Найти в Дзене

Роберт Бартини (Ч. 28). Секрет Папского Легата: Как ложное чудо запустило Инквизицию и Крестовые походы?

Предыдущая часть цикла здесь. После «Картины Второй» – обзора исторического цикла насилия и рабства – Бартини переносит нас в средневековую крепость барона Форми. Это замок-крепость, опоясанный рвом и стенами, где под охраной алебардщиков живет семья: барон, его жена, юный рыцарь Родриг и его сестра, семнадцатилетняя Мария. Пока Мария, «освещённая солнцем», пытается поймать бабочку в саду, над ней и всем миром сгущаются тучи. В это время в резиденцию епископа прибывает Отец Педро – Легат Папы Римского. Его тонкий нос, широкая челюсть и надменные глаза выражают ум, энергию и нетерпимость. На заседании с Епископом Легат излагает новую, неотложную задачу, поставленную Святым Отцом: Ересь и Сомнение: «У кого в душе способен возникнуть вопрос, тот уже открыл сердце свое сомнениям и душу – дьяволу.» Недопустимо терпимое отношение к ереси и еретикам. Цель: Необходимо выявить всех еретиков и всех, кто может стать таковым, а также «разжечь возмущение и негодование к паскудным делам неверующих»
Оглавление
Иллюстрация "Театр чуда" создана сетью Грок
Иллюстрация "Театр чуда" создана сетью Грок

Предыдущая часть цикла здесь.

После «Картины Второй» – обзора исторического цикла насилия и рабства – Бартини переносит нас в средневековую крепость барона Форми. Это замок-крепость, опоясанный рвом и стенами, где под охраной алебардщиков живет семья: барон, его жена, юный рыцарь Родриг и его сестра, семнадцатилетняя Мария.

Пока Мария, «освещённая солнцем», пытается поймать бабочку в саду, над ней и всем миром сгущаются тучи.

1. Новый Приоритет Святой Церкви

В это время в резиденцию епископа прибывает Отец ПедроЛегат Папы Римского. Его тонкий нос, широкая челюсть и надменные глаза выражают ум, энергию и нетерпимость.

На заседании с Епископом Легат излагает новую, неотложную задачу, поставленную Святым Отцом:

Ересь и Сомнение: «У кого в душе способен возникнуть вопрос, тот уже открыл сердце свое сомнениям и душу – дьяволу.» Недопустимо терпимое отношение к ереси и еретикам.

Цель: Необходимо выявить всех еретиков и всех, кто может стать таковым, а также «разжечь возмущение и негодование к паскудным делам неверующих» для скорейшего начала Крестового Похода.

Чтобы добиться такой фанатичной мобилизации, нужно Чудо.

2. Цена Исцеления

Барон Форми тяжело болен и лежит на смертном одре. Он – искренне верующий человек. Когда он прощается с семьей, его душа спокойна: «Со спокойной душой приму приговор его... Он добр и справедлив...»

В разговоре с Каноником умирающий Барон, в отчаянии от близости могилы, даёт жесткий обет:

«О! если Он вернет меня к жизни, это будет совершение чуда... Чудо Сердца Спасителя Христа... О тогда... В благодарность отдам дочь свою Марию в невесты Святого Сердца Его

Наивный, чистый обет Барона, готового пожертвовать самым дорогим за спасение, становится идеальным инструментом для Легата.

3. Сфабрикованное Чудо

Легат Папы, узнав об обете, немедленно приступает к действию.

1. Подготовка: Легат прибывает к Барону. С ним кривой монах – его учёный писарь, который протягивает Барону склянку с лекарством. Барон, в глазах которого мелькнул огонек надежды, опорожняет склянку.

2. Театральность: Легат объявляет, что Святой Ангел явился ему во сне и сказал: «Господин наш услышал молитвы ваши... совершится Чудо...»

3. Эффект: Монах-писарь, знавший о плане, в нужный момент, когда Барон в экстазе прижимает распятие к губам, кричит: «Ангел! Ангел! Я вижу его!»

Вся свита бросается на колени. Барон, глаза которого горят, в экстазе приподнимается на подушках. Чудо совершилось.

Итог: Барон исцелён, но его дочь Мария, которую ждёт турнирный герой Хелмар, становится «невестой Святого Сердца», и навсегда отдана Церкви.

4. Цинизм как Финал

Наивный Епископ поражен и не понимает, «как мог Святейший Папа узнать про болезнь Барона и послать ему распятие?» Легат лишь долго и пристально смотрит на него, а в уголках его узких губ появляется презрение. Ему стыдно за чужую глупость.

Миссия выполнена: Легат получил повод (Чудо) и ресурс (преданность Барона и его дочери) для начала эпохи инквизиции и Крестовых походов, которые он так хладнокровно запланировал.

И в финале – сценка в таверне, где пьяные воины играют в кости, а бродячий фигляр поёт о «самых доблестных, благородных, щедрых рыцарях», но никто не даёт ему ни гроша, подчеркивая цинизм и ложь рыцарского века.

Вопрос для читателей Дзена

Какой элемент манипуляции Легата, по вашему мнению, был самым циничным: использование веры умирающего Барона или немедленный перевод Чуда в политический план (начало Инквизиции)?

Продолжение здесь.