Недавно у нас на работе случилось пренеприятное событие. Точнее, мы заметили его последствия. А виновники не найдены и явно найдены не будут. (
Нам портят имущество. ((
Причем первый случай обнаружил кто-то из учеников:
– Ой, а тут кто-то звездочку нарисовал.
Да, на белом столе. Звездочку.
И буквально тут же я тянусь за линейкой, которая у меня в коробочке для выдачи тем же ученикам – на ней буква А нарисована.
А в кабинете у Ведьмы Анафемовны еще хуже – там прямо на стене, около стола и стула, рожу нарисовали.
То есть человек сидел на стуле – и вот это на стене около себя изобразил. (
Главное, ведь на глазах все... Когда только успевают...
Ну да, с другой стороны, мы ж коршунами ничего не высматриваем. Преподаватель может к доске отвернуться, из комнаты выйти. А дурное дело нехитрое, много ли там времени надо. Да и не очень заметно сразу.
Насчет звездочки и линейки предположения у меня есть. Это явно сделал один и тот же человек, сами представьте движения ручкой при написании буквы А и изображении звездочки. Стиль один.
И это явно начальная школа – только они у меня линейкой пользуются.
И я очень подозреваю, что это человек с именем или фамилией на А. Даже, может быть, и с тем, и с другим на А. Есть, кстати, у меня такая девочка: и с двумя А, и со склонностью к...
Но, как известно, не пойман – не вор.
Нет, меры мы приняли.
Для начала сообщили всем ученикам о ситуации и объявили о том, что стол перед ними проверяется, после них тоже проверяется. Так что, если после конкретного человека останется надпись или рисунок – уж не обессудьте, расстаемся.
Плюс я еще планирую сделать рассылку родителям. Примерно так:
– Уважаемые родители, к сожалению, имела место быть такая-то ситуация. Настоятельно просим побеседовать с детьми на эту тему. Мы никого конкретно не обвиняем и не подозреваем, но в случае увиденной педагогом порчи имущества мы с вашим ребенком прекращаем сотрудничество. Спасибо за понимание.
А теперь я бы хотела поговорить по поводу эмоциональной составляющей. Наших эмоций, точнее. Знаете, очень противно. Мы ведь четко осознаем, что у себя дома никто так делать не будет. А в чужой квартире, пусть даже это не жилое помещение в полном смысле – это ничего, это можно. (Кстати, с ужасом вспомнила советы комментаторов продать одну из квартир и перенести занятия домой. Это чтобы у меня дома вот это терпеть или ожидать? Нет уж, спасибо.)
И нам очень противно и неприятно вот так вот проверять, отслеживать, выслеживать. Получается, что мы и к приличным людям недоверие проявляем. И нам приходится подозревать каждого. Из-за пары-тройки кого-то...
И еще один момент. Теоретически хочется все делать не очень заметно, чтобы не бросалось в глаза. Чтобы никого не оскорблять подозрением. Ну, уходит ученик, я мимоходом бросаю взгляд на стол – и все.
Но, блин. Постоянные читатели знают, какое у меня зрение. Ничего я не замечу мимоходом. Мне, чтобы увидеть, что на столе что-то написано, надо конкретно носом в него уткнуться. И мне как-то неудобно это делать при ученике, это ведь и человеку будет неприятно: он час посидел, а после него стол чуть не с лупой обследуют (а именно так это и будет выглядеть в моем исполнении). Плюс там, как опять же мои бдительные ученики увидели, один раз на кромке столешницы что-то начеркали. А чтобы посмотреть, мне надо либо стол обойти и зайти со стороны ученика, либо как-то очень змееподобно через этот стол перегнуться.
И мы с тоской подумали о бедных школьных учителях, которые отвечают за свой кабинет. А через него за день проходит несколько классов. Причем учителя, который конкретно за кабинет отвечает, может в этом кабинете и не быть, он может в другом урок вести. Вот как тут уследить?
Помню, дочь училась классе в 6-7, нечто похожее произошло. Кто-то расписал весь стул непечатными надписями. Так несколько перемен учителя разбирались, проверяли, кто в кабинете занимался, кто на этом стуле сидел, когда появились надписи. В результате нашли виновного – двоечника Иванова из класса Бездны. И заставили его отмывать. Вот реально, у учителей нагрузки мало, чтобы этим еще заниматься?
Мне сами дети иногда говорят:
– Конечно, когда приезжает проверка, у нас сразу в туалетах и мыло появляется и туалетная бумага.
Я им:
– Ну, хоть денек попользуетесь плодами цивилизации.
– Да какое там... Бумага сразу или размотанная по всему туалету валяется или целиком рулоны в унитазе валяются и размокают. А мыло все водой залито, тоже размокшее.
Так вот скажите, это все кто делает? Учителя? Комиссия, которая приехала с проверкой? Наверное, вы же, дорогие дети. В смысле, не конкретно мой собеседник, а кто-то из таких же. И нафига тогда вам эту бумагу и мыло класть?
Вот что за странный вандализм...
Мне не понять, поэтому мне грустно.
А вам? И, уважаемые репетиторы, были ли у вас подобные случаи? И какие меры вы принимали?
Пишите, а также ставьте лайки и подписывайтесь на меня везде – узнаете много нового и интересного!
Дзен: https://dzen.ru/krokoziabra
Телеграм: https://t.me/zapiskirepetitora1
Мах: https://max.ru/krokoziabra
Вконтакте: https://vk.com/krokoziabra
P.S.: Ну вот, из последнего. Посмотрите на ручку. Слушайте, я – взрослый человек – так не сломаю, у меня сил таких нет. А эти хрупкие дети – всегда пожалуйста.
Но не все так плохо! Вечером будет текст о том, как один из учеников вернул мне веру в человечество .
А днем в Телеграме – как оригинально переводят мои ученики (а вечером там будет немного Скары).
На тему текста:
Помните, я писала о поведении детей в целом?
Порядок поедания яблок в школе
Гнилой апельсин в классе или почему в школе можно то, чего нельзя дома
Вот о чем я писала 1 декабря в прошлом году:
Маленькие дети не просчитывают ничего на шаг вперед и не понимают своей выгоды
Все мои статьи в хронологическом порядке можно почитать здесь.