Владельцы большегрузных автомобилей регулярно сталкиваются с необходимостью замены шин. Современный рынок предлагает такое обилие вариантов, что сделать оптимальный выбор крайне сложно, ведь каждый производитель уверяет, что его продукция – лучшее решение.
Для крупных автопарков правильный выбор шин – это серьёзная, системная проблема. Только представьте, сколько шин нужно для полного оснащения автопоезда, например, тягача с полуприцепом, особенно если учесть необходимость запасных покрышек для избежания простоев. В нынешней сложной экономической ситуации появляется желание сэкономить и приобрести наиболее доступные по цене шины.
Однако, для повышения конкурентоспособности транспортные компании вынуждены постоянно контролировать свои операционные расходы, львиную долю которых составляют зарплаты, обслуживание техники и топливо. Постоянный рост цен на топливо заставляет обращать внимание на экономичные шины, способные снизить расход топлива до 30% благодаря меньшему сопротивлению качению.
И тут возникает закономерный вопрос: существуют ли недорогие грузовые шины с низким сопротивлением качению? Чтобы найти ответ, компании, стремящиеся максимально сократить топливные затраты, проводят собственные исследования.
Транспортная компания QTenzor (Россия, Смоленск), владеющая парком из 500 машин, использовала единую методику и один и тот же маршрут для проведения двух сравнительных тестов на дорогах Беларуси с интервалом в полгода. В каждом испытании определялся средний расход топлива автопоезда на 100 км. В первом тесте сравнивались премиальные грузовые шины Michelin и Bridgestone, а во втором топливосберегающим шинам Michelin противостояли модели среднего ценового сегмента Otani.
Тест грузовых шин Michelin и Bridgestone
Для сопоставления характеристик было проведено двойное прохождение одного и того же пути. Согласно используемой процедуре, автопоезда проходили дистанцию один за другим, сохраняя дистанцию между собой. Между этими проездами была выполнена замена колёс в комплекте между двумя составами.
Данные о среднем потреблении горючего регистрировались, опираясь на информацию, предоставленную системой управления автомобилем. Как оказалось, при расчёте на сто километров пути, потребление топлива гружёным автопоездом, оснащённым шинами Michelin, оказалось в среднем на 2,85 литра на 100 км меньше, чем у аналогичного автопоезда, использующего грузовые шины марки Bridgestone. В процентном соотношении разница в потреблении топлива в пользу Michelin составляет более 10%.
Сравнение грузовых шин Michelin и Otani
В рамках второго сопоставительного испытания, проводимого компанией QTenzor, в качестве конкурента энергоэффективным шинам Michelin выступили грузовые покрышки Otani, представляющие среднеценовой сегмент.
Финальные результаты показали, что по показателю топливной экономичности грузовые шины Otani практически не отличаются от продукции Michelin. Расхождение составило лишь 0,2 литра на 100 километров, что эквивалентно незначительной разнице в 0,7%!
В данном испытании были задействованы следующие модели грузовых шин Otani:
Otani OH-119 для рулевой оси
Резиновая смесь протектора Otani OH-119 специально разработана для обеспечения максимального срока службы и устойчивости к порезам и сколам, неизбежным при эксплуатации на дорогах с разным покрытием. Оптимизированная глубина протектора способствует увеличению пробега шины, что делает ее экономически выгодным выбором для автопарков, ориентированных на снижение затрат на километр пробега.
Благодаря усиленной конструкции каркаса и бортового кольца, шина Otani OH-119 обладает повышенной устойчивостью к деформациям и повреждениям, возникающим при высоких нагрузках и интенсивном маневрировании. Это не только продлевает срок службы шины, но и повышает безопасность вождения, обеспечивая стабильность и предсказуемость поведения автомобиля на дороге.
Специальный состав резиновой смеси, применяемый в Otani OH-119, обеспечивает оптимальное сцепление с дорожным покрытием в различных погодных условиях, включая дождь и переменчивую погоду. Это достигается за счет использования компонентов, улучшающих эластичность резины при низких температурах и предотвращающих ее перегрев при высоких.
Шина Otani OH-119 прошла все необходимые испытания и сертификации, подтверждающие ее соответствие международным стандартам качества и безопасности. Она является надежным и долговечным решением для региональных перевозок, обеспечивающим оптимальное сочетание производительности, экономичности и безопасности.
Otani OH-320 для ведущей оси
Грузовая шина Otani OH-320 — это идеальное решение для тех, кто ищет
надежность и безопасность на дороге. Эта шина предназначена для
установки на ведущую ось и обеспечивает высокую проходимость и сцепление
с дорогой в любых условиях.
Рисунок протектора состоит из четырех ребер, сформированных
шестиугольными блоками правильной формы. Это обеспечивает оптимальное
сцепление с дорогой и идеальную управляемость на заснеженной и мокрой
дороге. На блоках выполнены поперечные насечки, которые дополнительно
улучшают сцепление, обеспечивая безопасность и комфорт во время
движения.
Закрытое плечо шины Otani OH-320 способствует равномерному
распределению нагрузки и снижает вероятность возникновения
неравномерного износа. Это значительно увеличивает срок службы шины и
экономит ваши финансы на замене шин.
Усовершенствованный состав резиновой смеси обеспечивает отличные
эксплуатационные характеристики шины. Он улучшает сцепление с дорогой,
обеспечивает хорошую устойчивость на поворотах и снижает сопротивление
качению. Благодаря этому, шина Otani OH-320 обеспечивает комфортное и
безопасное вождение в любых условиях.
Otani OH-108 для прицепных осей
Благодаря оптимизированной конструкции каркаса и усиленной боковине, Otani OH-108 демонстрирует повышенную устойчивость к деформациям и повреждениям, что особенно важно при эксплуатации в условиях интенсивных грузоперевозок. Специальный состав резиновой смеси обеспечивает не только отличное сцепление, но и повышенную стойкость к износу, увеличивая срок службы шины и снижая эксплуатационные расходы.
Уникальный рисунок протектора, разработанный с применением передовых технологий моделирования, гарантирует равномерное распределение нагрузки по всей поверхности контакта с дорогой. Это способствует снижению сопротивления качению, что, в свою очередь, положительно сказывается на экономии топлива. Более того, равномерный износ протектора позволяет поддерживать оптимальные характеристики шины на протяжении всего срока ее службы.
Otani OH-108 – это не просто шина, это инвестиция в безопасность и экономичность грузоперевозок. Она сочетает в себе надежность, долговечность и отличные эксплуатационные характеристики, соответствующие высоким требованиям современной транспортной индустрии. Шина разработана с учетом особенностей эксплуатации на различных типах дорожного покрытия и в различных климатических условиях, что делает ее универсальным решением для широкого спектра грузовых автомобилей и прицепов.
Выбирая Otani OH-108, вы выбираете уверенность на дороге, повышенную безопасность и снижение затрат на обслуживание вашего автопарка. Это оптимальный выбор для тех, кто ценит качество, надежность и экономичность.
Вывод
Рассмотрим конкретный пример. Небольшая транспортная компания, располагающая парком из 20 тягачей с полуприцепами, полностью переходит на использование шин Otani. За год каждый тягач в среднем проходит 150 000 километров. Если учесть, что снижение расхода топлива по сравнению с премиальными брендами составляет, к примеру, 3%, а средний расход топлива тягача — 30 литров на 100 километров, то экономия на один тягач составит 1350 литров дизельного топлива в год. В масштабах всего парка это уже 27 000 литров.
При средней цене дизельного топлива, допустим, в 60 рублей за литр, общая экономия только на топливе составит 1 620 000 рублей в год. И это без учета экономии на стоимости самих шин Otani, которая значительно ниже цены премиальных аналогов.
Кроме того, не стоит забывать о возможности восстановления шин Otani. Многократное восстановление протектора позволяет значительно продлить срок службы шины, что также положительно сказывается на операционных расходах. Затраты на восстановление протектора значительно ниже, чем покупка новых шин, что в долгосрочной перспективе приводит к существенной экономии.
Таким образом, использование грузовых шин Otani – это не просто возможность снизить операционные расходы, но и реальный способ повысить прибыльность транспортного бизнеса. Грамотно спланированная стратегия закупки и своевременное обслуживание шин Otani – залог успеха и процветания любой транспортной компании, стремящейся к оптимизации затрат и увеличению чистой прибыли.