Найти в Дзене
Менара

Письма Фредерики. Егорлык и Ставрополь

Немного застопорился мой перевод, прошу понять и простить. Поэтому я взяла за правило просто засекать на таймере хотя бы 15-20 минут с утра и работать. И дело пошло) в этом выпуске 2 коротеньких письма сразу. Из карантина в Среднем Егорлыке на границе Кавказской линии в 87 верстах от Аксая, 17 октября 1811г. Приближаясь к Кавказской линии, нам посчастливилось не попасть в карантин в названном совершенно точно Вонючем Егорлыке (зловонный Егорлык) из-за плохой воды речки Жерлык, или же Егорлык. Нам меньше повезло возвращаясь, поэтому необходимо со всей строгостью отбыть карантин. Едва мы ступили на землю, где возможно зверствует чума, каковой сегодня является граница Кавказа и Грузии, и мы вынуждены столкнуться с законами карантина и пройти через все очищения, если желаем продолжить путь. Вскоре мы отсидим карантин в Моздоке, затем Кавказ. Мысль, что такие барьеры нас отделяют, меня печалит и огорчает. Существуют некоторые места, в которых больше других заметны удаленность и расстояни
Оглавление

Немного застопорился мой перевод, прошу понять и простить. Поэтому я взяла за правило просто засекать на таймере хотя бы 15-20 минут с утра и работать. И дело пошло) в этом выпуске 2 коротеньких письма сразу.

ПИСЬМО ШЕСТОЕ

Из карантина в Среднем Егорлыке

на границе Кавказской линии в 87 верстах от Аксая,

17 октября 1811г.

Приближаясь к Кавказской линии, нам посчастливилось не попасть в карантин в названном совершенно точно Вонючем Егорлыке (зловонный Егорлык) из-за плохой воды речки Жерлык, или же Егорлык. Нам меньше повезло возвращаясь, поэтому необходимо со всей строгостью отбыть карантин. Едва мы ступили на землю, где возможно зверствует чума, каковой сегодня является граница Кавказа и Грузии, и мы вынуждены столкнуться с законами карантина и пройти через все очищения, если желаем продолжить путь.

Вскоре мы отсидим карантин в Моздоке, затем Кавказ. Мысль, что такие барьеры нас отделяют, меня печалит и огорчает. Существуют некоторые места, в которых больше других заметны удаленность и расстояние. Гора, река, таможня, военный пост заставляют ощутить дистанцию не так, как бескрайние равнины. Путешествие морем в таком случае должно быть заметно менее мучительным.

Карантин в Егорлыке устроен в нездоровом месте. Воздух и вода в равной степени грязны. Комнаты, где Вас размещают, темные и сырые. На самом деле кажется, что с такой щепетильностью в карантине сложно остаться здоровым и что любой ценой здесь хотят содержать лишь больных.

К счастью для нас больше нет необходимости здесь оставаться. Уже сейчас я вижу, что мы вот-вот тронемся, у меня есть время лишь Вас обнять.

ПИСЬМО СЕДЬМОЕ

Ставрополь

в 167 верстах от Среднего Егорлыка

21 октября 1811г.

У меня пред глазами Эльбрус. Этот древний природный колосс предшествует и стоит во главе длинной цепи Кавказских гор - громады, чьи вершины покрыты вечным снегом, кажутся всего лишь холмами у подножия гордого Эльбруса.

комментарий из книги: Это гора, которую местные называют Шах, или Шах-гора была известна в древнем мире и всегда почиталась как одна из высочайших на Земле.
Полковник Буцковский, кто последним ее измерял, насчитал 16700 парижских футов высоты, что на 2030 футов выше Монблана.

При виде "....Эти древние горы, рожденные вместе с мирозданием" (*песнь третья, Жак Делиль, " Сельский Житель") моя душа предалась самому живому чувству. Посреди радостной и спокойной природы удовольствие, что мы испытываем, оставляет нас самих с собою, но в горах идеи возвышаются и растут, воображение превосходит то, что видят глаза, - величие спектакля обязывает, и в чувстве, смешанном с трепетом, мы полагаемся на милость создателя, чтобы увериться в его силах. Увы, как дети, мятежные, но боязливые, мы видим лишь руку, что может ударить, думая так о руке, что нас оберегает.

"Кажется", - говорит элегантный автор, "что поднимаясь над средой обитания человека, нас оставляют все чувства низменные и земные, и приближаясь к воздушному эфиру, душа перенимает немного его нетленной чистоты".

Какая жалость, mon amie, что эту мысль необходимо прояснять и что черкесы не знают этого пассажа Ж.Ж, Руссо и не мыслят, как он!

Несколько хорошо вооруженных казаков должны нас сопровождать. Вид этого маленького войска невероятным образом ослабляет мое желание находиться посреди гор.

Теперь о деликатном. Это все же большая, кропотливая и не очень простая работа. Поэтому я осмелюсь прямым текстом просить о донатах.
Поддержите переводчика) 
2202205079106222 сбер, Менара К.

Спасибо большое за внимание к проекту и за ваши предыдущие переводы. 

*Парижский фут - 0,3001м, поэтому высота Эльбруса "насчиталась" на 5 км с небольшим хвостиком. Еще 600 м потерялись. Но будем , честны, поразительно точно, правда? Не имея никаких современных средств измерения.

* когда я искала информацию о Буцковском, он оказался подполковником.