Найти в Дзене
Лариса Чебатуркина

Шуточка: как рождается иллюзия

Остался час до завершения замечательного раута битвы двух титанов русской классики : А.Н. Островского и А.П. Чехова, проводимой в рамках марафона "Открой школьную Вселенную". Когда мои дети были маленькими, я любила наблюдать как они едят ягоды на завтрак. Манную кашу не очень любили, приходилось быть изобретательной. Рано утром, сбегав на рынок, намывала им ягодки и раскладывала на блюдо. Блюдо ставила посередине стола, а тарелки с манной кашей перед каждым. Манную кашу можно было заедать ягодками. Сначала с блюда исчезала жимолость, потом клубничка, а самой последней была съедаема малинка. Потому, что она для них самая вкусная. Они и сейчас так едят – самое вкусное приберегают на закуску. Я сегодня поступаю так же : самый любимый рассказик приберегла на конец марафона. В двух словах: двое катаются с горки на санках. Она очень боится. Он решает подшутить, чтобы ей не было так жутко. У неё замирает дух и прерывается дыхание, когда она глядит вниз, когда я только предлагаю сесть в сан
Оглавление

Остался час до завершения замечательного раута битвы двух титанов русской классики : А.Н. Островского и А.П. Чехова, проводимой в рамках марафона "Открой школьную Вселенную".

Надеюсь успеть

Когда мои дети были маленькими, я любила наблюдать как они едят ягоды на завтрак. Манную кашу не очень любили, приходилось быть изобретательной. Рано утром, сбегав на рынок, намывала им ягодки и раскладывала на блюдо. Блюдо ставила посередине стола, а тарелки с манной кашей перед каждым. Манную кашу можно было заедать ягодками. Сначала с блюда исчезала жимолость, потом клубничка, а самой последней была съедаема малинка. Потому, что она для них самая вкусная. Они и сейчас так едят – самое вкусное приберегают на закуску.

Я сегодня поступаю так же : самый любимый рассказик приберегла на конец марафона.

Очень простой сюжет

В двух словах: двое катаются с горки на санках. Она очень боится. Он решает подшутить, чтобы ей не было так жутко.

У неё замирает дух и прерывается дыхание, когда она глядит вниз, когда я только предлагаю сесть в санки, но что же будет, если она рискнёт полететь в пропасть.

Он долго уговаривает, наконец она уступает.

Санки летят, как пуля ... От напора ветра нет сил дышать ... Вот -вот ещё мгновенье, и кажется – мы погибнем! <...>
– Я люблю Вас, Надя! - говорю я вполголоса.

Спустившись с горы, Наденька решает для себя загадку, кто сказал те четыре слова, или же они только послышались ей в шуме вихря? Он же стоит возле неё, курит и внимательно рассматривает свою перчатку.

– Знаете что? - говорит она, не глядя на меня
– Что? - спрашиваю я
– Давайте ещё раз... прокатим.

Так повторяется несколько раз. Он ради шутки шепчет ей заветные слова. И она верит, что их приносит ветер. Но сомнение остаётся. Теперь уже Наденька на следующий день зовёт его на каток... История продолжается. Лететь с горы очень страшно, но Наденька привыкает к этой фразе, она томит ей душу, ей хочется слушать и слышать этот голос. Ей очень хочется знать, кто признаётся ей в любви : он или ветер. Его забавляет эта ситуация.

Однажды он пришёл на каток один и увидел Наденьку, она взбиралась по лесенке одна, видно было, как ей страшно.

Он бледна, как снег, дрожит,... идёт точно на казнь, но идёт идёт без оглядки, решительно... Бледная с раскрытым от ужаса ртом, садится в санки, закрывает глаза и, простившись навеки с землёй, трогается с места

Внизу от пережитого ужаса она не может понять, слышала ли чего-нибудь...

Приходит весна. Он собирается покинуть город, возможно навсегда. Идёт проститься, и видит её, стоящей на крылечке и протягивающей руки навстречу тёплому весеннему ветру. Она не видит его... Он, сам не понимая почему, дожидается очередного порыва и произносит эти чудные четыре слова.

Боже мой, что делается с Наденькой! Она вскрикивает, улыбается всем лицом и протягивает навстречу ветру руки, радостная, счастливая, такая красивая...

Прошло много лет. Рассказчик признаётся, что ему до сиз пор непонятно, зачем он говорил те слова, зачем шутил. Но он уверен, что те события для неё самые счастливые, самые трогательные и прекрасные воспоминания в жизни.

Успела

ещё 10 минут, проверяю и отсылаю.

Как рождаются иллюзии. Возможно, и так, посредством шутки. Возможно, по другому. Но никто не сможет меня переубедить, что иллюзия – это не счастье, а зло. Конечно же – счастье!!! если она дарит радость хотя бы одному из двоих. Но в жизни обоих она (эта иллюзия) останется самым незабываемым, что случилось в их жизни.