Найти в Дзене
Marine. Психология роста

Сказка о Тишине, которая знала её по имени

Вечерами Лира больше всего боялась не темноты.
Она боялась тишины. Стоило дому стихнуть, как она тут же включала что-нибудь: сериал фоном, музыку, голосовой от подруги, ленту, которая никогда не кончалась. Лишь бы не оставаться наедине с тем, что поднималось внутри, как только становилось слишком тихо. — Если не думать — не так больно, — успокаивала она себя, листая экран. — Устану и усну. Но в ту ночь организм решил иначе. Часы на кухне показали 00:17, когда Лира поняла, что сон не идёт.
Сериал раздражал, плёнка с музыкой казалась одинаковой, а лента — липкой и пустой, как жвачка, из которой давно выжевали вкус. Она выключила всё сразу.
Комната наполнилась звуком… отсутствия звуков. Стало как-то непривычно объёмно: слышно, как тихо шуршит ткань пледа, как где-то в трубах вздыхает вода, как сердце отдаётся в ушах. — Ненавижу эту тишину, — прошептала Лира. — Она как будто подбирается ближе и ближе. Она уже потянулась снова за телефоном — включить хоть что-нибудь, — но вдруг её внима

Иногда миру нужно всего несколько секунд тишины, чтобы сказать тебе самое важное.

Эта сказка — о женщине, которая наконец услышала голос, звучащий только для неё.

Вечерами Лира больше всего боялась не темноты.

Она боялась тишины.

Стоило дому стихнуть, как она тут же включала что-нибудь: сериал фоном, музыку, голосовой от подруги, ленту, которая никогда не кончалась. Лишь бы не оставаться наедине с тем, что поднималось внутри, как только становилось слишком тихо.

— Если не думать — не так больно, — успокаивала она себя, листая экран. — Устану и усну.

Но в ту ночь организм решил иначе.

Часы на кухне показали 00:17, когда Лира поняла, что сон не идёт.

Сериал раздражал, плёнка с музыкой казалась одинаковой, а лента — липкой и пустой, как жвачка, из которой давно выжевали вкус.

Она выключила всё сразу.

Комната наполнилась звуком… отсутствия звуков.

Стало как-то непривычно объёмно: слышно, как тихо шуршит ткань пледа, как где-то в трубах вздыхает вода, как сердце отдаётся в ушах.

— Ненавижу эту тишину, — прошептала Лира. — Она как будто подбирается ближе и ближе.

Она уже потянулась снова за телефоном — включить хоть что-нибудь, — но вдруг её внимание зацепилось за странную деталь.

На тумбочке, среди обычных вещей, лежал предмет, которого здесь раньше не было.

Небольшая перламутровая раковина.

Её поверхность мягко переливалась в полумраке: от молочного до розоватого и нежно-голубого. Казалось, что в ней застыли сразу несколько рассветов.

Лира нахмурилась.

— Откуда ты взялась?

Раковина ничего не ответила. Но отчётливо было ощущение: она здесь не случайно.

Лира взяла её в ладонь. Раковина была тёплой, как будто пролежала на солнце, хотя весь день она точно её не видела.

— Наверное, забыла, что купила… — пробормотала Лира, сама не веря.

По привычке она поднесла раковину к уху, ожидая услышать лёгкий «шум моря», как в детстве. Но моря не было.

Была… тишина.

Но не пустая, не тяжёлая — другая. Живая. Объёмная. Такая глубокая, что в первые секунды Лира захотела отдёрнуть руку. Будто стояла на краю чего-то очень большого.

И в этой тишине вдруг что-то произнесло её имя.

Не голосом, не звуком.

Ощущением.

Лира.

Она вздрогнула.

— Показалось, — сразу отмела она. — Я, взрослый человек, разговариваю с раковиной, отлично.

Но внутри что-то шевельнулось. Тот самый ком, который она годами заглушала делами, срочными задачами и вечным «потом».

— Кто ты? — выдохнула она, сама удивившись, что задаёт этот вопрос вслух.

Ответ пришёл не сразу. Сначала Лира почувствовала, как вокруг становится ещё тише. Тишина словно подошла ближе и села рядом на кровать, как старый знакомый, который никуда не торопится.

Потом в глубине этого странного беззвучия проявились слова:

«Я — Тишина, которая знает тебя по имени.

Та, от которой ты бежишь.

И та, без которой ты себя не услышишь».

Лира села ровнее.

— Это я сама с собой разговариваю, да? — попыталась она отшутиться.

Тишина чуть потеплела, стала мягче.

В раковине лёгким эхом шевельнулись ещё слова:

«Когда ты смеешься чужим шуткам,

когда киваешь, хотя внутри всё сжимается,

когда проглатываешь слёзы и мысли —

я всегда рядом.

Я видела каждое “потом”.»

У Лиры неприятно ёкнуло сердце.

— Я не могу просто… сидеть и слушать тишину, — попыталась она возразить. — У меня жизнь, дела, ответственность. Если остановлюсь, всё посыпется.

Тишина чуть плотнее сжалась вокруг, как одеяло.

«Ты уже останавливалась.

В Городе Замедленных Шагов, помнишь?»

Лира замерла.

Её ладонь крепче сжала раковину.

Она помнила. Ночной двор, фонарь, город, который появляется только тем, кто не боится нажать паузу. Лавку потерянного времени. Светлячков. Майю.

— Это… продолжение? — тихо спросила Лира.

В ответ раковина в её руке зазвенела почти неслышным, но очень ясным внутренним звоном. Как будто внутри ударили по тончайшей хрустальной чаше.

