В сети распространяется информация о возникших проблемах у личного состава отдельных стран Альянса, которые не смогли удержать содержимое своих желудков после того, как покатались на учениях внутри новейших британских бронемашин.
Я подробно писал на "КонтрУдаре"
На Quora аудитория стала интересоваться, что же происходит с хваленой западной техникой. И Карл Гамильтон всё подробно рассказал.
Смотрим.
Я имел удовольствие прокатиться на танковом полигоне на «Чифтейне» и удивляюсь, как кто-то может долго терпеть эти штуки. «Аякс» ещё хуже? Этого достаточно, чтобы навсегда отбить желание воевать.
Карл Гамильтон, историк, специализирующийся на бронетехнике
Это ведь не первый раз, когда у Ajax всплывают такие проблемы. И сам факт, что машину, которая настолько шумная и вибрирующая, что экипажу становится плохо буквально за короткое время, вообще допускают к эксплуатации, даже в рамках испытаний, выглядит откровенно позорно.
Вспомните, The Guardian ещё в 2021 году писала, что эксперты выражали серьёзные опасения по поводу безопасности. Британская армия проигнорировала их, продолжила программу как ни в чём не бывало – и вот теперь калечит собственных солдат этим гусеничным мусорным баком.
Трагикомедия в том, что многие британские военные энтузиасты свято уверены: британская техника – лучшая. Хотя они до сих пор используют допотопные артсистемы, стреляющие боеприпасами 1950-х годов, и боевые машины пехоты, у которых даже не было противотанкового оружия. Зачем вообще стараться делать что-то приличное, если устаревшие и криво спроектированные системы и так прекрасно покупают?
И это проблема не только Великобритании. Это проблема отсутствия опыта комплексного проектирования и финансового подхода к технике. Правительства обожают идею «распределённого производства» в Европе – потому что так ответственность размазывается между несколькими странами и корпорациями. В итоге никто толком не отвечает за результат, никто полностью не контролирует процесс, и иногда даже плана нет – или понимания, как всё это должно работать.
Ajax сделан на базе ASCOD – 26-тонной БМП на восемь бойцов. Казалось бы, можно было просто немного подогнать под британские нужды. Но нет: теперь это 38–42 тонны и всего четыре пассажира. К слову, ASCOD лежал в основе и провалившегося американского M10 Booker.
Пушка для Ajax – 40 мм – создавалась совместным предприятием BAE Systems и Nexter. Стартовали в 1994 году, первые орудия поставили в 2021-м. Всего-то 27 лет, чтобы сделать одну автоматическую пушку. Великолепное использование британских и французских ресурсов. Как раз вовремя, чтобы оказаться полностью устаревшей на фоне новых реалий войны бронетехники.
Двигателя ASCOD, естественно, не хватило после прибавки в 12 тонн, поэтому его заменили на 800-сильный мотор, который производит немецкое подразделение Rolls Royce. Теперь Ajax может радоваться тому, что у него больше лошадиных сил на тонну массы, чем у среднего основного танка. Правда, с маленьким нюансом: огромный мотор вполне способен угробить экипаж просто своим функционированием. Зато на бумаге всё выглядит замечательно.
******
Карл Гамильтон
В этом разделе комментариев может потребоваться предупреждение об опасности.
Комментатор648
любители чая 3, 2, 1…
Олли Тиззард
На этот раз всё действительно не так, Карл. Ты не найдёшь ни одного британца, который всерьёз защищал бы эту карикатуру на британские закупки...
Карл Гамильтон
Хорошо! Военнослужащие заслуживают надлежащего оснащения. Я надеюсь, что этот скандал встряхнёт закостеневший британский истеблишмент. Давно пора.
Filip Erić
Невероятно, что это до сих пор проблема. Просто купите немецкую машину и покончите с этим фарсом. Сколько ещё миллиардов фунтов нужно потратить, чтобы произвести 0 (ноль) исправных машин.
Борис Саночкин
Я думаю, что Ajax — это жалкая пародия. Он устарел ещё 40 лет назад, а конечный продукт — это идеальная лошадь, созданная комитетом. Никакой практической ценности, а цена сама по себе говорит о многом.
Кен М
Ну, мы же не можем допустить, чтобы британская армия начала закупать БМП-3, не так ли?
Недавно правительство Великобритании опубликовало доклад об изменении ядерной энергетики в стране и о том, как ускорить этот процесс. Строительство АЭС началось в начале 2010-х годов и завершится не раньше 204x... года. Отчасти это связано с тем, что они попросили китайских строителей выйти из проекта, и им пришлось начинать всё сначала.
Они могли бы буквально попросить «Росатом» построить его для них за пару лет, но они этого не сделают из-за всеобщей ненависти.