Найти в Дзене
ОССП оператор

Летающие автомобили: Changan объявила дату запускa, а Россия готовит испытания аэротакси

Летающие машины, человекоподобные роботы, экзоскелеты и беспилотный транспорт — всё это больше не выглядит как сцены из будущего. Changan официально заявила: первые летающие автомобили компания планирует запустить в производство уже к 2030 году. А в России Минтранс готовится начать испытания летающих такси. Похоже, новая транспортная эпоха наступит куда раньше, чем мы думали. Changan Automobile на встрече с инвесторами впервые раскрыла детали масштабной технологической программы. Главное: в 2030 году компания планирует начать коммерческую эксплуатацию собственных летающих автомобилей. Что известно уже сейчас: — машины будут использоваться для пассажирских авиаперевозок; — проект разрабатывается в отдельном инновационном подразделении компании; — ставка делается на гибридную концепцию: автомобиль + вертикальный взлёт. Changan — один из тех автогигантов, которые уже инвестируют колоссальные суммы в новый тип транспорта. Компания вложит $2,8 млрд в течение ближайших пяти лет в индустрию л
Оглавление

Летающие машины, человекоподобные роботы, экзоскелеты и беспилотный транспорт — всё это больше не выглядит как сцены из будущего. Changan официально заявила: первые летающие автомобили компания планирует запустить в производство уже к 2030 году. А в России Минтранс готовится начать испытания летающих такси. Похоже, новая транспортная эпоха наступит куда раньше, чем мы думали.

Changan Automobile на встрече с инвесторами впервые раскрыла детали масштабной технологической программы. Главное: в 2030 году компания планирует начать коммерческую эксплуатацию собственных летающих автомобилей.

Что известно уже сейчас:

— машины будут использоваться для пассажирских авиаперевозок;

— проект разрабатывается в отдельном инновационном подразделении компании;

— ставка делается на гибридную концепцию: автомобиль + вертикальный взлёт.

Changan — один из тех автогигантов, которые уже инвестируют колоссальные суммы в новый тип транспорта. Компания вложит $2,8 млрд в течение ближайших пяти лет в индустрию летающих автомобилей. А за 10 лет — $14 млрд в технологии наземного, морского и воздушного транспорта, включая роботов.

Следующий шаг

Помимо аэромобилей, компания работает над человекоподобными роботами. Changan планирует сотрудничать с крупными технологическими компаниями, чтобы: разрабатывать роботов нового поколения, внедрять их в производство, логистику и сервис, совершать технологические прорывы в механике и ИИ.

Экзоскелеты тоже в планах — их хотят применять в промышленности и обслуживании беспилотного транспорта.

Фото: Changan
Фото: Changan

Changan расширяет эксперименты и в беспилотном секторе. Компания заявила о разработке автономных подметально-уборочных машин, беспилотной сельскохозяйственной техники и коммерческих грузовиков с автоматическим управлением. Тренд простой: умные машины станут частью всей логистической цепочки — от города до фермы.

А что в России?

Пока Китай готовит собственные аэромобили, Минтранс России заявил о готовности приступить к испытаниям летающих такси в ближайшие годы. Пилотные зоны уже обсуждаются: речь идёт о создании инфраструктуры для вертолётов-дронов и маршрутов для аэротакси.

Согласно данным ведомства, массовое распространение летающих такси пройдет поэтапно и будет зависеть от успеха испытаний, качества нормативной базы и готовности регионов вкладываться в инфраструктуру и сервисы. Пока пилотный проект в Самаре показывает готовность не только к тестированию систем с перевозкой грузов, но и людей.

Если проект запустят, то Москва и крупные регионы могут получить первые воздушные таксомоторы значительно раньше 2030 года.

Летающие автомобили, роботы-помощники и экзоскелеты на дорогах — это уже не вопрос «если», а вопрос «когда». Changan, Минтранс и десятки технологических компаний по всему миру ускоряют переход в новую транспортную реальность, где скорость, безопасность и автономность становятся нормой.

Как проекты реализуются в других странах и когда ждать новый вид транспорта, можно прочитать тут.