— Зачем ты пришла ко мне? — спросила Лира. — Мне и так непросто. Зачем ещё тишина?

Ответ был очень простым:

«Чтобы ты наконец перестала глушить себя шумом.

Ты перепробовала всё: работу, сериалы, ленты, разговоры.

Но от себя не убежишь.

Ты можешь либо слушать мир, либо — себя.

И иногда — выбирать второе».

Лира вздохнула.

Удобнее устроилась на кровати, выключила ночник. В комнате стало темнее, но не страшнее.

Только она, тёплый плед и раковина в ладони.

— И что… мне делать? Просто сидеть? — с ноткой скепсиса спросила она.

«Просто быть.

Хоть пару минут.

Я покажу, что ты прячешь от себя в шуме».

Сначала ничего не происходило.

Мысли, как обычно, заметались: надо ответить клиенту… завтра созвон… не забыть про ребёнка… оплатить… приготовить…

Они толкались, как люди в утреннем метро. Каждая хотела быть самой важной.

Лира уже хотела сдаться, снова потянуться к телефону, но в глубине раковины прозвучал мягкий импульс — и кто-то словно прошептал изнутри:

«Подожди.

Они устанут.

Не вмешивайся».

Она послушалась.

Минуты тянулись непривычно долго.

Но постепенно шум мыслей стал тише. Как если бы кто-то убавил громкость мира.

И тогда из-под этого привычного гула всплыли другие ощущения.

Сначала — усталость.

Та самая, глубокая, накопившаяся годами.

Не от дел, а от постоянной нужды соответствовать.

Потом — тихая обида. На себя, на других, на то, что слишком часто приходилось соглашаться, когда хотелось отказаться.

Потом — странная, почти забытая нежность… к себе самой.

Той, которая старалась, выкручивалась, держалась, даже если ей самой никто не был опорой.

Слёзы потекли сами собой. Без истерики. Просто текли — как вода, нашедшая дорогу.

Тишина не прерывала.

Просто была рядом.

— Я никогда… не позволяла себе так просто плакать, — прошептала Лира. — Всегда надо было держаться. Быть сильной. Собранной. Нормальной.

В ответ из глубины раковины поднялись слова:

«Ты путаешь силу с напряжением.

Настоящая сила не в том, чтобы всё терпеть.

А в том, чтобы выдержать правду о себе.

Даже если она неудобная».

Лира улыбнулась сквозь слёзы — устало, но как-то по-настоящему.

— И что же за правда у меня там?

Тишина чуть дрогнула, словно вздохнула.

«Ты очень хочешь быть услышанной.

С собой.

Ты мечтаешь о жизни, в которой есть место не только “надо”, но и “хочу”.

Но тебе страшно это признать — даже в полночь, в пустой комнате».

Эта фраза больно попала точно в центр.

Лира почувствовала, как внутри, прямо под грудиной, что-то откликнулось — знакомой, но давно задвинутой мечтой.

— А что, если… я начну слушать себя, а моя жизнь рухнет? — честно спросила она. — Вдруг всё, что я построила, держится только на том, что я постоянно себя поджимаю и заставляю?

Раковина согрелась настолько, что её тепло разлилось по ладони.

«Жизнь, которая держится на твоём постоянном предательстве себя,

уже трещит по швам.

Ты это чувствуешь.

Ты боишься не разрушить,

ты боишься признать, что хочешь другого».

Лира молчала.

Но эта мысль уже никуда не уходила.

Так начались их ночные встречи.

Каждый вечер, когда дом затихал, Лира садилась на кровать, выключала всё, что могло издавать хоть какой-то звук, и брала раковину в ладонь.

Иногда они «разговаривали» долго.

Иногда — всего пару минут.

Иногда Тишина показывала Лире моменты, когда она предавала себя: маленькие сцены, фразы, согласия «через не могу».

Иногда — наоборот: те редкие дни, когда Лира делала что-то только для себя, и как по-другому в эти дни дышалось.

Постепенно Лира перестала так бояться тишины.

Она заметила, что после этих ночных встреч ей легче просыпаться утром. Она меньше злится на мелочи. Реже зависает в телефоне просто так.

Однажды она поймала себя на том, что едет в автобусе… без наушников.

Смотрит в окно. Дышит.

И внутри — тихо. Не пусто, а спокойно.

И где-то глубоко, очень мягко звучит её собственное, узнаваемое «Лира» — как приветствие от Тишины, которая теперь стала не врагом, а союзником.

Прошло время.

У Лиры не стало идеально. Она всё так же работала, заботилась, решала вопросы, иногда снова пряталась в шум.

Но теперь она знала: стоит ей взять в руки невидимую перламутровую раковину — ту самую, что однажды появилась на тумбочке, — и Тишина снова сядет рядом.

И назовёт её по имени.

А значит, где бы Лира ни была, у неё всегда есть место, куда можно вернуться.

Не в город, не в дом, не в чужие объятия.

А в себя.

В ту самую глубину, где нет крика, нет спешки, нет чужих голосов.

Есть только мягкая, всепонимающая Тишина, которая шепчет:

«Я здесь.

Я знаю, кто ты.

И когда ты наконец вспомнишь это сама — станет легче дышать».

#сказкананочь

#сказкотерапия

#женскиестивы

#самопознание

#тихаямагия

#историидлядуши

#психологияпростымисловами

#дляженщин

#ресурсноесостояние

#ночныесказки

#находитьсебя

#мягкаясила

Стихи
4901 интересуется