Естественно, оказавшись на улице с чемоданом в руках, я могла позвонить лишь одному человеку. И, как бы я не хотела его в это впутывать, ночевать мне и правда было негде. Поступок моего мужа поставил жирную точку в наших отношениях. Измена — это болезненный удар в солнечное сплетение, а его пощечина добила меня нокаутом. Мое моральное состояние была ниже плинтуса.
Я позвонила Стасу, и он сразу же ответил:
— Слушаю.
— Привет..
— Незабудка, ты? — Стас говорил взбудоражено, радостно, словно он с нетерпением ожидал моего звонка.
— Да, я.
— Мы можем встретиться?
Я невесело хмыкнула.
— Стас, у меня небольшая проблема. Я могу остановиться у тебя на пару дней? Обещаю, что потом я сниму квартиру и съеду!
— Конечно. Не проблема. Откуда тебя забрать?
Через полчаса я уже ехала в его машине.
— Может, ты все таки расскажешь, что у тебя стряслось?
— Бытовые неурядицы.
— Из-за такого не съезжают с чемоданом в руках, — заметил Станислав.
— Бытовые неурядицы с размахом, — я поджала губы и продолжила, — на почве измены и предательства.
Мужчина присвистнул.
— Никогда не понимал таких людей. Если выбрал себе спутника жизни, будь верен ему, как пес. Говорят, что у нас животные инстинкты, но даже звери проявляют преданность, которая нам и не снилась.
— Ну лебеди и волки, допустим, я знаю, а еще кто?
— Альбатросы, мыши-полевки, пингвины, попугаи-неразлучники, гиббоны.
— Да ты зоолог, — засмеялась я.
— Нет, просто от скуки ради листал википедию, — подмигнул мне Стас. — И, видишь, пригодилось! Блеснул знаниями перед красавицей!
Я зарделась, как школьница.
— И, кстати, твоя прическа мне очень нравится. Короткие волосы тебе к лицу. Выглядишь, как валькирия. Воинственная и прекрасная.
— Ну, хватит, — засмеялась я. — Как сказал бы мой сын, подкат засчитан.
В квартире Стаса пахло свежесваренным кофе и уютом, совсем не так, как в стерильном, вылизанном до блеска доме моего теперь уже бывшего мужа (даже без официального подтверждения я уже считала Колю таковым!). Там пахло успехом и деньгами, здесь – жизнью. Он поставил мой чемодан в угол просторной гостиной, где стоял огромный диван, усыпанный подушками разных размеров и цветов.
— Чувствуй себя, как дома, – сказал Стас, махнув рукой в сторону дивана. — Ванная там, полотенца в шкафу. Кофе готов. А я пока закажу пиццу, ты же голодная?
Я кивнула, чувствуя, как ком подступает к горлу. В его простоте и заботе было что-то такое, что грозило прорвать плотину сдерживаемых слез. Я отвернулась, чтобы он не увидел моей слабости.
— Спасибо, Стас. Ты меня очень выручил.
— Глупости. Для чего же еще нужны...друзья? – он улыбнулся, и в его глазах я увидела что-то большее, чем просто дружескую симпатию.
Этот взгляд обжег меня, заставил сердце забиться быстрее. Я не видела его много лет и запомнила юным парнем. Но сейчас, когда моя жизнь рухнула, я увидела его в новом свете. Я лицезрела перед собой зрелого, надежного мужчину, который способен подставить свое плечо в трудную минуту.
Пока мы ели пиццу, я старалась не думать о том, что будет дальше. Я рассказывала о работе, о сыне, о чем угодно, лишь бы не касаться темы моего брака. Стас слушал внимательно, кивал, иногда задавал вопросы. Он не давил, не пытался вытянуть из меня подробности. Просто был рядом.
Когда пицца закончилась, он предложил посмотреть фильм. Мы устроились на диване, укрывшись теплым пледом. Я чувствовала его тепло, его близость. Я понимала, что нахожусь на опасном расстоянии от того, чтобы совершить ошибку. Но в то же время, мне так хотелось забыться, почувствовать себя любимой.
Фильм закончился, а я так и не поняла, о чем он был. Все мое внимание было сосредоточено на Стасе, на его дыхании, на легком запахе его одеколона. Он выключил телевизор и повернулся ко мне.
— Незабудка, – тихо произнес он, и мое сердце замерло. — Я знаю, что сейчас тебе тяжело. И я не хочу давить на тебя. Но я должен сказать тебе кое-что.
Он взял мою руку в свою. Его прикосновение было теплым и нежным.
— Моя любовь к тебе была настоящей. Я очень долго не мог смириться с тем, что ты не захотела поехать со мной в Лондон. Я бесился, злился, ненавидел. Но, увидев, тебя в клубе, я понял, что все эти чувства были лишь занавесом, под которым скрывается истина. Я люблю тебя, Яна. И никогда не переставал любить!
