Найти в Дзене
Маркин у руля

Отец 10 лет отъездил на ВАЗ-2107 и пересел на новую Гранту 2025 года. Через полгода он не сказал: «За руль Лады я больше не сяду»

В интернете принято ругать наш автопром. Это стало уже каким-то национальным спортом - пнуть АвтоВАЗ, посмеяться над отсутствием подушек безопасности или поплакать над ценником в миллион рублей за бюджетный седан. Я и сам, грешным делом, часто сравниваю Ладу с иномарками и вздыхаю. Но недавно мне пришлось взглянуть на ситуацию под совершенно другим углом, и помог мне в этом мой родной отец. История эта началась с того, что батя, человек старой советской закалки, наконец-то сдался под натиском семьи и согласился поменять свой автомобиль. Последние десять лет он верой и правдой эксплуатировал ВАЗ-2107, ту самую «Семерку». Машина была, кажется, 2011 года выпуска, одна из последних. Он ее любил странной любовью: каждые выходные что-то подкручивал в гараже, зимой возил в багажнике мешок с песком и лопату, а летом открывал окна, потому что вентилятор печки дул только горячим или никаким. Уговаривали мы его долго. Аргумент у него был железный: «Она едет, запчасти копейки стоят, что мне еще н

В интернете принято ругать наш автопром. Это стало уже каким-то национальным спортом - пнуть АвтоВАЗ, посмеяться над отсутствием подушек безопасности или поплакать над ценником в миллион рублей за бюджетный седан. Я и сам, грешным делом, часто сравниваю Ладу с иномарками и вздыхаю. Но недавно мне пришлось взглянуть на ситуацию под совершенно другим углом, и помог мне в этом мой родной отец.

История эта началась с того, что батя, человек старой советской закалки, наконец-то сдался под натиском семьи и согласился поменять свой автомобиль. Последние десять лет он верой и правдой эксплуатировал ВАЗ-2107, ту самую «Семерку».

Машина была, кажется, 2011 года выпуска, одна из последних. Он ее любил странной любовью: каждые выходные что-то подкручивал в гараже, зимой возил в багажнике мешок с песком и лопату, а летом открывал окна, потому что вентилятор печки дул только горячим или никаким.

-2

Уговаривали мы его долго. Аргумент у него был железный: «Она едет, запчасти копейки стоят, что мне еще надо на пенсию?». Но годы берут свое, и крутить тяжеленный руль без гидроусилителя на парковке ему становилось все труднее, да и левая нога уставала выжимать тугое сцепление в дачных пробках. В итоге, собрав семейный совет и скинувшись деньгами, мы пошли в салон за новой машиной. Выбор был очевиден и безальтернативен - Лада Гранта. Иномарки сейчас стоят как крыло от самолета, а брать подержанного «китайца» или «немца» отец категорически отказался, заявив, что хочет только новую машину, чтобы «муха не сидела».

Мы взяли лифтбек 2025 года выпуска в комплектации «Классик» с кондиционером. Отдали за нее миллион с небольшим. Отец, узнав цену, долго молчал, потом выдал что-то про то, что раньше за эти деньги можно было купить две квартиры, но в итоге смирился. И вот, он за рулем.

-3

Прошло полгода. Я ожидал услышать от него привычное ворчание. Я думал, он скажет, что металл тонкий, что пластик деревянный, что коробка воет (а она действительно подвывает, это родовая травма). Я ждал фразы в духе: «Раньше делали на века, а это консервная банка». Но реальность оказалась совершенно другой.

Вместо фразы «За руль Лады я больше не сяду», которую так любят писать блогеры, пересевшие с Мерседесов на Гранты, отец сказал: «Дурак я был, что раньше не поменял».

Давайте посмотрим на мир глазами человека, который пересел с «Жигулей» на Гранту, а не с Камри. Для него Гранта - это не просто шаг вперед, это прыжок в гиперпространство.

-4

Первое, что его поразило - это электроусилитель руля. Он неделю звонил мне и рассказывал, как он теперь паркуется у магазина одной рукой. Раньше каждый выезд в город был для него физическим упражнением, теперь это прогулка. То, что мы воспринимаем как должное, для него стало настоящим чудом техники.

Второе - это передний привод и управляемость. «Семерка» зимой - это корова на льду. Чуть газанул - задницу несет, чуть в колею попал - выкапывайся. Гранта же, при всех ее недостатках, имеет отличную геометрическую проходимость и гребет по снежной каше очень уверенно. Отец за эту зиму ни разу не достал лопату из багажника. Он просто садится и едет, не думая о том, как он будет выезжать со двора.

-5

Третье - динамика и расход. Древний мотор «классики» и современный (пусть и относительно) восьмиклапанник на 90 сил - это небо и земля. Отец вдруг обнаружил, что на трассе можно обгонять фуры, не читая «Отче наш» и не выключая фары для экономии энергии. Машина едет, она разгоняется, и при этом ест на три литра меньше бензина, чем его старая «ласточка».

Конечно, он видит недостатки. Он замечает, что двери закрываются с пустым звуком, что шумоизоляции в арках нет. Но для него это мелочи по сравнению с тем комфортом, который он получил. В машине тепло, печка жарит так, что можно ездить в футболке, стекла не потеют, свет фар освещает дорогу, а не только бампер впереди идущей машины.

Главный вывод, который я сделал из этой истории: все в этом мире относительно. Мы, избалованные комфортом иномарок, смотрим на Гранту как на недоразумение за бешеные деньги. Мы видим в ней устаревшую платформу, тесный салон и дешевые материалы. А для огромного пласта людей, которые до сих пор ездят на старых Жигулях, Самарах или убитых в хлам иномарках 90-х годов, эта машина - настоящий прорыв.

-6

Отец за эти полгода помолодел. Он стал чаще ездить на дачу, перестал бояться дальних поездок к родственникам в соседнюю область. Он перестал проводить выходные под машиной с гаечным ключом, потому что новая машина (тьфу-тьфу) пока просит только бензин и омывайку.

Так что, если вы спросите моего отца про новую Гранту, он не скажет вам про отсутствие ESP или про то, что платформа B0 лучше. Он скажет, что это отличная машина, на которой хочется ездить. И, наверное, в этом и есть главная правда: автомобиль должен выполнять свои функции и не делать голову владельцу. И с этой задачей для человека, пересевшего с «классики», Гранта справляется на 100 процентов.

А вы как считаете, стоит ли переплачивать за новую Гранту после старых Жигулей, или разница в ощущениях не стоит миллиона рублей?