Найти в Дзене

Продленка и кружки при школе – худший способ занять ребенка. Рассказываю, почему.

Отдать ребенка на кружки и секции при школе – достаточно популярное решение. Ведь кажется, что это – очень удобно. Ребенок будет занят делом, а не бесцельно проводить часы после учебы. И не нужно переживать о том, как ему добираться до спортивных секций – дополнительно идти никуда не нужно. Все под рукой. Да и преподаватели уже знакомые, а значит, не будет периода адаптации. В этой статье подробно разберем, почему такая схема часто снижает интерес ребенка к занятиям. И какие есть альтернативы. Ребенок проводит в школе в среднем 5-7 часов. И вот, представьте, что после учебной нагрузки у него нет смены обстановки. Он остается в тех же стенах, просто сменяя деятельность. Мозг не может переключиться. Он воспринимает это как продолжение учебного дня. А значит, это превращается в рутину, которая отнимает любопытство и интерес. Как итог – ребенок переутомляется, и любые занятия вызывают у него отторжение. Еще одна важная деталь – не происходит смены ролей. Ребенок уже знает всех, кто его ок
Оглавление

Отдать ребенка на кружки и секции при школе – достаточно популярное решение. Ведь кажется, что это – очень удобно. Ребенок будет занят делом, а не бесцельно проводить часы после учебы. И не нужно переживать о том, как ему добираться до спортивных секций – дополнительно идти никуда не нужно. Все под рукой. Да и преподаватели уже знакомые, а значит, не будет периода адаптации.

В этой статье подробно разберем, почему такая схема часто снижает интерес ребенка к занятиям. И какие есть альтернативы.

Почему школьные кружки не рекомендованы

Ребенок проводит в школе в среднем 5-7 часов. И вот, представьте, что после учебной нагрузки у него нет смены обстановки. Он остается в тех же стенах, просто сменяя деятельность. Мозг не может переключиться. Он воспринимает это как продолжение учебного дня. А значит, это превращается в рутину, которая отнимает любопытство и интерес.

Как итог – ребенок переутомляется, и любые занятия вызывают у него отторжение.

Нет новых лиц

Еще одна важная деталь – не происходит смены ролей. Ребенок уже знает всех, кто его окружает. И ребенка все тоже знают. За ним уже сложились определенные ролевые модели. «Тихий», «Лидер», «Задумчивый», «Очень активный» или «Всезнайка». Эти роли складываются постепенно и могут сильно влиять на поведение.

Изменить их можно только в новом коллективе. Когда ребенок попадает в новую группу, роли обнуляются. Можно попробовать что-то новое, проявить себя иначе.

Какие альтернативы?

Менять среду. Пусть ребенок посещает кружки и секции за стенами своей школы. Новая обстановка, новые люди, новый опыт. Да, придется адаптироваться. Но этот опыт необходим для полноценного развития. И если Вы не хотите, чтобы ребенок будучи подростком сказал Вам, что никуда ходить не хочет, и просто будет проводить время за компьютером – отнеситесь к этой рекомендации ответственно.

-2

Если альтернатив нет?

Предположим, что Вы живете в деревне или отдаленной местности, где есть всего одна школа, и в радиусе нескольких километров нет никаких других активностей для детей. Конечно, тут за неимением выбора вариант только один – заниматься там же, где ребенок учится. Но тогда следует соблюдать ряд рекомендаций:

  • Разделяйте обучение и кружки. Пусть у ребенка будет немного времени после уроков, чтобы он мог выйти из школы и переключиться.
  • Разбавляйте рутину. Устраивайте ребенку разные занятия самостоятельно. Даже банально другой путь от дома до школы уже помогает мозгу переключиться.

Итог

Секции при школе часто кажутся удобным решением. Но на деле они снижают мотивацию у ребенка к любым занятиям. При возможности старайтесь менять среду для ребенка. Ребенку нужно переключение и смена ролей.

-3