Найти в Дзене

Неоязычество ворует чужих святых, за отсутствием своих.

Романы Перумова или похождения хоббитов и рядом не стояли с тем, что поднимается некоторыми авторами из глубины веков. Оно большое, но бесформенное и расплывчатое. Пока что не получившее четких очертаний и разрозненное. Но если оно устранит эти две проблемы, нам несдобровать. Потому что начинает оно с главного – определение врага, когда-то его уничтожившего. С православия. Заголовки некоторых статей и комментарии его адептов многообещающе пугающие. Например: «И шли с крестом, круша, сжигая, с лица земли стирая, всю память о языческих богах.» Итак, враг обозначен. Но чтобы он стал менее сильным его нужно обвинить в чем-то плохом, лишить его силы, отобрав у него основные постулаты и образы. Как на счет воровства самих святынь, Бога, Троицы и Духа святого? Оказалось, не слабо. А почему? Не потому что своих нет. Потому что надо чужих присвоить. Чтоб выбить камень, на котором стоим. Вот примеры, как неоязычники их воруют обратно, обвиняя в этом православие: Дикое поле «… почитание Перуна н

Романы Перумова или похождения хоббитов и рядом не стояли с тем, что поднимается некоторыми авторами из глубины веков. Оно большое, но бесформенное и расплывчатое. Пока что не получившее четких очертаний и разрозненное. Но если оно устранит эти две проблемы, нам несдобровать. Потому что начинает оно с главного – определение врага, когда-то его уничтожившего. С православия. Заголовки некоторых статей и комментарии его адептов многообещающе пугающие. Например:

«И шли с крестом, круша, сжигая, с лица земли стирая, всю память о языческих богах.»

Итак, враг обозначен. Но чтобы он стал менее сильным его нужно обвинить в чем-то плохом, лишить его силы, отобрав у него основные постулаты и образы. Как на счет воровства самих святынь, Бога, Троицы и Духа святого? Оказалось, не слабо. А почему? Не потому что своих нет. Потому что надо чужих присвоить. Чтоб выбить камень, на котором стоим. Вот примеры, как неоязычники их воруют обратно, обвиняя в этом православие:

Дикое поле

«… почитание Перуна никуда не исчезло, его культ слился с культом пророка Ильи».

Всемирная история «Сыграла свою роль и способность христианства адаптироваться к новым условиям. Часть старых языческих богов, поменяв имена, гармонично вписались в новую структуру. Перун, например, перевоплотился в Илью Пророка».

Сказы Истории «Все древние божества были переименованы. Так, Перун стал Ильёй, Макошь — Параскевой, Велес — Сатанаилом, Бог Род был заменён “Богом-Отцом”.»

Это какая-то колдовская попытка воскресить через христианских святых и пророков своих богов. Вы что думаете, народ бы на это повелся? Плохого же вы мнения об умственных способностях своих предков. Попахивает некромантией или отчаянием от понимания тщетности своих попыток. А некоторые трактовки и объяснения вызывают сначала недоумение, потом мозг пытается избавиться от ненужной информации:

Александр Асов и К° «Сварог, так же как и Род, — это небесный источник, родник, который «течёт из крыни», небесного источника жизни. Сварог — мужская ипостась Рода. Он — Твастырь (Род II, 2:6), в индуизме — Тваштар, то есть Творец нашего мира. Он «сварганил», то есть сотворил, наш мир.»

То есть это еще и индуистское божество? А при чем тут славяне? А трактовка имени Сварог с действием «сварганил» вызывает вообще истерический смех. А вот эта часть статьи (Род II, 2:6) вам ничего не напоминает? Снова подражание или воровство у православия. Некоторые язычниковеры вообще додумались сравнивать смысл его ими с обычной сваркой. Ну как на стройке. Сварочный аппарат. Утверждая, что это понятие пошло от Сварога, который имеет отношение к кузнице, где «варится металл». Такой отсебятины я еще не видел. Каждое направление этой новой веры имеет свои убеждения и трактовки как имен, так и возможностей и принадлежностей этих богов. И запутаться тут – раз плюнуть.

Вернемся в самое начало статьи. Почему я упомянул творчество Перумова и хоббитов? Да просто попалась на глаза «молитва Перуну», опубликованная на одном канале. Я как будто его роман начал читать. Не Перуна. Перумова. Похоже. Увлекался когда-то:

«Почтим Перуна, как бога-воителя, чья мощь трепещет в самом сердце Мироздания. Представим его, восседающего на спине Орла Громовержца, – не просто птицы, а воплощения самой бури, ярости небес, самой Сварги. Он повергает зло, драконов Иномирья...»

Интересно, как могла эта «молитва» дожить до наших дней. Или это современный новодел? Ну честно, ну не знал я, что Перун как Гендальф на орле летал и драконов Иномирья «за Можай загонял». Это первая возникшая ассоциация при прочтении этой «молитвы». Почему в прошедшем времени? Потому что многие язичниковеры сами же утверждают, что «старые боги» покинули Русь. Выходит, что они пытаются веру в них вернуть или возродить. Вот только вариантов столько, что я и не понял, в кого. Точнее не в кого, а в которого. Или каждый в своего? Потому что у одних Род, например, это конкретное божество, а другие наряду с этим трактовали его как «не просто как семья, а как живой организм, связывающий прошлое, настоящее и будущее через непрерывную цепь предков и потомков.»

С целью привлечь на свою сторону подверженных влиянию людей и подвести хоть какую-то базу под свое новое учение, был создан Миф неоязычников о кровавом крещении Руси. Но об этом в следующий раз. Я до сих пор не понимаю, как этим могла увлечься Поклонская, бывшая Наталия, а теперь Радведа:

А на сегодня все. Всем добра.

P.S. Ах да. Язычники (точнее нео) касается вас. Приводите в пример не фолькльор и несуществующие документы, яко бы когда-то уничтоженные, но переписанные. А реальные факты. Комментарии типа «православная Троица, это наше языческое понятие, а Илья, это Перун» будут считаться несостоятельными.