Этих слов было вполне достаточно. Плотина рухнула, и все мои чувства прорвались сквозь нее, преодолевая все неприступные пороги.
Я потянулась к Стасу. Во мне бушевал огонь, и мне не терпелось погасить его.
***
– Я уже ничего не понимаю… – честно ответила я после. – Все это довольно неожиданно…
– Ты женщина, тебе не нужно ничего понимать! Позволь мне время от времени делать тебя счастливой… – от того, как он смотрел на меня, я превратилась в бурную реку, вышедшую из берегов.
С очень большой вероятностью, следующие несколько ночей станут самыми яркими в моей жизни.
Конечно, в самом начале отношений, Коля тоже старался, чтобы мне было хорошо, но постепенно его запал начал сходить на «нет». Жаль, что некоторые мужчины считают своим долгом радовать всех женщин на свете, вместо того, чтобы найти тысячу и один способ восхитить одну единственную.
– Яна–а, – раздалось прямо над моим ухом.
– А? Что? Извини, ты что-то спросил?
– Я спросил, может, ты переедешь ко мне насовсем?
Я растерянно замолчала.
– Это как-то быстро, не находишь?
– Нам же не по восемнадцать лет, – пожал плечами Стас.
– Я еще даже не подала на развод, – снова возразила я.
– Завтра съездим в ЗАГС. Я тебя довезу.
– Я не хочу отвлекать тебя от работы.
– Пустяки. Ты для меня важнее всего.
Я открыла рот, но тут же закрыла его, качая головой. Стас приподнял корпус, отрывая затылок от подушки.
– Рискну предположить, что ты пытаешься придумать очередную отговорку. Что происходит?
– Прости. Просто голова забита ненужными мыслями.
– Надеюсь, ты не собираешься вернуться к мужу? – Стас с осуждением посмотрел на меня, незамедлительно ожидая ответа.
– Нет! Я все решила. Но начинать новые отношения на пепле старых я не хочу.
– Я люблю тебя, Яна. Я позабочусь о тебе. Я никогда тебя не обижу. Что еще мне надо сказать, чтобы ты мне поверила? – воскликнул мужчина.
– Дай мне время. Это все, о чем прошу. Мне надо перезагрузиться. Не просто перевернуть страницу и вплести новые главы в старый дневник, а действительно начать все заново.
Стас шумно выдохнул.
– Понимаю. Я в твоей истории лишь единичный эпизод.
Он встал с кровати и пошел на балкон. А я осталась лежать на кровати, глядя на потолок. Ну почему все так сложно!? Как мне объяснить своему мужчине, что я не отталкиваю его, а просто хочу все сделать правильно, постепенно, без спешки. Я больше не хочу ошибок. Теперь, каждый мой шаг будет продуман самым тщательным образом.
Жизнь слишком коротка, чтобы тратить ее на бракованные вещи и фальшивых людей.
Стас вернулся в кровать и лег рядом со мной.
– И какие у тебя планы? - спокойно, без раздражения, спросил он.
– Для начала найти работу и снять квартиру. Но самое основное – подать на развод.
– Ты же знаешь, что всегда можешь рассчитывать на меня.
– Знаю, – я потянулась к мужчине и провела рукой по его небритой щеке. – И очень ценю, поверь.
– Тогда, – Стас удержал мою ладонь. – Тогда, прошу уделить мне еще немного внимания. Пока не наступило утро, и моя ледяная принцесса не оттолкнула меня, мчась навстречу своей судьбе.
Я закатила глаза и засмеялась.
***
Дверь ЗАГСа тихо щелкнула за моей спиной, и я шагнула в прохладу. Воздух здесь всегда казался каким-то особенным – смесью пыли старых книг, легкого запаха цветов и чего-то неуловимо торжественного. Двадцать пять лет своей жизни я прожила с одним мужчиной. С моим мужем. Или, вернее, с человеком, который им был.
Перед тем, как взять в руки ручку и написать эти три роковых слова – "прошу расторгнуть брак" – перед глазами пронеслась целая жизнь. Не как фильм, а скорее, как калейдоскоп. Вот мы молодые, смеемся, держась за руки на берегу моря. Вот он, с букетом полевых цветов, стоит у моей двери, и я чувствую, как сердце замирает от счастья. Вот наша съемная квартира, где мы вместе клеили обои, спорили из-за цвета стен и мечтали о будущем. Вот рождение нашего сына, его первые шаги, его смех и его слезы, которые мы утешали вместе. Все эти картины были такими яркими, такими настоящими. И вдруг, как будто кто-то резко выключил свет, и они сменились другими.
Я вспомнила лицо Коли, его глаза, которые когда-то смотрели на меня с такой любовью - были полны лжи. Его слова, которые раньше были для меня музыкой - звучали фальшиво. Наша долгая жизнь, наша история, оказалась лишь прелюдией к чему-то другому. И это "другое" было не со мной.
