Люди постоянно спрашивают про Лада Искра: "Ну как она?" Ответить на все сразу невозможно - нужны месяцы эксплуатации, тесты на надёжность, пробеги. А вот разобраться, из каких деталей собрана эта машина, можно уже сейчас. Я внимательно изучил компонентную базу и готов рассказать о происхождении каждого узла.
Для многих наверное уже не секрет, что Искра построена на платформе CMF-B LS - это нечто среднее между Ларгусом, от которого изначально взята основа CMFB, и Вестой, у которой позаимствованы отдельные узлы. После ухода Renault российским инженерам пришлось глубоко переработать французскую базу, превратив её в локализованную версию с собственным заводским индексом.
Подрамник здесь оригинальной конструкции - стальной, никакого алюминия. Форма у него необычная, трапецевидная, с огромным пространством для силового агрегата и шестью точками крепления. Некоторые крепления выглядят весьма оригинально - взять хотя бы боковой кронштейн.
Подвеска
Архитектура подвески напоминает французскую школу. Установлен Макферсон, снизу L-образный рычаг, два вертикальных сайлентблока. Шаровая опора запрессованная - позаимствована у Ларгуса. Стойки стабилизатора доработанные, от Весты.
Сам стабилизатор необычной конструкции - втулки привулканизированы к самому прутку. Возможно, это исключает лишние звуки при движении, но усложняет ремонт. Отдельно втулки не заменить - только в сборе.
Установленный на подрамнике рулевой механизм реечного типа - российский, от компании "Рулевые системы" из Тольятти. Приводной вал ведёт к коробке передач, и здесь варианта два: 6-ступенчатая механика и вариатор от китайской компании WanLiYang.
Конфигурация задней подвески вновь напоминает о французских корнях платформы. Здесь упругая балка, внутри которой расположен торсион. Амортизаторы скопинские - передние и задние от одного производителя.
Колёса и тормоза
Шины Pirelli Cinturato российской выпечки. Легкосплавные колёса тоже отечественные - от компании СКАД. Передние тормоза дисковые. Сами диски, хоть и несут логотип Lada, произведены китайской фирмой LBN. Тормозная система от российской компании VIS.
Задние тормоза барабанного типа, причём в архитектуре чётко прослеживается наследие Весты и Ларгуса. Конструкция похожая, переосмыслен только механизм разведения колодок. Задние колодки российские - от компании Вис.
Конструкция ступичного узла знакомая. Ступичный подшипник запрессован в тормозной барабан, сверху задающее кольцо системы ABS.
Двигатель и навесное оборудование
Движок ВАЗ-21129 мощностью 106 л.с. известен с 2015 г. Аккумуляторная батарея без обозначений производителя. Вакуумный усилитель тормозов маркирован как MOBIP - происхождение этой компании пока неизвестно. Воздушный фильтр от компании Big Filter.
Фары производит компания "Автосвет" из города Киржач. Свечи зажигания локализованные в России - Brisk. Катушки зажигания китайские, фирмы Torch. Проводка, несмотря на азиатское название производителя, тоже локализована в России.
Ремень привода ГРМ скрыт под навесным оборудованием - для доступа нужно снять множество деталей. Ремень привода вспомогательных агрегатов, например генератора, - китайский Suncare.
Компрессор кондиционера китайский, сделан в Китае. Генератор и вентилятор системы охлаждения - от компании "Итэлма", российские. Происхождение стартера осталось неизвестным - на нём нет никаких маркировок.
От компании "Итэлма" ещё много компонентов помимо генератора - электронный блок управления двигателем, блок ABS и форсунки.
Вся трасса выпускной системы проложена в тоннеле днища. Выступающих частей практически нет - ровная плоскость. Спереди полиуретановые крепления, а сзади подвес укреплён ремешком - типичная французская тема.
Защита и топливная система
Защита не пластиковая, а стальная, с шестью точками крепления. Её можно назвать именно защитой, а не пыльником - толщина металла 1,5 мм. Есть выштамповки-усилители, поэтому удар она должна держать. Сталь оцинкованная, коррозии быстро бояться не приходится.
Под бампером с обеих сторон пластиковые лючки. Если просунуть руку, попадаешь к тыльной части противотуманной фары - самое явное предназначение лючков это замена ламп в противотуманках.
Пластиковый бензобак любопытен тем, что на нём большой логотип компании Renault - трудно не заметить. С другой стороны написано, что произведён он компанией "ДИП" - деталь локализована в России.
Аэродинамика и кузов
Аэродинамические пыльники сделаны не из пластика, а из гибкого эластичного материала, очень податливого. Несут название Renault, но сделаны компанией "АДП" - локализованный элемент.
Все кузовные элементы внешнего оперения показывают цинк. Кто-то говорит, что крыша у универсалов оцинкована в отличие от седана, но толщиномер здесь цинк не видит. Крыша универсалов тоже не оцинкованная. Стальные сплавы, что оцинкованные, что нет, - все российского производства.
Салон и электроника
Многие элементы салона Искра одолжила у Весты. Рулевое колесо и подрулевые переключатели, блок стеклоподъёмников с автоматической функцией для передних дверей - всё оттуда. Электронная педаль газа российская, от компании Record. Обогрев сидений тоже отечественный - от компании с уютным названием "Теплодом".
Итог
Компонентная база Лады Искры - настоящая дружба народов. В основном российского и китайского, конечно. Французское наследие просматривается в платформе, отдельных конструктивных решениях и даже в маркировках на некоторых деталях.