Найти в Дзене

Шоу "Ждули" — тюрьма, которую постороили вы сами.

Дорогой архитектор собственной камеры. Вы смотрите «Ждуль» с тем же болезненным любопытством, с каким рассматриваете дорожную аварию. Вам кажется, что вы наблюдаете за любовью. Вы ошибаетесь. Вы наблюдаете за тем, как одиночество превращается в патологию, а страх перед реальностью — в романтизацию заключения. Пока эти женщины ждут мужчин из тюрьмы, вы не видите преданности. Вы видите акт экзистенциальной капитуляции, где тюремная решётка становится единственной гарантией верности. Ваше сочувствие — это соучастие в их самообмане. АКТ I: ТЮРЕМНАЯ РОМАНТИКА КАК ВЫСШАЯ ФОРМА САМООБМАНА Вы восхищаетесь их верностью? Напрасно. То, что вы принимаете за любовь, — всего лишь страх перед нормальностью. Эти женщины сознательно выбирают партнёра за решёткой, потому что такой мужчина не может их бросить, изменить, разочаровать. Он — идеальный объект для проекции: его отсутствие позволяет придумать любого человека, его преступления можно оправдать «тяжёлой судьбой», а его возвращение всегда можно от
Оглавление

Дорогой архитектор собственной камеры. Вы смотрите «Ждуль» с тем же болезненным любопытством, с каким рассматриваете дорожную аварию. Вам кажется, что вы наблюдаете за любовью. Вы ошибаетесь. Вы наблюдаете за тем, как одиночество превращается в патологию, а страх перед реальностью — в романтизацию заключения. Пока эти женщины ждут мужчин из тюрьмы, вы не видите преданности. Вы видите акт экзистенциальной капитуляции, где тюремная решётка становится единственной гарантией верности. Ваше сочувствие — это соучастие в их самообмане.

АКТ I: ТЮРЕМНАЯ РОМАНТИКА КАК ВЫСШАЯ ФОРМА САМООБМАНА

Вы восхищаетесь их верностью? Напрасно. То, что вы принимаете за любовь, — всего лишь страх перед нормальностью. Эти женщины сознательно выбирают партнёра за решёткой, потому что такой мужчина не может их бросить, изменить, разочаровать. Он — идеальный объект для проекции: его отсутствие позволяет придумать любого человека, его преступления можно оправдать «тяжёлой судьбой», а его возвращение всегда можно отложить. Их отношения — не история любви. Это — психологический побег от ответственности за свою жизнь, замаскированный под подвиг верности. Вы видите преданность, а наблюдаете форму эмоционального мазохизма.

  • Культурный шов (Литература): «Большие надежды» Чарльза Диккенса. Пип испытывает чувства к неприступной Эстелле, неизменно отвергающей его — стремление заслужить её любовь превращается для него в невольную клетку. Героини «Ждуль» повторяют судьбу Пипа: их Эстелла — идеализированный образ мужчины, который после освобождения непременно окажется тем, кем они его вообразили.
Большие надежды (Чарльз Диккенс) 📖 купить книгу по выгодной цене в «Читай-город» (978-5-17-096334-8)

АКТ II: ТЮРЬМА КАК УБЕЖИЩЕ ОТ СВОБОДЫ

Их мужчины не в тюрьме. Тюрьма — это алиби, которое позволяет не жить полной жизнью. Не строить карьеру, не заводить новые отношения, не рисковать. Ведь у них есть «важное дело» — ждать. Это ожидание становится смыслом, который заменяет всё остальное. Колючая проволока вокруг их избранника — это лишь внешнее отражение тех барьеров, которые они воздвигли вокруг собственного "Я". Они боятся не того, что он не выйдет. Они боятся, что он выйдет, и тогда придётся столкнуться с реальным человеком, а не с удобной фантазией.

  • Культурный шов (Музыкальный альбом): «Prisoner» Райана Адамса. Этот меланхоличный альбом о эмоциональной изоляции и отношениях, которые сами становятся тюрьмой, — идеальный саундтрек для «Ждуль». Вы слушаете его и слышите не романтику, а отчаяние тех, кто предпочитает знакомые цепи неизвестности свободы.

АКТ III: ОБЩЕСТВЕННОЕ ПОРИЦАНИЕ КАК ПОДТВЕРЖДЕНИЕ ПРАВОТЫ

Их конфликты с семьёй и друзьями — не препятствие. Это — необходимый элемент сценария. Чем больше их осуждают, тем больше они чувствуют себя избранными, непонятыми героинями. Общественное порицание становится доказательством того, что их «любовь» — особенная, стоящая борьбы. Они не борются за свои отношения. Они борются за право оставаться в своей иллюзии. Вы видите в их глазах решимость, а это — страх перед тем, что скажут «А мы тебя предупреждали», если отношения не сложатся.

  • Культурный шов (Кино): «Монстр» Патти Дженкинс. История Эйлин Уорнос — не только о преступлениях, но и о отчаянной жажде любви и принятия, которая приводит к трагедии. Героини «Ждуль» — не преступницы, но их отчаянная хватка за разрушительные отношения рождена из той же экзистенциальной пустоты.
Монстр (2003) HD

АКТ IV: ОСВОБОЖДЕНИЕ КАК ГЛАВНАЯ УГРОЗА

Самый большой страх этих женщин — не то, что их мужчина не выйдет. А то, что он выйдет. Потому что тогда иллюзия разобьётся о реальность. Придётся столкнуться с живым человеком, а не с проекцией. С его проблемами, его характером, его возможным рецидивом. Гораздо безопаснее ждать. Их «любовь» цветёт только в условиях тотального контроля — когда они точно знают, где их партнёр, что он делает и с кем. Тюрьма становится для них самой безопасной средой для отношений. Вы видите в их ожидании надежду, а это — панический страх перед настоящей жизнью.

  • Культурный шов (Искусство): «Плот Медузы» Теодора Жерико. Люди на плоту цепляются за последнюю надежду на спасение, но их спасение — это призрачный корабль на горизонте. Героини «Ждуль» — такие же потерпевшие кораблекрушение, которые держатся за свой «плот» — ожидание, — потому что боятся поплыть к неизвестному берегу.
«Плот Медузы» Теодора Жерико
«Плот Медузы» Теодора Жерико

Эпилог

Прекратите идеализировать их ожидание. Истинная несвобода кроется не за оградой с колючей проволокой — она заключена в сознании. Ключ к освобождению находится у них в руках, однако они не решаются его повернуть. В то время как общество дискутирует о романтизации тюремных отношений в шоу, подлинная драма остаётся невидимой: эти женщины не столько ждут мужчин, сколько ищут позволения жить собственной жизнью. Это позволение они способны дать себе сами — но для этого необходимо выйти из роли «ждули» и обрести смелость жить без внутренних решёток.

#ждули #антитюремнаяромантика #без_дивана

-2