Найти в Дзене
Ворчливая бабуля

Судья в грязной мантии.

Мы поливаем. Льём, хлещем, захлёбываясь собственной яростью, выплёскиваем ведра липкой, едкой грязи. На соседа, на коллегу, на незнакомца с экрана, на целый мир. И нам кажется - вот он, враг. Вот причина нашей тоски, нашего бессилия, нашего немого, тлеющего гнева. Мы оттачиваем слова как ножи, ищем самое больное, самое уязвимое - и бьём. Не от большого ума. О, нет. Ум здесь молчит, он парализован. Это кричит что-то иное - тёмное, клокочущее, переполненное. Наша собственная, выношенная, выстраданная грязь. Та, что мы годами прятали в самых дальних чуланах души: наши мелкие зависти и нашу большую трусость, наши удушающие обиды и гнилые амбиции, наш стыд за то, кем мы стали, и страх перед тем, кем мы так и не посмели стать. Она копилась. Бродила. И вот - через край. Каждый ядовитый комментарий, каждая язвительная насмешка за чаем, каждая сплетня, запущенная в тиши офисного коридора - это не анализ. Это аварийный сброс давления внутреннего ада. И на секунду становится легче. Теплеет вну

Мы поливаем. Льём, хлещем, захлёбываясь собственной яростью, выплёскиваем ведра липкой, едкой грязи. На соседа, на коллегу, на незнакомца с экрана, на целый мир.

И нам кажется - вот он, враг. Вот причина нашей тоски, нашего бессилия, нашего немого, тлеющего гнева. Мы оттачиваем слова как ножи, ищем самое больное, самое уязвимое - и бьём.

Не от большого ума. О, нет. Ум здесь молчит, он парализован. Это кричит что-то иное - тёмное, клокочущее, переполненное. Наша собственная, выношенная, выстраданная грязь.

Та, что мы годами прятали в самых дальних чуланах души: наши мелкие зависти и нашу большую трусость, наши удушающие обиды и гнилые амбиции, наш стыд за то, кем мы стали, и страх перед тем, кем мы так и не посмели стать.

Она копилась. Бродила. И вот - через край.

Каждый ядовитый комментарий, каждая язвительная насмешка за чаем, каждая сплетня, запущенная в тиши офисного коридора - это не анализ.

Это аварийный сброс давления внутреннего ада.

И на секунду становится легче. Теплеет внутри от мнимого правосудия.

-2

Мы видим в других ту трещину, что боимся признать в себе.

И чтобы не задохнуться от вони собственных несовершенств, мы открываем все окна и выкрикиваем: «Воняет у вас! Вам бы прибраться!»

Это так мучительно глупо. Так безнадёжно.

Мы тратим целые жизни, указывая на пятна на чужой одежде, пока сами тонем в болоте по самые уши. Мы воображаем себя судьями, не заметив, что скамья подсудимых - в нашем собственном сердце.

Всё, что мы с таким сладострастием ненавидим в других, давно и прочно прописалось в нас.

Мы просто не можем, не имеем сил это признать. Признать - значит взять в руки скребок и начать тяжёлую, унизительную, одинокую работу.

Гораздо проще - кричать. Поливать. Плескать.

Потом наступает тишина.

Отвратительная, густая тишина опустошённого сосуда. Всё выплеснуто наружу - ярость, обида, крик. На время стало легче дышать.

Но источник - неисчерпаемый родник внутренней грязи - остаётся. Он не тронут.

И ты стоишь с немытыми руками, в брызгах собственной грязи на лице, с пониманием: очищения не случилось. Произошёл только всплеск. Только распыление.

А потом приходит Стыд. Не жгучий, а тонкий, холодный, липкий - как плёнка на коже.

За ним - сожаление. Не громкое, а тихое, глухое, бесполезное. Сожаление о том, что драгоценные силы души, которые можно было вложить в созидание, в молчаливую работу над собой, были снова растрачены впустую.

Разменяны на эту жалкую, бессмысленную войну с тенями - где ты и противник на поле боя, и проигравший.

-3

В этой ледяной ясности остаётся один-единственный, очевидный выход.

Заткнуться. Наконец.

Обернуться к себе. Лицом к лицу.

И начать.

Не с них - с себя.

Но мы не начинаем. Мы снова копим и копим. Чтобы завтра, с надрывом и пеной у рта, вылить свою грязь кому-нибудь в след.

И опять почувствовать на миг лёгкость. Ложную, ядовитую, ведущую в никуда.

Потому что пока внутри - болото, взгляд будет находить только грязь. Везде. Во всех.

Кроме себя.

Не от большого ума люди поливают грязью других, а только от того, что собственная внутренняя грязь плещет через край.
Ф. М. Достоевский.

Поддержите автора подпиской. Оставьте комментарии.

Подписывайтесь на мою группу в Вконтакте: https://vk.com/club233194790

#психология#самопознание#философия#рефлексия#эмоции
#злость#зависть#проекция#внутренниймир#тень#осознанность
#цитаты#классика