- В Донбассе российские военные спасли сову, которая запуталась в оптоволокне от дронов. Об этом сообщил Telagram-канал Daily Storm.
- Кого спасли украинские военные мы не знаем. Наверное, никого. Потому что не было никаких сообщений.
- - - - - - - - - - - - -
- На заснеженных боевых позициях к западу от Лимана, в лесном массиве, были обнаружены тела погибших военнослужащих Вооруженных сил Украины, павших в результате сильных морозов. Об этом сообщило РИА Новости.
- О смертях российских военных от тех же морозов мы ничего не знаем. Наверное, не умирали. Потому что не было никаких сообщений.
- - - - - - - - - - - - - -
- Огнем из автоматического гранатомета АГС российские расчеты под командованием гвардии младшего лейтенанта Сергея Желткевича уничтожили «до десяти человек личного состава противника». Офицер отличился точной корректировкой огня подчиненных. Об этом сообщило ТАСС со ссылкой на Минобороны России.
– Уничтожен ли, ликвидирован или даже просто убит кто-либо из нашего личного состава, мы ничего не знаем. Наверное, никто не уничтожен, не ликвидирован и не убит. Потому что не было никаких сообщений.
- - - - - - - - - - - - - -
Так что же получается? Получается, что в знании происходящего на Украине у нас имеется немало белых пятен? Нет, конечно, не получается. Их не немало, а совсем наоборот – немного. Допустим, нам не известно чтобы украинцы высвобождали сов из военных пут. Но так ли уж нужны нам лишние детали? Всё же правильнее будет сосредоточиться не на лишних, а на главных.
Например, в первой, выбивающей слезу, информации участники события выступают в качестве равноправных действующих лиц. Принцип справедливости соблюден.
Здесь, с одной стороны, представлены действия наших воинов. Если углубиться в подробности, то из разных источников можно даже узнать позывной солдата, лично выпутывавшего сову (и ни на один процент её не повредившего). Я против раскрытия такого рода сведений – а как же военная тайна, а вдруг враг воспользуется ?! Но я знаю, что позывной его – Мороз. При этом объективность требует, чтобы компетентные органы подтвердили правомерность отвлечения соволюбивого Мороза от дела защиты и обороны Отечества. Или уж тогда счесть таковое неотчуждаемой прерогативой его тёзки из второй приведенной выше новости.
И почему тогда не вызвать этого пишущегося с маленькой буквы, но проявившего большую поражающую силу агента в Георгиевский зал Кремля, чтобы наградить его вместе с младшим лейтенантом Желткевичем?
У этого "с маленькой буквы мороза" нет никакого воинского звания. Можно предположить, что герой участвует в славной кампании в статусе простого вольноопределяющегося. Я не знаю точного наименования данной категории личного состава в штатном расписании ВС РФ. Раньше мороз определили бы в служащие Советской Армии. Каковым, к примеру, был я во время двух своих последних командировок на Кубу (правда, это не избавило от ношения офицерских погон). Но могу засвидетельствовать, что морозов ни с каких букв - ни с больших, ни с маленьких - СССР на Кубу тогда не посылал. Генералов - да, посылал, но те в тропическом климате размякали и несколько теряли в нем свою природную суровость.
А были времена, когда в больших Специальных Военных Операциях оперировал целый генерал. Генерал Мороз. В этом есть своя (военная) логика: то было в больших, а сейчас идёт малюсенькая. Правда, по времени нынешняя никак не уступает тем большим.
С другой стороны, в той же заметке мы имеем упоминание о сове. Украинской. Хотя – почему украинской? Сразу скажу: в этой немалого размера птице отразились вся сложность и все противоречия происходящего ныне в кабинетах совещаний и залах форумов, а также, с каких-то пор - на полях и в лесах сражений. Причем отразились не хуже, чем в маленькой капле воды, которую почему-то принято вспоминать в таких случаях.
Сова попала в импровизированные силки в Донбассе. Предположим, в Донбассе она и родилась, там же и воспитывалась. Однако даже в этом случае возникают вопросы в отношении точной идентификации её нынешнего гражданства. Да пусть его, это место, не станем брать в учет его политический статус. Донбасс отделился от Украины точно так же, как в свое время Косово отделилось от Сербии. Одинаковым образом как Косово, так и Донбасс объявили себя самостоятельными республиками. Только Косово до сих пор таковой и остается, не войдя в состав Албании, а Донбасс провозглашен частью России. Но пусть его - хотя бы и так.
