Найти в Дзене

Думала, что встретила достойного мужчину после пятидесяти. А он оказался расчетливым предателем

  — Ты хоть бы постыдилась, Света, — выговаривала Валентина Петровна своей старшей дочери, — тебе ведь уже пятьдесят четыре скоро будет, чай, давно уж не девочка, а позволяешь себе... Светлана же, покраснев от плохо скрываемого возмущения вперемежку со стыдом, пыталась оправдываться, но разве же матери, имеющей чуть ли не пуританские правила морали, что-либо докажешь? Это совершенно бесполезное занятие, отнимающее массу сил, после чего чувствуешь себя мало того, что проигравшей, да еще и будто высосанной до последней капли. Валентина Петровна приехала к ней погостить на лето из Подмосковья, где проживала вместе со своей младшей дочерью и её семьей. После радостной встречи со Светланой и её дочками через некоторое время она узнала неприятные для себя новости — её Света завела себе друга. Женатого мужчину. И бегает встречаться с ним два раза в неделю, как какая-нибудь там легкомысленная развязная особа. Это же стыдобища-то какая! Ладно бы приличный одинокий мужчина предложил что-то

 

— Ты хоть бы постыдилась, Света, — выговаривала Валентина Петровна своей старшей дочери, — тебе ведь уже пятьдесят четыре скоро будет, чай, давно уж не девочка, а позволяешь себе...

Светлана же, покраснев от плохо скрываемого возмущения вперемежку со стыдом, пыталась оправдываться, но разве же матери, имеющей чуть ли не пуританские правила морали, что-либо докажешь? Это совершенно бесполезное занятие, отнимающее массу сил, после чего чувствуешь себя мало того, что проигравшей, да еще и будто высосанной до последней капли.

Валентина Петровна приехала к ней погостить на лето из Подмосковья, где проживала вместе со своей младшей дочерью и её семьей. После радостной встречи со Светланой и её дочками через некоторое время она узнала неприятные для себя новости — её Света завела себе друга. Женатого мужчину. И бегает встречаться с ним два раза в неделю, как какая-нибудь там легкомысленная развязная особа. Это же стыдобища-то какая! Ладно бы приличный одинокий мужчина предложил что-то серьезное, но вот так? Бегать на съемную квартиру тайком, украдкой...

А Светлана переживала вдвойне. И из-за реакции матери, и от осознания собственного незавидного положения. Раньше, до приезда Валентины Петровны, она воспринимала эту связь проще. А сейчас...

После скоропостижной кончины мужа Светлана вдовствовала более десяти лет. Без надежного мужского плеча рядом жить было, ох, как не просто. Но приходилось приспосабливаться, осваивать новые навыки, искать и договариваться с мастерами в случае поломок сантехники и прочих бытовых трудностей. Со временем боль утраты притупилась, захотелось новых отношений, но никто из тех мужчин, кто проявлял интерес, а Светлана была женщиной интересной, яркой, с подтянутой фигурой, за которой она тщательно следила и моложавым ухоженным лицом, никто не вызвал у неё желания даже встретиться. Не кондиция, что называется.

Но однажды все изменилось. Женщина познакомилась с Артемом, троюродным братом своей подруги Арины, приехавшему в родной город с севера, где он проработал последние пятнадцать лет. Жена осталась там, но с ней они давно стали чужими людьми, и лишь штамп в паспорте пока еще их связывает. 

Артем сумел произвести приятное впечатление на Светлану. Высокий, подтянутый, аккуратный, пахнущий хорошим цитрусовым парфюмом и, главное, очень обходительный, что в комплексе, более чем выгодно отличало мужчину от других претендентов.

Рядом с ним Светлана вновь сумела почувствовать то сладкое трепетное чувство, которого не испытывала уже так давно. И потому, когда мужчина недвусмысленно предложил близость после пары коротких встреч, она не колеблясь ни минуты, согласилась.

 Артем умел делать приятное, проявлял внимание к желаниям партнерши и не принуждал к запретным для Светланы действиям, которые так любят некоторые мужчины. Эти отношения значительно расширили палитру чувственный ощущений Светланы, за что она была безмерно благодарна Артему. Ведь в её возрасте на этой стороне жизни многие дамы уже поставили жирный крест в силу самых разных причин.

И только один лишь нюанс немного тревожил женщину. Её новый друг практически ничего ей не дарил, и они нигде не бывали вместе. Не ходили гулять, не проводили праздники вместе. Просто тайно встречались два раза в неделю и все. Будто в их связи было что-то дико постыдное.

 Но Светлана всячески гнала от себя провокационные, как она сама себе обозначила, мыслишки, довольствуясь тем, что имела. Артем часто уезжал в командировки по делам строительной фирмы, куда недавно устроился работать. А по возвращении всегда звонил Светлане со страстной просьбой о встрече.

Приезд же матери вскрыл тщательно затираемые «нарывы» сомнений и недовольства, заставил по-другому взглянуть на эти отношения и немного отдалил её от Артема. А потом случилось два неприятных события, и вовсе прекратившие тайный чувственный союз. Во-первых, у Валентины Петровны обнаружился недуг, долго скрываемый пожилой женщиной, чтобы не беспокоить дочек. После ряда обследований выявились такие серьезные проблемы, что счет пошел уже на дни. Какое-либо кардинальное вмешательство было бессмысленным. 

А во-вторых, Артем наконец-то купил дом, и к нему переехала с севера жена с несколькими контейнерами вещей. Да-да, та самая жена, с которой его связывал лишь штамп в паспорте. Эти и другие подробности Светлане сообщила Арина.

Переживания за мать и лицемерие Артема буквально разрывало сердце Светланы на части. Она старалась держаться, а внутри, в душе, у нее образовалась черная дыра, поглощающая силы и пытающаяся расширить свои границы с целью полного поглощения. Валентина Петровна быстро «ушла», не обременяя дочь своей немощью.

После обследования она прожила всего месяц, оставаясь в счастливом неведении, так как дочь утаила неутешительные подробности, а однажды утром просто не проснулась, вероятно, решив остаться где-то там, в лабиринтах и хитросплетениях сновидений. А может быть Ангел-хранитель решил сжалиться над ней и увел душу пораньше, чтобы уберечь от мрака неизбежных телесных страданий.

После скоропостижной кончины Валентины Петровны Светлана долго приходила в себя. Несколько месяцев было особенно тяжело, а потом стало приходить облегчение, пришедшее через одну из приятельниц, порекомендовавшую пообщаться со своей знакомой, Верой, экзистенциальным психологом. Светлана сначала отнекивалась, но в конце концов, согласилась. 

Визиты к Вере, во время которых они разговаривали на самые, казалось бы, обыденные темы — о детстве, юности, опыте потерь, бытовых делах, в результате привели к улучшению душевного состояния. Светлана перестала испытывать чувство вины и стала лучше спать.

А еще через пару месяцев объявился Артем. Он позвонил, как ни в чем не бывало, обыденно поинтересовавшись, как жизнь молодая? Дежурно посочувствовал, якобы только узнав о кончине мамы, и после пятиминутного разговора, предложил встретиться, сообщив при этом, что невероятно соскучился.

Светлана много раз представляла себе в фантазиях, как откажет ему, скажет холодное и надменное "нет"! Не опустится до дешевого выяснения деталей о причине его отсутствия и молчания. И в этот раз она не просто представила — почувствовала. странную, ясную пустоту в душе, в той ее части, где раньше клокотала боль.

Женщина вслушивалась в голос Артема, который ранее ее так волновал, с удивлением отвечая, что теперь он ее просто раздражает какой-то наигранной слащавостью. 

— Встретиться? — спокойно и отстранённо спросила Светлана, — нет, Артем.

— Света, подожди... — немного ошарашенно ответил Артем после небольшого замешательства, — я знаю, ты злишься на меня. Но я могу все объяснить...Давай поговорим.

— Тебе нечего мне объяснять, — перебила женщина его, и в этих словах не было ни капли надменности, только констатация факта. — И я не злюсь. Просто мне это больше не интересно. Всего тебе доброго.

Светлана положила трубку, не дожидаясь ответа. Она посмотрела в окно на просыпающийся город, на первые лучи солнца, пробивающиеся сквозь листву, на облака. Как оказалось, несмотря на потери последних месяцев — кончину мамы, предательство любимого мужчины, жизнь не кончилась...И идёт своим чередом... И в ней, в этой жизни, которую ранее она так лихорадочно пыталась наполнить чужим теплом, больше не осталось места для человека с двойным дном...

Дорогие читатели, спасибо за ваше внимание, комментарии и лайки! Для поддержки авторов Дзен придумал систему донатов. Для этого нужно нажать на кнопку "поддержать" с изображением ладошки с сердечком под статьей и ввести сумму на ваше усмотрение.

Другие публикации автора⬇️