Катя смотрела в зеркало на свое бледное, исхудавшее лицо и обмотанное шарфом горло, здорово саднящее уже третью неделю. Все началось три месяца назад. Сначала заболели уши у детей, потом она подвернула ногу, а теперь вот это... Зато муж Алеша, как ни в чем не бывало, ходит на работу бодрый и здоровый. И регулярно навещает свою мать.
Свекровь, Вера Петровна, совсем недавно едва ноги таскала. Специалисты давали неутешительные прогнозы, мол, с таким недугом осталось совсем немного. Однако, Вера Петровна неожиданно пошла на поправку. Ожила, посвежела, стала выходить на улицу. Алексей с радостью и удивлением делился с женой новостями, не замечая, как Катя сжимает кулаки от злости, связывая череду неурядиц по здоровью у себя и детей с улучшением состояния свекрови.
Вера Петровна всегда ее терпеть не могла, и Катя платила ей той же монетой. После каждого визита к свекрови молодая женщина чувствовала себя разбитой и почти полностью лишенной сил, поэтому она постаралась практически полностью минимизировать посещение матери Алексея.
Но однажды после долгого перерыва муж все-таки уговорил Катю пойти вместе с ним:
— Мама совсем одна, ей стало гораздо хуже. Она нуждается в помощи, а мне одному сложно.
Катя, скрепя сердце, была вынуждена согласиться. Молодая женщина приготовилась к неприятному визиту, стонам, недовольству и демонстрации немощи, но то, что произошло, ее очень удивило.
Вера Петровна встретила сноху почти приветливо и даже изображала радушную улыбку, а когда Алексей отлучился на кухню, неожиданно достала из-под подушки красную бархатную коробочку и вручила ее Кате.
— Это тебе. Там фамильные серьги еще от прабабки моей. Носи на здоровье, — слегка дрожащим голосом сказала она, бросив на сноху острый и колючий взгляд.
Катя не хотела брать, почувствовала ледяной ком в груди, стала отказываться. Но тут вернулся муж, и потому пришлось принять подарок Веры Петровны.
С этого момента и началась полоса болячек, которая все никак не хотела заканчиваться. Молодая женщина с неприязнью посмотрела на шкатулку, где лежали подаркнные свекровью серьги. Они казались Кате живыми и какими-то... злыми.
Периодически у молодой женщины даже возникало желание выбросить их. Или хотя бы отнести в церковь. Но страх перед последствиями парализовал Катю. Что скажет муж? Как сложатся события? И вообще...
Внутренние терзания с каждым днём все больше подтачивали силы молодой женщины, и неизвестно, как все првернулось бы дальше, если бы Кате не позвонила тетя Наташа, родная сестра матери Кати.
После традиционных вопросов тетя Наташа сумела вытащить из племянницы все подробности и опасения. Катя плакала, злилась и старалась оправдаться перед родственницей за свою слабость.
После сбивчего рассказа племянницы тётя Наташа немного помолчала, к потом мягко сказала:
— Катюша... Никакой мистики во всем этом нет. Просто возникла эмоциональная связь. Понимаешь? Ты так и ждешь подвоха, опасаешься беды. Постоянно носишь в себе тяжесть неприязни к свекрови. Твоё тело находится под колпаком постоянного стресса. А в условиях хронического стресса знаешь, что может быть? Ослабление и возникновение всяких болячек. Твой муж эмоционально дистанцирован, потому и здоров.
— Но как объяснить, что она поправляется, а у нас ухудшается самочувствие? — спросила Катя.
— Она борется со своим недугом. Это колоссальная борьба, которая мобилизует все ресурсы. Возможно, твое состояние, твои переживания странным образом стали для нее своеобразным топливом.. Она чувствует свою власть и свою значимость. Ты же отдаешь ей свою энергию, думая о ней день и ночь.
После разговора с родственницей Катя долго думала, впервые за долгое время ощущая состояние облегчения и внутренней опоры. Молодая женщина вытащила серьги из шкатулки, разглядывая их.
— Это просто украшение и ничего более, — с холодной решимостью подумала она, — просто два старых холодных кусочка металла, в которых нет ничего зловещего и мистического. И, пожалуй, я не буду от вас избавляться. Я оставлю вас как трофей. Как подтверждение победы над своими страхами.
Каким-то невероятным образом с этого момента атмрсфера в доме неуловимо изменилась. Словно тяжелая туча, нависавшая три месяца, наконец рассеялась. Молодая женщина впервые за долгое время нормально уснула. Наутро горло беспокоило гораздо меньше. Уже через день дети стали веселее и бодрее. Температура нормализовалась.
Катя не стала святой и не полюбила свекровь. Но она перестала ее бояться. Перестала давать ей власть над своим душевным покоем и тем самым сняла с себя тяжесть чужих обид и претензий.
Самовнушение и стресс имеют сильнейшее влияние на человека. Тело, находящееся в постоянном напряжении и страхе, не может быть здоровым. Оно теряет ресурсы и открыто для всевозможных недугов. Иногда, просто перестав бояться и взяв под контроль собственные эмоции и мысли, мы прекращаем подпитывать нечто деструктивное, и все волшебным образом начинает меняться.
Другие публикации автора⬇️