Теперь, рассказывая про свой брак, я с уверенностью могу говорить, что отдала лучшие годы своей жизни не тому человеку. Так бывает. Люди сходятся и расходятся. Странно, как долго во мне жила слепая вера в то, что со мной такая ситуация никогда не приключится.
Я подумала о Никитке, моем сыне. Как он воспримет эту новость? А самое главное, как рассказать ему то, что его отец спит с его бывшей девушкой!? Наверное, надо ему позвонить, но я никак не могла набраться смелости и сделать это.
Рука дрожала, когда я подписывала заявление. Казалось, что я ставлю точку не только в браке, но и в целой эпохе своей жизни. В той жизни, где я была женой, где я была частью "мы". Было больно. Невыносимо больно. Но вместе с болью, как ни странно, начало пробиваться что-то еще. Что-то легкое, как первый весенний ветерок.
Выходя из ЗАГСа, я почувствовала, как с плеч упал огромный груз. Груз ожиданий, груз обид, груз несбывшихся надежд. Я шла по улице, и солнце, которое раньше казалось мне тусклым, теперь светило ярко. Я дышала полной грудью, и воздух казался таким свежим, таким чистым.
Это не было триумфом. До него еще было очень далеко. Но это было отпускание. Отпускание прошлого, которое больше не служило мне. Отпускание человека, который больше не был моим. И в этом осознании была удивительная свобода. Свобода быть собой.
Возможно, я путала это ощущение с мимолетной эйфорией, которая накрывает твой разум, когда ты решаешься на безумный шаг, но пусть так. Значит, настоящая свобода еще придет ко мне в тот момент, когда я буду к ней готова.
И, если я по началу думала, что подать заявление – самый сложный шаг, то, сделав его, я поняла, что самое сложное мне еще только предстоит. И я имею в виду поиск работы.
Я не была совсем безнадежна. У меня имелось высшее образование и, соответственно, диплом по управлению персоналом. А также, опыт работы в парфюмерном магазине консультантом около четырёх лет и один год старшим менеджером.
В полной уверенности, что я без труда найду себе подходящую вакансию, я шагнула в мир безработицы. Обзвонив нескольких потенциальных работодателей, я обнаружила новое для себя слово: «резюме». Нет, разумеется, я знала значение данного слова, но никогда не использовала его на практике. Пришлось залезть (с позволения Стаса) в его компьютер и освоить азы анкетирования. Заполнив резюме, я отправила его работодателям и стала ждать шквала звонков. К моему разочарованию их не было.
- Надо было приврать, Янчик, - промычал Стас, уплетая за обе щеки мое фирменное рагу с говядиной.
- Не могу я так. Да и как приврать?
- Не «сидела без работы», а занималась самообразованием. Для работодателя: вести домашнее хозяйство – значит деградировать, как работник. Ты могла бы сказать, что пробовала себя в разных сферах и работала на фрилансе.
- А если спросят, чем именно я занималась?
- То, да сё. Тут и там. Так сразу и не перечислишь.
Я скептически выгнула бровь.
- Чушь какая-то.
— Ну, хочешь — напиши правду, — пожал плечами Стас. — Только не удивляйся, если снова никто не позвонит.
Я вздохнула и задумалась. Может, он и прав. Но ведь не хочется начинать новую жизнь с обмана. Я снова открыла свой файл с резюме и задумалась, что же можно добавить, чтобы не выглядеть бездельницей, но и не соврать.
Вспомнила, как помогала подруге организовать детский праздник, как вела семейный бюджет, как читала книги по психологии и даже пробовала себя в написании статей для небольшого сайта. Может, это и не работа в привычном смысле, но ведь это тоже опыт.
Я осторожно внесла в резюме строчку: «Организация мероприятий, ведение бюджета, написание текстов». Выглядело уже не так уныло. Сохранив документ, я почувствовала себя немного увереннее.
— Вот видишь, — улыбнулся Стас, — уже лучше. Главное — не занижай себя. Ты умеешь больше, чем думаешь.
Я улыбнулась в ответ и решила, что завтра отправлю обновленное резюме ещё нескольким компаниям. Вдруг всё-таки кто-нибудь позвонит?
Продолжение следует...
- Часть 6 (будет опубликована 15.12 в 06:00)
***
Если вам понравилась история, рекомендую почитать книгу, написанную в похожем стиле и жанре:
«Развод. Я расправлю крылья», Арина Алексанова ❤️
***️
Все части:
- Часть 6 - продолжение
***
Понравилось? У вас есть возможность поддержать клуб. Подписывайтесь, ставьте лайк и комментируйте!
Оформите Премиум-подписку и помогите развитию Бумажного Слона.