Найти в Дзене
ИнтерКарго

Лучшие гибридные внедорожники до $15 000: рейтинг iSeeCars. Ч.II

InterCargo продолжает серию публикаций о самых надежных гибридах на вторичном рынке США по цене до $15 000. В прошлый раз мы рассказали о седанах и хэтчбеках, теперь настала очередь гибридных внедорожников, которые реально встречаются на автоаукционах США и заслуживают внимания. Напомним, что этот материал основывается на исследовании компании iSeeCars, которая проанализировала более 12 млн автомобилей на рынке США, принимая во внимание срок их службы, сохранение стоимости и данные безопасности NHTSA. В подборке — две модели, которые смогли выделиться по надежности и практичности в условиях ограниченного бюджета. Награды iSeeCars: Оценки iSeeCars: На заметку: Subaru Crosstrek PHEV — редкая и ценная находка среди гибридных SUV, особенно если для вас важен полный привод. Машина реально держит дорогу на скользком асфальте и легком бездорожье. Дорожный просвет в 220 мм позволяет проскочить там, где большинство седанов и кроссоверов надежно увязнут. Владельцы отмечают, что Crosstrek не теря
Оглавление

InterCargo продолжает серию публикаций о самых надежных гибридах на вторичном рынке США по цене до $15 000. В прошлый раз мы рассказали о седанах и хэтчбеках, теперь настала очередь гибридных внедорожников, которые реально встречаются на автоаукционах США и заслуживают внимания.

Напомним, что этот материал основывается на исследовании компании iSeeCars, которая проанализировала более 12 млн автомобилей на рынке США, принимая во внимание срок их службы, сохранение стоимости и данные безопасности NHTSA. В подборке — две модели, которые смогли выделиться по надежности и практичности в условиях ограниченного бюджета.

1. Subaru Crosstrek (Plug-in Hybrid)

Награды iSeeCars:

  • #1 из «9 самых надежных гибридных кроссоверов до $40 000»
  • #1 из «9 самых надежных гибридных внедорожников до $40 000»
  • #1 из «6 лучших японских подключаемых гибридных SUV (PHEV)»

Оценки iSeeCars:

  • Общий балл: 8,4 / 10
  • Надежность: 8,0 / 10
  • Сохранение стоимости: 8,7 / 10
  • Безопасность: 7,4 / 10

На заметку:

Subaru Crosstrek PHEV — редкая и ценная находка среди гибридных SUV, особенно если для вас важен полный привод. Машина реально держит дорогу на скользком асфальте и легком бездорожье. Дорожный просвет в 220 мм позволяет проскочить там, где большинство седанов и кроссоверов надежно увязнут.

Владельцы отмечают, что Crosstrek не теряя управляемости идет как по снежной колее, так и по грунтовке — это его стихия.

Салон просторный для компактного кроссовера: взрослые пассажиры не жалуются, что ногам тесно, багажник довольно вместительный, хотя батарея его слегка и «съедает». Подвеска мягкая, так что в резких поворотах может ощущаться крен.

Двигатель 2.0 с электромотором тянет уверенно, но ожидать от него резких ускорений не приходится: CVT сглаживает любые драйверские порывы, создавая ощущение некоторой «тягучести».

Crosstrek PHEV ценят за экономию топлива — расход в среднем около 5,5–6,0 л/100 км (смешанный цикл). На коротких городских маршрутах можно обойтись и без бензина. Шум двигателя при старте иногда раздражает, зато редкие владельцы жалуются на электронику и 12-вольтовую батарею.

В среднем аккумулятор гибрида держится 10–12 лет. При покупке стоит проверять историю его обслуживания и остаточную емкость: замена может обойтись недешево, $3–4 тыс.

С точки зрения стоимости и ликвидности, Crosstrek почти не теряет позиции: машины 2016 – 2019 годов с пробегом 90–120 тыс. миль (145–193 тыс. км.) продаются в пределах $14 000 –15 900. Даже спустя 7–8 лет эти авто остаются востребованными на вторичке США.

Подведем итог: Subaru Crosstrek PHEV обойдется дороже из-за объема двигателя, года выпуска и редкости модели, но компенсирует это полным приводом, надежностью и спросом на рынке не только США, но и Старого Света (впрочем, в Европе все же спрос меньше).

Средняя цена б/у в США:

  • 2016: ≈ $14 341
  • 2017: ≈ $15 100
  • 2019: ≈ $15 900

(модели 2017–2019 очень редки на вторичке США в категории до $15 000, но все же встречаются)

2. Kia Niro

Награды iSeeCars:

  • #1 из «32 самых доступных гибридных SUV»
  • #1 из «28 самых доступных гибридных кроссоверов»
  • #1 из «5 лучших гибридных субкомпактных SUV для высоких людей»

Оценки iSeeCars:

  • Общий балл: нет данных iSeeCars
  • Надежность: д нет данных iSeeCars
  • Сохранение стоимости: 8,0 / 10
  • Безопасность: 7,4 / 10

На заметку:

Kia Niro — гибридный субкомпактный SUV, который одинаково легко переживает городские пробки и вылазки на природу в выходные.

Салон у машины просторный для субкомпакта: даже высокие пассажиры не упираются головой в потолок. В багажнике можно разместить детскую коляску и еще пару-тройку больших сумок со снедью или туристическим скарбом. Материалы отделки добротные, эргономика продуманная.

Движок на 1.6 литра с электромотором достаточно экономичный, расход по смешанному циклу — в диапазоне 5,0–5,5 л/100 км. На коротких маршрутах автомобиль способен ездить только на электричестве — батареи хватает на 25–30 км. При этом Niro предсказуем на дороге: крены минимальны, тормоза цепкие, руль информативный.

С другой стороны, мотор недостаточно мощный для полной загрузки: при езде на трассе с полной семьей и багажом ускорение вялое. Если батарея разряжена, слышен шум двигателя и трансмиссии.

Некоторые владельцы отмечают мелкие проблемы с электроникой. У модели были «реколлы» по подушкам безопасности и проводке, случались и гарантийные замены батареи (стоимость — до $3 тыс.).

По наблюдениям владельцев, средний срок службы Niro — около 200–220 тыс. км, на практике машины 2018–2020 годов с пробегом 40–70 тыс. миль (64 000–113 000 км) ощущаются как новые. Модели по стоимости до $15 000 не редкость, что делает Niro, как говорят в США, а juicy bit («лакомым кусочком») на вторичке.

Подведем итог: можно сказать, что Niro — выбор «для глаз и кошелька», с минимальными сюрпризами, если внимательно проверять историю батареи и электроники перед покупкой.

Средняя цена б/у в США:

2017: ≈ $12 592

2018: ≈ $13 535

2019: ≈ $15 317

Источники: iSeeCars.com, Cars.com, Kbb.com