Производство Лады Искры постепенно набирает обороты, автомобили Лада Искра начинают появляться у дилеров в различных модификациях кузова. Хотя если бы с выпуском Лады Искры у ВАЗа всё было бы гладко, то автомобили Лада Искра давно бы колесили по улицам наших городов, так как производство стартовало в апреле, а продажи в июле. Изначально ВАЗ обещал выпустить в 2025 году 40–60 тыс. автомобилей Лада Искра, но из-за проблем с производством снизили план до 20 тыс., да и то не факт, что выпустят столько. Ладу Искру решили выпускать не только в Тольятти, но и в Санкт-Петербурге, на бывшем заводе Nissan. Но в СПБ Искру выпускают из готовых машинокомплектов, которые приходят из Тольятти, выпускать Искру в бывшем заводе Nissan решили, чтобы загрузить пустующие мощности завода.
Статья написана исключительно в познавательных и развлекательных целях. Чтобы поддержать канал просьба пожертвовать любую сумму на развитие канала
Лада Искра выпускается в кузове седан, универсал и Cross универсал, в будущем ВАЗ обещает начать выпускать ещё и версию Спорт. Несколько дней назад заезжал в автосалон, Искра у дилеров действительно начала появляться, но пока автомобилей немного, в наличии была всего одна Искра в кузове универсал. Менеджер сказал, что были в наличии и седаны, и Cross универсалы, но их уже все продали. Неделю назад на канале я рассказывал, что заезжал в другой дилерский центр, там в наличии был Cross универсал Лада Искра, цена 1,9 млн.руб., с такой ценой пусть оставят себе.
В наличии у дилера Искра универсал всего одна, цвет тёмной синий. Менеджер сказал, что при желании можно заказать Искру в любой комплектации и любой модификации кузова, срок ожидания до 3 месяцев, предоплата 10% от стоимости. Менеджер отметил, что вероятнее всего машина придёт уже в 2026 году и, скорее всего, цена вырастет, так как АвтоВАЗ анонсирует очередное повышение цен в начале 2026 года. При заказе машины цена предварительным договором поставки не фиксируется, поэтому выкупать машину придётся по цене актуальной на момент составления договора купли-продажи.
Универсал Лада Лада Искра выпускается пока в единственной комплектации Enjoy. Мотор 8-клапанный, 90 л.с., коробка 5-ступенчатая механическая или 16-клапанный, 106 л.с., коробка вариатор. У дилера выставлен универсал с мотором 1,6 л, 106 л.с. на вариаторе.
Не знаю, чего там хвалили проплаченные АвтоВАЗом обзорщики, как по мне, хвалить нечего. Лада Искра воспринимается максимальной бюджетной и простой машиной, даже в сравнении с Ладой Вестой. Задние тормоза барабанные, передние дисковые вентилируемые. Дорожный просвет 170 мм.
Колёсные диски литые 15. Фары головного освещения галогеновые, противотуманок нет. На крыше рейлинги и антенна в форме плавника. На пятой двери спойлер и стеклоочиститель. Зеркала и ручки окрашены в цвет кузова, зеркала с подогревом и электрорегулировкой. Лобовое стекло у универсала без электроподогрева, так как подогрев ветрового стекла доступен лишь в комплектации Techno, а у универсала её нет, а вот подогрев форсунок омывателей есть.
В салоне у Искры всё максимально просто и бюджетно. Сиденья тканевые. Сиденье водителя имеет микролифт. Руль мультимедийный, пластиковый, без отделки и подогрева, регулируется по высоте и вылету. Щиток приборов аналоговый, с бортовым компьютером.
Между передними сиденьями у Искры рычаг стояночного тормоза и подлокотник водителя с регулировкой по высоте. Климата нет, лишь кондиционер с ручными регулировками. Климата у Искры нет даже в максималке, менеджер сказал, что климат появится в 2026 году. Также в 2026 году на Искре должен появиться бесключевой запуск двигателя, пока двигатель запускается ключом. Вероятней всего добавление новых опций отразится на цене. Вещевой ящик с охлаждением. В противосолнечных козырьках есть зеркала, без подсветки.
За селектором вариатора два разъёма для зарядки мобильных устройств и розетка 12V. Мультимедийный экран имеет диагональ 8 дюймов, в салоне установлена акустическая система на четыре динамика. Под мультимедийной системой несколько кнопок (подогрев сидений, аварийка, центральный замок, отключение стабилизации) и две заглушки, так как комплектация неполная. Подогрев сидений двухуровневый, но подогрев доступен лишь спереди.
На втором ряду тесно, при росте 183 см я настроил сиденье водителя как мне удобно и сел за собой, колени упёрлись в спинку, далеко ехать так будет неудобно. В Весте более просторно. Пассажирам второго ряда доступно два подголовника, электростеклоподъёмники, потолочный светильник. Разъёмов для зарядки, подогрева, центрального подлокотника и среднего подголовника нет. Спинку при необходимости можно сложить в пропорции 60/40.
Багажник достаточно большой для компактного автомобиля, его объём 480 литров. Под полом багажника скрыто полноразмерное запасное колесо. В багажнике есть полка.
По мимо опций, про которые я рассказал выше, в оснащение Искры универсал в комплектации Enjoy входит две фронтальные подушки безопасности, системы стабилизации, усилитель руля, Глонасс, телематическая система, круиз-контроль, датчик дождя и света, центральный замок с дистанционным управлением, иммобилайзер, штатная охранная сигнализация.
Без допов, судя по всему, дилеры Лада не могут. В стоимость универсала дилер включил резиновые коврики салона и багажника, защиту двигателя, сигнализацию с автозапуском и обратной связью, газовые упоры капота, защиту радиатора, антикор, антишум арок, гидрофобное покрытие стёкол.
На Ладу Искру универсал действует скидка по госпрограмме, скидка по которой 10–20%, других скидок нет, даже по кредитной программе и программе трейд-ин.
Искру универсал на вариаторе с учётом допов мне предложили купить за 1 739 000 руб., а это на 90 тыс. руб. дороже рекомендованной розничной цены, указанной на сайте. В общем, как жадные дилеры Лада навязывали допы, так и навязывают, и самое интересное, что менеджер прямым текстом говорит: хотите без допов, заказывайте и ждите, а все машины из наличия с допами. В общем, жадность дилеров Лада и АвтоВАЗа не знает границ.
В заключение, 1,74 - 1,9 млн.руб. за Искру не в самой дорогой комплектации это уже перебор, так как Искра это бюджетный и максимально простой автомобиль, который и должен стоить по-бюджетному, где обещанная цена 1 млн.руб., которую глава АвтоВАЗа обещал год назад, и куда ещё вы цены повышать собрались?
Просьба подписаться на канал, поставить лайк, вам не сложно, а автору приятно