Найти в Дзене
com-drive

Первый румынский трактор, спорный БАЗ и другая техника в ФБ с 24 по 30 ноября

Как обычно, материалы проекта com-drive.com на недоступном ныне для России ФБ. Снимки в этот раз без вау-эффектов, но традиционно интересные. Я, к примеру, трамваи снегоочистители обычно вижу в полном обвесе, а коллеги выложили фото в «голом» виде. Самосвальный шарнирно-сочлененный автопоезд МоАЗ-6401-9585 грузоподъемностью 20 тонн, предназначенный для работы в шахтах и тоннелях. Машина оснащалась либо 190-сильным мотором ЯМЗ-238К, либо 215-сильным ЯМЗ-238А с нейтрализацией отработавших газов. Интересно, что подвеску, пусть и рессорную, имела только «голова». Рама, на которой устанавливался самосвальный кузов была жестко прикреплена к задней оси. Первый румынский сельскохозяйственный трактор IAR-22, выпущенный Брашовским тракторным заводом в 1946 году. Стоит отметить, что полноценной собственной разработкой данный трактор не являлся. Румыны, чтобы не терять время, скопировали немецкий Hanomag R 40, естественно с адаптацией под возможности собственного производства. В частности, была с

Как обычно, материалы проекта com-drive.com на недоступном ныне для России ФБ. Снимки в этот раз без вау-эффектов, но традиционно интересные. Я, к примеру, трамваи снегоочистители обычно вижу в полном обвесе, а коллеги выложили фото в «голом» виде.

Самосвальный шарнирно-сочлененный автопоезд МоАЗ-6401-9585 грузоподъемностью 20 тонн, предназначенный для работы в шахтах и тоннелях.

Машина оснащалась либо 190-сильным мотором ЯМЗ-238К, либо 215-сильным ЯМЗ-238А с нейтрализацией отработавших газов. Интересно, что подвеску, пусть и рессорную, имела только «голова». Рама, на которой устанавливался самосвальный кузов была жестко прикреплена к задней оси.

-2

Первый румынский сельскохозяйственный трактор IAR-22, выпущенный Брашовским тракторным заводом в 1946 году.

Стоит отметить, что полноценной собственной разработкой данный трактор не являлся. Румыны, чтобы не терять время, скопировали немецкий Hanomag R 40, естественно с адаптацией под возможности собственного производства. В частности, была сильно упрощена трансмиссия – новинка получила однодисковое сцепление, 4-ступенчатую коробку передач и вал отбора мощности с постоянным количеством оборотов. Двигатель на тракторе стоял дизельный 5-литровый с мощностью под 40 «лошадок». В 1949 году был собран 1000-й экземпляр.

-3

Полноприводный бортовой грузовик ГАЗ-63 грузоподъемностью 2 тонны.

За двадцать лет серийного производства с 1948 по 1968 год было собрано 474 464 экземпляра знаменитого вездехода. Поэтому, достаточно много таких машин сохранилось в виде самых различных памятников или рекламных «зазывал». На фото, к слову, достаточно ухоженный образец (хоть и с «упавшим» креплением зеркала заднего вида). Сейчас машинки на постаментах зачастую выглядят куда хуже.

-4

Трамвай-снегоочиститель ВТК-01Г 1992-го года выпуска производства Куйбышевского ремонтного трамвайно-троллейбусного завода на территории трамвайного парка №1 Санкт-Петербурга.

На вопрос о надписи «САМАРА» на вагоне, работающем в Санкт-Петербурге, есть банальный ответ. Такую окраску трамвай получил на заводе, где воспользовались возможностью напомнить, что год назад их городу было возвращено исторической название.

-5

Трактор Т-25А "Владимирец" 0,6-го тягового класса производства Владимирского тракторного завода.

Знаменитый «лапотунчик», который знаком практически всем, кто прожил в сельской местности хотя бы несколько дней. Легкий, компактный, маневренный и достаточно тяговитый, трактор был прекрасным помощником для обработки приусадебных участков. Впрочем, почему был? Несмотря на то, что выпускали Т-25 с 1966 по 2000 год, эти трактора до сих пор активно эксплуатируются по всему СНГ. Даром что ли их собрали в количестве 830,7 тысяч экземпляров.

-6

Полноприводный самосвал БАЗ S32А51 грузоподъёмностью 18 тонн, представленный на выставке "Иннопром. Беларусь" в Минске.

Вопреки логичному предположению, что аббревиатура «БАЗ» обозначает Брянский автозавод (первый опытный образец изготовили именно там), это не так. По факту грузовики будет выпускать АО «Романов» - предприятие из Санкт-Петербурга, названное в честь российского инженера-изобретателя Ипполита Романова, занимавшегося разработкой отечественных электромобилей. Поэтому БАЗ – от слов базовый, фундаментальный, надежный.

-7

К слову, самосвальную надстройку для данной машины изготовила фирма «ТК Лифт». А в целом представители предприятия утверждают, что в настоящий момент локализация моделей составляет 90%. Рама - белорусский «Кузнечный завод тяжелых штамповок», «раздатка» - «Специальные трансмиссии» (Набережные Челны), водительское кресло – «РИАТ» (Набережные Челны), климат-контроль - «Август» (Тольятти), бортовая электроника - НПП «Итэлма» (Москва).

-8

Междугородний автобус Jelcz 043 1979-го года выпуска в Варшаве.

Экземпляр на фото был собран в 1979 году и да 2017 года числился линейным, после чего был переведен в статус музейного без смены владельца. Данный автобус является частью коллекции WPT 1313 Мазовецкого воеводства Польши, как и его напарник, о котором мы писали пару недель назад. Машина, естественно, на ходу.