В наше смутное время любой поход к дилеру превращается в попытку найти компромисс между здравым смыслом и содержимым кошелька. Когда на рынке появился новый бренд Xcite, многие, и я в том числе, восприняли это как манну небесную. Логика была железной и, казалось бы, непробиваемой: зачем переплачивать лишние пятьсот-семьсот тысяч рублей за оригинальный Chery Tiggo 7 Pro Max, если можно взять, по сути, тот же самый автомобиль, но собранный на бывшем заводе Nissan в Санкт-Петербурге?
Нам обещали тот же уровень комфорта, те же агрегаты и то же качество, но с приятным дисконтом за «отечественный» шильдик на решетке радиатора. Я решил сыграть в эту игру и приобрел Xcite X-Cross 7, надеясь обмануть систему и получить много автомобиля за вменяемые деньги.
Сейчас, когда эйфория от покупки улетучилась, а одометр отсчитал первые двадцать тысяч километров, я готов снять розовые очки и провести жесткий разбор полетов. Да, это Chery. Но это Chery, который прошел через жернова нашей специфической локализации и странных управленческих решений. И, к сожалению, фраза «собрано в России» в данном конкретном случае добавила автомобилю не надежности, а головной боли и ощущения лотереи.
Начнем с того, что нам под видом горячей новинки 2024 года продают самую настоящую «машину времени», причем билет в прошлое стоит немалых денег. В то время как владельцы оригинальных Chery Tiggo 7 Pro Max наслаждаются современным интерьером с единым изогнутым кластером экранов, качественной графикой и продуманной эргономикой, я каждое утро смотрю на архитектуру пятилетней давности.
В Xcite нам оставили старую панель с двумя раздельными экранами, обрамленными жирными черными рамками, как на бюджетных планшетах с Алиэкспресса. Это не просто вопрос эстетики, это вопрос функционала. Мультимедийная система здесь задумчивая, встроенной навигации нет, и вам придется постоянно танцевать с бубном, подключая телефон проводами, чтобы увидеть карту. А перевод некоторых пунктов меню заставляет глаза кровоточить - видно, что софт адаптировали в спешке, не особо заботясь о лингвистических нюансах.
Но если с устаревшим салоном еще можно смириться ради экономии, то технические «сюрпризы» сборки вызывают оторопь. На первом же межсервисном обслуживании, которое я по привычке решил провести не у официалов (чтобы реально посмотреть на машину, а не просто попить кофе), мы с механиком впали в ступор. Подняв машину на подъемник, мы обнаружили, что на правом приводном валу отсутствует защитный пыльник. На левом он есть, стоит на своем месте, а на правом - пустота.
Это что, новая нанотехнология охлаждения шруса набегающим потоком воздуха? Или на заводе в Питере просто закончились детали, и мастер махнул рукой, мол, и так сойдет? В итоге узел, который должен быть герметичным, уже начал покрываться налетом дорожной грязи и песка, что неминуемо приведет к его ускоренной кончине. И это на новой машине!
Тема коррозии для китайских автомобилей всегда была больной, но здесь российская сборка внесла свой неповторимый колорит. Антикоррозийная обработка днища выполнена по принципу «где густо, а где пусто». Плоские поверхности залиты мастикой так, что не отодрать, видимо, чтобы создать видимость работы. А вот самые уязвимые места - скрытые полости, стыки лонжеронов, места крепления подрамника - сверкают голым, ничем не защищенным металлом.
Но настоящий шок я испытал, взглянув на элементы подвески. Поворотные кулаки и рычаги покрылись рыжим налетом ржавчины уже после первой зимы!. Такое ощущение, что эти комплектующие везли из Китая морем на открытой палубе, и они успели «зацвести» от соленой воды еще до того, как их прикрутили к машине. На оригинальных Chery я такого позора на двадцати тысячах пробега не встречал.
Электроника Xcite - это отдельная песня, полная грусти и глюков. Сразу после покупки я столкнулся с тем, что микрофон системы ЭРА-ГЛОНАСС просто не работал. Ты нажимаешь кнопку SOS, а тебя не слышат. Дилер долго разводил руками, что-то бормотал про прошивки, а потом завод все-таки объявил отзывную кампанию. Получается, что сотни, если не тысячи машин, выехали за ворота завода с неисправной системой безопасности.
Еще один «фирменный» глюк - это периодический отвал бесключевого доступа. Ты подходишь к машине с полными пакетами, дергаешь ручку, а она не реагирует. Приходится ставить сумки в грязь, доставать ключ и жать кнопку, чувствуя себя владельцем Жигулей, а не современного кроссовера за два с лишним миллиона.
Ходовые качества тоже оставили двойственное впечатление. Если вы надеялись получить ту же мягкость и вальяжность, что и у Tiggo 7 Pro Max, то вас ждет разочарование. Подвеска на Xcite настроена иначе, и, на мой взгляд, хуже. Она стала жестче, подробнее транслирует в салон всю мелочь с дороги, заставляя кузов вздрагивать на каждом стыке асфальта.
Но при этом энергоемкости ей катастрофически не хватает: на крупных ямах или «лежачих полицейских» амортизаторы пробивает с таким звуком, будто подвески там нет вовсе. Складывается стойкое ощущение, что при локализации сэкономили на поставщиках амортизаторов, поставив что-то более дешевое и дубовое.
Ну и вишенка на торте - это комплектующие. Если заглянуть под капот и начать рассматривать маркировки, то можно увидеть удивительную «солянку». Аккумулятор стоит китайский, но с наклейкой Chery. Бензонасос - фирмы Roket (тоже с наклейкой Chery), бренд, который не вызывает особого доверия.
А расширительный бачок антифриза - это вообще шедевр: кусок пластика без каких-либо опознавательных знаков и даже без маркировки давления на крышке. Создается впечатление, что машину собирали из остатков на складах, сметая по сусекам все, что подходило по размеру, и щедро разбавляя это китайским ноу-неймом.
В сухом остатке, покупка Xcite X-Cross 7 оказалась сделкой с совестью. Да, я сэкономил приличную сумму при покупке. Но за эту экономию я получил морально устаревший автомобиль, собранный с явными огрехами и «сюрпризами», которые могут вылезти боком в любой момент. Российский конвейер в данном случае не добавил качества, а внес элемент русской рулетки: повезет ли тебе с пыльником, закрутят ли все болты и не сгниет ли подвеска через два года? Чувство, что меня где-то обманули, продав «второй сорт» под видом импортозамещения, не покидает меня каждый раз, когда я сажусь за руль.
Мой вам совет: если бюджет позволяет, смотрите в сторону оригинала или более свежих моделей. А этот «конструктор» оставьте тем, кто готов жить в сервисе и допиливать машину напильником сразу после выезда из салона. Экономия на спичках в автомобильном мире всегда выходит боком.
А вы готовы рискнуть качеством сборки ради красивой цены, или предпочитаете переплатить за понятный и проверенный бренд?