Найти в Дзене
Живописные истории

Джон Констебл «Вид на реку Стур»

Перед нами вид, по-видимому, с левого берега реки Стур, вверх по течению в сторону шлюза Флатфорд, с буксирной тропой на дальнем берегу. В 1803-1808 годах английский художник Джон Констебл (1776–1837) пробовал свои силы в различные направления. Например, он написал ряд портретов местных жителей. В 1806 году художник совершил длительную поездку в Лейк-Дистрикт, где создал множество акварелей и рисунков, на основе которых были позже написаны картины маслом, выставленные им в 1807-1809 годах. Но примерно с 1808 года он сосредоточился на масляных этюдах на открытом воздухе в Ист-Бергхолте и Флатфорде и уделял меньше времени фигуративным композициям или путешествиям в другие места. Полное становление его блестящего, новаторского натурализма, отличающегося быстрой техникой исполнения и точной передачей цвета и деталей, относится именно к этому периоду. Рассматриваемый этюд — один из самых ранних датированных примеров его зрелости. Чтобы вместить больше сцены перед собой, Констебл ув

Перед нами вид, по-видимому, с левого берега реки Стур, вверх по течению в сторону шлюза Флатфорд, с буксирной тропой на дальнем берегу.

В 1803-1808 годах английский художник Джон Констебл (1776–1837) пробовал свои силы в различные направления.

Например, он написал ряд портретов местных жителей.

-2

В 1806 году художник совершил длительную поездку в Лейк-Дистрикт, где создал множество акварелей и рисунков, на основе которых были позже написаны картины маслом, выставленные им в 1807-1809 годах.

-3

Но примерно с 1808 года он сосредоточился на масляных этюдах на открытом воздухе в Ист-Бергхолте и Флатфорде и уделял меньше времени фигуративным композициям или путешествиям в другие места.

Полное становление его блестящего, новаторского натурализма, отличающегося быстрой техникой исполнения и точной передачей цвета и деталей, относится именно к этому периоду.

Рассматриваемый этюд — один из самых ранних датированных примеров его зрелости.

-4

Чтобы вместить больше сцены перед собой, Констебл увеличил холст, развернув складки слева и внизу подрамника. Он перенёс красочный слой на эти новые участки, хотя фон холста изменился.

Эта практика увеличения красочного слоя будет часто применяться Констеблом в более поздние годы, особенно при планировании больших композиций в его мастерской.

Картина «Вид на реку Стур» была написана в 1810 году. Хранится она в Филадельфии в Коллекция Джона Г. Джонсона.

P.S. Приглашаем вас посетить наш телеграмм-канал, там много всего интересно. А уж сколько прекрасных картин у нас в вк. Ждём вас с нетерпением!
-5