В 80-е в НАМИ поставили перед собой задачу, которая многим казалась технически неразрешимой. Специалисты института работали над концепцией выборочного выключения цилиндров в двигателях с большим их количеством. Задача стояла конкретная - сократить потребление горючего и выбросы вредных веществ. Даже в эпоху противостояния сверхдержав отечественные конструкторы размышляли об охране окружающей среды. Первые попытки связались с созданием хитроумных механизмов для управления работой клапанов и прерывания впрыска горючего в определенные цилиндры. Результаты разочаровывали. Конструкция получалась ненадежной, механизмы давали сбои. Тогда и появилась концепция, казавшаяся абсурдной: вместо выключения отдельных цилиндров единого силового агрегата установить пару идентичных двигателей друг за другом и глушить один полностью. Базой стала ГАЗ-24, обладавшая на тот период одними из самых внушительных габаритов среди отечественных легковушек. Однако пространство под её капотом оказалось недостаточн
Два мотора от Копейки под капотом ГАЗ-24: зачем в СССР создавали Волгу с восемью цилиндрами
5 декабря5 дек
163
3 мин