Найти в Дзене
Ценитель Винила

Они вместе создали The Wall, но превратились во врагов. Война Уотерса и Гилмора

Студийный альбом The Wall — это больше, чем музыка и пустая белая кирпичная стена на обложке. В конце 70-х Pink Floyd внутри себя строили совершенно другую стену, между двумя ключевыми героями группы, Роджером Уотерсом и Дэвидом Гилмором. Их союз дал миру гениальный рок-эпос, но цена оказалась слишком высокой — и для коллектива, и для миллионов поклонников. Внутри Pink Floyd разгорался конфликт: “Стена” вырастала не только в песнях, но и в личных отношениях. Из единомышленников, когда-то творивших вместе, Уотерс и Гилмор стали заклятыми соперниками. Результатом их гениального альянса и последующей войны стал один из самых драматичных расколов в истории рок-музыки. "Плевок у сцены": как рождалась Стена В 1977 году Pink Floyd были на вершине мира. Их альбомы — «The Dark Side of the Moon», «Wish You Were Here» и«Animals» — разошлись миллионными тиражами. Казалось бы, ничто не может разрушить этот успех. Но на самом деле всё было иначе. В тот год, на концерте в Монреале, Уотерс, потеряв т

Студийный альбом The Wall — это больше, чем музыка и пустая белая кирпичная стена на обложке. В конце 70-х Pink Floyd внутри себя строили совершенно другую стену, между двумя ключевыми героями группы, Роджером Уотерсом и Дэвидом Гилмором. Их союз дал миру гениальный рок-эпос, но цена оказалась слишком высокой — и для коллектива, и для миллионов поклонников.

Внутри Pink Floyd разгорался конфликт: “Стена” вырастала не только в песнях, но и в личных отношениях. Из единомышленников, когда-то творивших вместе, Уотерс и Гилмор стали заклятыми соперниками. Результатом их гениального альянса и последующей войны стал один из самых драматичных расколов в истории рок-музыки.

"Плевок у сцены": как рождалась Стена

-2

В 1977 году Pink Floyd были на вершине мира. Их альбомы — «The Dark Side of the Moon», «Wish You Were Here» и«Animals» — разошлись миллионными тиражами. Казалось бы, ничто не может разрушить этот успех. Но на самом деле всё было иначе. В тот год, на концерте в Монреале, Уотерс, потеряв терпение из-за назойливых фанатов, публично плюнул в одного из них. Этот поступок стал для него символом отчуждения: музыкант чувствовал себя по одну сторону стены, а публику — по другую. ​

Идея “стены” выросла за пару лет в грандиозную рок-оперу — исповедь о травмах, одиночестве, бесконечных обидах на мир и друзей. Часть истории главного героя Пинка — это автобиография самого Уотерса.

Создание "The Wall": власти в одних руках

Уотерс приложил к "The Wall" не только авторские силы, но и диктаторскую решимость. Именно он придумал концепцию, написал почти все тексты и значительную часть музыки. Он контролировал каждый штрих сценария, каждый аккорд, настаивал на своем видении, даже ценой будущего группы. Дэвид Гилмор все чаще чувствовал себя в тени. Его великолепная гитара спасала треки ("Comfortably Numb" — во многом его заслуга), но больше всех решений принимал именно Роджер. ​

Главной жертвой спора стал клавишник Ричард Райт: его уволили из Pink Floyd во время записи альбома — формально за недостаток вклада, неформально за несогласие с режимом Уотерса. Мрачная атмосфера на студии приводила к постоянным скандалам. Гилмор и Уотерс ссорились за каждую строчку, каждый такт, каждое слово. ​

-3

Триумф и разрыв: больше, чем музыка

Когда "The Wall" вышла в 1979 году, это был не только коммерческий триумф, но и последний вздох великой команды. Альбом стал хитом, тур — самым театрализованным в истории рока. Но внутри Pink Floyd уже не осталось единства. ​

В 1983 году, после выпуска следующего альбома «The Final Cut» (фактически сольной работы Уотерса), отношения дошли до точки невозврата. Уотерс ушёл из Pink Floyd, посчитав проект завершённым. Группа во главе с Гилмором продолжила существовать, а Уотерс на десятилетия разорвал с ними все связи, в интервью не стесняясь в выражениях и открыто обвиняя Гилмора в “разрушении настоящего Pink Floyd”.​

-4

Война на публике

С тех пор их конфликт не утихал: судебные тяжбы за право на имя, публичные оскорбления, споры о том, кто «незаменимый» для группы. И даже спустя 35 лет на редких совместных интервью два гиганта смотрят друг другу в глаза только при фотографах.

Но и стена между Уотерсом и Гилмором — часть легенды Pink Floyd. Их драма — высшая точка рок-паранойи и величия одновременно. "The Wall" стала не просто памятником музыкального гения, но и вечным памятником человеческому одиночеству и боли внутри творческой семьи.

Ваша поддержка вдохновляет на новые истории! Поделитесь в комментариях, на чьей вы стороне в этой “войне” — уотерсовской концепции или гилморовской мелодичности? А может, вы просто любите Pink Floyd — любого года и любого состава? Ваши мысли и лайки важны для канала.

Еще больше интересных статей: