Найти в Дзене
КОМЕРС

Renault Logan 2025 в России: мега-рассудок или иррациональная ностальгия?

Несмотря на официальный уход Renault с российского рынка, в 2025 году в мире будет продаваться актуальное третье поколение Renault Logan. Его узнаваемый силуэт и репутация «неубиваемого» седана продолжают будоражить умы наших автолюбителей. Возникает закономерный вопрос: можно ли привезти «свежий» Логан в Россию и будет ли это рациональным решением? Разберем все «за» и «против». Как его можно привезти? Пути и подводные камни Единственный легальный способ — параллельный импорт. Схема выглядит так: Поиск и покупка. Автомобиль нужно найти в стране, где он официально продается (страны СНГ, Восточная Европа, Турция, возможно, Латинская Америка). Покупка осуществляется через доверенное лицо или специализированного агента. Таможенное оформление. Это ключевой и самый затратный этап. На Logan 2025 года, как на новое транспортное средство, будет необходимо уплатить утилизационный сбор (от ~200 000 руб.), таможенную пошлину (15-20% от стоимости), НДС (20%) и акциз (если двигатель мощнее 150 л.

Несмотря на официальный уход Renault с российского рынка, в 2025 году в мире будет продаваться актуальное третье поколение Renault Logan. Его узнаваемый силуэт и репутация «неубиваемого» седана продолжают будоражить умы наших автолюбителей. Возникает закономерный вопрос: можно ли привезти «свежий» Логан в Россию и будет ли это рациональным решением? Разберем все «за» и «против».

Как его можно привезти? Пути и подводные камни

Единственный легальный способ — параллельный импорт. Схема выглядит так:

  1. Поиск и покупка. Автомобиль нужно найти в стране, где он официально продается (страны СНГ, Восточная Европа, Турция, возможно, Латинская Америка). Покупка осуществляется через доверенное лицо или специализированного агента.
  2. Таможенное оформление. Это ключевой и самый затратный этап. На Logan 2025 года, как на новое транспортное средство, будет необходимо уплатить утилизационный сбор (от ~200 000 руб.), таможенную пошлину (15-20% от стоимости), НДС (20%) и акциз (если двигатель мощнее 150 л.с.). Финансовый итог: цена автомобиля на внутреннем рынке страны-донора может вырасти в 1.8 – 2.2 раза к моменту его постановки на учет в России.
  3. Сертификация и одобрение типа. Потребуется доказать, что автомобиль соответствует техническим регламентам Таможенного союза (ТР ТС 018/2011). Это влечет за собой дополнительные расходы и время.
-2

Рациональность: холодный финансовый расчет

Аргументы ПРОТИВ (почти убийственные):

  1. Ценовой абсурд. Итоговая стоимость Logan 2025 года в России после всех платежей с высокой вероятностью составит 4 – 5.5 миллионов рублей. За эти деньги на внутреннем рынке можно купить:
    Новый китайский кроссовер премиум-сегмента (Changan Uni-K, Haval F7) с полным фаршем.
    Два новых Lada Vesta NG или Iskra в топовых комплектациях.
    Хороший подержанный автомобиль на 2-3 класса выше (например, Toyota Camry или Ford Explorer 2-3 летней давности).
    Простое перечисление этих альтернатив делает покупку Логана экономически бессмысленной.
  2. Проблемы гарантии и сервиса. Официальные дилеры Renault в России обслуживать такой автомобиль по заводской гарантии не будут. Все ремонты — за счет владельца, с поиском оригинальных запчастей через те же каналы параллельного импорта, что долго и дорого.
  3. Нулевой статус. В России образ Logan — это образ доступной «рабочей лошадки». Парковать 5-миллионный автомобиль с шильдиком Logan — это как минимум странно с точки зрения восприятия.

Аргументы ЗА (для фанатов и прагматичных экстремалов):

Единственная вменяемая причина для такого шага — если вы искренний фанат модели и готовы платить огромные деньги за обладание именно новым, современным Logan’ом, а не его устаревшим аналогом. Это жест, сравнимый с покупкой дорогого коллекционного автомобиля, а не поиск рационального транспорта.

-3

Вывод: ностальгия с неподъемным ценником

Привезти Renault Logan 2025 в Россию технически возможно, но абсолютно нерационально с финансовой, логистической и практической точек зрения. Это проект для очень узкого круга энтузиастов, для которых логика уступает место эмоциям и желанию обладать уникальным для нашей страны экземпляром.

Для 99,9% автолюбителей гораздо умнее будет рассмотреть один из трех вариантов:

  1. Купить новый Lada Vesta NG или Aura как идеологически и конструктивно близкого преемника.
  2. Приобрести новый китайский седан (например, Changan Alsvin или Geely Emgrand), который предложит современные технологии за адекватные деньги.
  3. Найти на вторичном рынке один из последних «официальных» Logan’ов второго поколения (до 2022 года выпуска) и вложить сэкономленные миллионы в его безупречное содержание.
-4

Новый Logan для России 2025 года — это грустный памятник ушедшей эпохи доступной глобальной мобильности, цена на который сегодня стала астрономической.