Мы люди, и нам следует исходить из объективно существующей реальности. Ладно, изойдем. По российскому закону жители Донбасса, оставшиеся на своей территории после начала боевых действий, – наши сограждане. У них имеются паспорта, подтверждающие данный статус.
А как быть с птицами? С рыбами и куропатками? Со львами и носорогами – буде такие водятся? Не следует ли и их наделить удостоверяющими документами, чтобы наши воины знали, кого они спасают и каким из них отдавать законный приоритет. А пока получается, что пресловутая сова может считать себя украинкой, если она родилась до того, как её родина перестала быть украинской.
Но это не всё. Птицу не всегда остановишь силками, тем более - пограничными столбиками. Точно так же сова может считать себя - и в действительности быть - русской или - без всяких изъянов - украинской. А то ещё белорусской. Да какой угодно: птицы летают и мигрируют. Так сказать, имеют двойное гражданство.
Не лучше было бы не трогать птиц, а забрать паспорта у людей? У всех людей. Рассчитывая на их хваленый разум, который не чета птичьему. Однако люди совсем не птицы. Пусть иногда они вспоминают о небе, пусть пытаются высмотреть в нем кого-то или чего то и вопрошают, глядя вверх: «Чому нэ летаю?».
Могу признаться: птицы мне нравятся больше, чем люди. При этом у некоторых пернатых тоже существует обычай убивать себе подобных. Им тоже требуется кормить как себя, так и выводок. Но они, по крайней мере, действуют исключительно по зову своей природы. И им к этому зову никто ничего дополнительно не подбрасывает. Если, конечно, речь не идет о бойцовых петухах. Но последние безнадежно испорчены не кем иным как человеком.
Между тем, материальная заинтересованность русского человека больше способствует принятию им судьбоносного для своей жизни решения, чем каждодневному успешному функционированию после его принятия. Иначе армия с её героизмом и боевым мастерством, которые громко воспеты всеми Боянами и баянами, с гением её начальников и политических вождей, с безаналоговыми техникой и вооружением не шла бы почти четыре года от победы к победе, измеряемым считанными метрами и километрами территории - и лишь иногда десятками оных в день - над другим войском, осмеиваемым и обхаиваемым у нас из-за его низкого уровня оснащенности и такого же низкого морального духа. Это если ещё не вспоминать позорную полугодовую оккупацию куска нашей собственной территории, в помощь освобождению которой даже пришлось высвистывать дружественных азиатов, вскормленных и выдрессированных в неволе.
Можно предположить, что материально заинтересованных российских граждан собралось в Украине несколько больше, чем надо. Подумать только: их число и так с 2022 года не убыло ни на йоту, а тут ещё за 2025 год добавилось 400 тысяч. Об этом только что с законной гордостью сообщил Дмитрий Анатольевич Медведев. И, как я понимаю, наши заинтересованные чувствуют себя на ограниченной украинской территории точно так же, как сельди в бочке, затариваемой на мурманском рыбзаводе. Тесно им - и сельдям, и военным. Мешают друг другу плавать и воевать.
Как бы то ни было, наблюдается несопоставимость результатов между территориями, завоеванными грубой военной силой, и теми, что вошли в нашу юрисдикцию за счет ловких махинаций российских государственных чинов. Не укладывается в голове, как это можно свести с тем, что наш родной фольклор представляет русский народ особо знатным по части своей силушки при куда более скромных способностях по части умственной? Чемпионами умственной ловкости у нас значатся евреи. Однако в параллельных с нами военных действиях Израиль за счет конкретного приложения данного качества добился куда меньших успехов, чем наше государство.
Территории территориями, но мы, как известно и как сказал наш верховный начальник, чужих территорий не ищем. Нам нужно лишь отобрать свои (и чем больше, тем лучше). Должен сказать, что при всей ясности и благородстве такой позиции мы всё же поддались романтике азарта. За территориями мы несколько забыли о поставленных целях. А они были четко определены с самого первого момента после эпохального «я принял решение…». Так какова же нынешняя ситуация с демилитаризацией и денацификацией? На сколько процентов они выполнены к настоящему моменту?
ДО НАСТУПЛЕНИЯ 2030 ГОДА ОСТАЕТСЯ 1480 ДНЕЙ. ПОЧЕМУ Я ВЕДУ ЭТОТ ОТСЧЕТ, СМ. В "ЧЕГО НАМ НЕ ХВАТАЛО ДЛЯ РЫВКА"