Кэрри Брэдшоу, как настоящая истеричная женщина, желает любви, но недоступной, обязательно с большой долей страданий и терзаний. Любовь как эмоциональные качели, где эмоции зашкаливают и не дают пробиться настоящим чувствам, которые пугают и требуют перемен.
«Секс в большом городе», 1998-2004 гг. Режиссер: Майкл Патрик Кинг
Стремление к близости и страх близости
Кажется, что Кэрри стремится изо всех сил к близости. У неё просто тревожный тип привязанности, и поэтому она несмотря ни на что пытается сблизиться с мужчиной своей мечты. Но это только внешний план. На более глубоком уровне Кэрри боится близости. Не стремление к близости, а её боязнь близости (контрзависимость), которая сформировалась на более глубоком уровне, определяет её любовные отношения.
В её психике существует внутренний конфликт между желанием близости и страхом приблизиться. Находиться в этом конфликте непереносимо для любого человека. Поэтому психике важно одну из сторон конфликта проецировать на какой-то внешний объект. Кэрри свой страх близости проецирует на Бига. Для Кэрри внутренний конфликт становится переносимым: «Это он боится близости, а я хочу любви и отношений. Это в Биге причина моих страданий. Это он разрушает отношения, которые я всё время стремлюсь создать и укрепить». Но любые проекции вовне наших внутренних частей не способны что-то изменить. Внешняя структура психики остаётся стабильной. Проекция вовне даёт только возможность как-то приспособиться к особенности нашей психики.
Теперь становится понятным, почему, когда Кэрри встречается с партнёрами, которые готовы к близости, отношения становятся для неё более тягостными. Это совсем неудивительно. В таких отношениях ей приходится проецировать своё желание близости на другого, а самой становиться отвергающей (контрзависимой). А для неё это более тягостно, так как эта сторона её внутреннего конфликта (страх близости) более вытеснена и неприятна для неё. Какие отношения быстро прекращаются. А вот отношения с Бигом бесконечные.
Мужчина ее мечты
Биг для Кэрри мужчина её мечты. Это совсем не реальный человек со своими особенностями и индивидуальностью, а красивая фантазия. Это человек как источник счастья. Он тот, который дарит истинное наслаждение. Он внешний объект, который ей не принадлежит, но обладает силой, дарующий ей желаемое. Биг — объект её желания, который должен соблазнять, но ускользать. Его нельзя узнать как реального человека, иначе исчезнет орёл его привлекательности. Пока он фантазийный, есть и надежда на счастье.
Когда источник счастья фиксируется вовне, важно удерживать его фантазийный статус, а значит дистанцироваться. Кэрри старается приблизиться к Бигу, но в своем внутреннем мире он остается ее детской фантазией. Кэрри не видит настоящего Бига и не хочет его узнавать. Ведь мужчина мечты — это прекрасно! А реальный Биг, который имеет свои проблемы и далек от идеала, как любой конкретный человек, может разрушить фантазию, что грозит огромным разочарованием. А это приведет к потере бессознательной надежды разрешить свой внутренний конфликт за счет внешнего объекта («Биг меня полюбит и будет мне счастье»).
Жизнь в мире фантазий
Кэрри живёт в мире своих фантазий. Все ситуации, когда жизнь заставляет её столкнуться с реальностью, она игнорирует или красиво их обходит. Нужно заплатить за квартиру, подруга должна помочь! Ведь подруга тоже из мира фантазий. Мужчина после встречи оставляет ей деньги. Это удивляет и расстраивает, но можно об этом рассказать своим подругам и просто посмеяться. Эйдан предлагает серьезные отношения, но она не хочет, но причина не в ней. Это Эйдан плохой. Выходит замуж и уезжает в Париж в предвкушении счастья. Там сталкивается с тем, что замужество — это быт, компромисс и необходимость не столько получать, сколько давать внимание и заботу. Нужно убежать к подругам и к фантазиям о мужчине своей мечты.
Во всех этих и других случаях Кэрри необходимо покинуть мир фантазий и принять реальность. Для нее это опасно, потому что может прийти осознание, что нужно менять что-то в себе, то есть взрослеть. Это провоцирует бессознательный страх встретиться со своим внутренним конфликтом, почувствовать бесконечную борьбу между желанием близости и огромным страхом перед ней. Ну есть прекрасное обезболивающее средство — это фантазийный Биг. Он, конечно, приносит страдания, но и сохраняет надежду на возможность пребывать в детской фантазии, что кто-то внешний подарит счастье.
Кэрри вообще фантазийный женский образ. Мечта женщины. Она ведёт какую-то колонку в журнале, но живёт на Манхэттене, одевается в брендовую одежду и, конечно, предпочитает обувь исключительно «Маноло Бланик». И она так привлекательна, несмотря на свою обыкновенную внешность.
Подруги: легко и приятно
Кэрри прекрасно общается со своими подругами. Эти отношения позволяют ей реализовать свое желание в близости, не затрагивая своего глубинного конфликта. Эти отношения лёгкие и приятные. В этом их красота и крепость. Неудивительно, что Кэрри легко покидает своих подруг и уезжает далеко в Париж. Главная героиня в общении с подругами всегда получает поддержку. Они никогда и никак не проблематизируют её.
Подруги для Кэрри — это иллюзорный эмоциональный контейнер. Она вкладывает в этот контейнер свои переживания, но не получает адекватного взрослого отклика, а только принятие. Бессознательно подруги понимают, что любые глубокие конфликты грозят разрушением их отношений.
Настоящая безопасная близость
Кэрри — модница. Это тоже возможность быть в мире фантазии. Совсем не случайна заставка к сериалу. Главная героиня идет легкой походкой в изящной шифоновой юбке, но тут приезжает машина, и её красивый образ замаран и испорчен. Это метафора её жизни. В её фантазийный мир обрывается реальность. Но она вновь и вновь восстанавливает свой внутренний инфантильный мир.
Самые глубокие отношения у Кэрри с её одеждой. Нет, с обувью! Одежда и обувь её никогда не предают и не расстраивают. В любой неприятной ситуации она идёт в обувной магазин. Символически обувь — это опора. Она ищет и находит в покупках обуви опору. А ещё это символ женственности. Её образ всегда подчёркнуто женственный. И в этом кроется некоторое сомнение в своей истинной глубинной женственности. Несмотря на свою внешнюю хрупкость, она по-мужски настойчиво добивается Бига, пытается его покорить и переделать.
Туфли для Кэрри как живые свидетели того, что она есть. Они всегда рядом, они не напрягают, ничего не требуют и ничего не хотят от неё. Они просто есть, они радуют и приносят ей удовольствие. Только туфли реализуют ее фантазию о безопасной близости. Они идеальные партнёры для идеальной близости.
Спасибо, что дочитали статью!