Найти в Дзене

Lada Niva Travel 1.8: тест-драйв, характеристики и цены самой мощной версии

Пятидверная Lada Niva Travel стала первой моделью семейства, получившей долгожданный двигатель объемом 1,8 литра. Разбираемся, как модернизация повлияла на динамику, расход топлива и внедорожные качества российского бестселлера. Российские автолюбители десятилетиями критиковали «Ниву» за слабый силовой агрегат. Мощности стандартного мотора (80–83 л.с.) откровенно не хватало для уверенных обгонов на трассе, что вынуждало владельцев прибегать к тюнингу. Инженеры из Тольятти ответили на этот запрос кардинальным обновлением: Lada Niva Travel получила новое «сердце», усиленную трансмиссию и современную оптику. Вслед за версией Travel, аналогичный пакет обновлений в следующем году ожидается и для классической Niva Legend. В отличие от ожиданий, АвтоВАЗ не стал адаптировать существующие 16-клапанные моторы, а разработал уникальный 8-клапанный агрегат объемом 1,8 литра. Это инженерный гибрид, созданный специально для внедорожных задач: Главная цель модернизации – не гонка за лошадиными силами,
Оглавление

Пятидверная Lada Niva Travel стала первой моделью семейства, получившей долгожданный двигатель объемом 1,8 литра. Разбираемся, как модернизация повлияла на динамику, расход топлива и внедорожные качества российского бестселлера.

Российские автолюбители десятилетиями критиковали «Ниву» за слабый силовой агрегат. Мощности стандартного мотора (80–83 л.с.) откровенно не хватало для уверенных обгонов на трассе, что вынуждало владельцев прибегать к тюнингу. Инженеры из Тольятти ответили на этот запрос кардинальным обновлением: Lada Niva Travel получила новое «сердце», усиленную трансмиссию и современную оптику. Вслед за версией Travel, аналогичный пакет обновлений в следующем году ожидается и для классической Niva Legend.

Новый двигатель 1.8 литра: технические особенности

В отличие от ожиданий, АвтоВАЗ не стал адаптировать существующие 16-клапанные моторы, а разработал уникальный 8-клапанный агрегат объемом 1,8 литра. Это инженерный гибрид, созданный специально для внедорожных задач:

  • ГБЦ (головка блока цилиндров): от модернизированного мотора Lada Granta (8 клапанов).
  • ШПГ (шатунно-поршневая группа) и коленвал: от двигателя 1.8 Evo, устанавливаемого на Lada Vesta.

Основные характеристики и отличия:

  • Мощность: выросла с 83 до 90 л.с. (+7 л.с.).
  • Крутящий момент: увеличился со 129 до 153 Нм.
  • Пиковая тяга: 124 Нм доступны уже при 1000 об/мин.
  • Вес: новый мотор на 25 кг легче предшественника.

Главная цель модернизации – не гонка за лошадиными силами, а повышение эластичности и тяги на низах. Графики со стендовых испытаний подтверждают: двигатель 1.8 превосходит старый 1.7 во всем диапазоне оборотов.

Надежность и обслуживание:

Привод ГРМ заменен на ременной. Для защиты от грязи и воды (критично для внедорожника) кожух ремня получил дополнительные уплотнители. Конструкция «безвтыковая»: при обрыве ремня клапаны не встречаются с поршнями. Также внедрен алюминиевый поддон с улучшенным охлаждением и «противоотливным» стаканом для смазки при сильных кренах.

-2

Динамика и поведение на дороге

Как эти цифры ощущаются на практике? Lada Niva Travel с мотором 1.8 стала совершенно другим автомобилем в плане динамики.

  1. Разгон 0–100 км/ч: сократился с 19,0 до 16,2 секунды. Это позволяет уверенно держаться в городском потоке.
  2. Эластичность (80–120 км/ч): на пятой передаче время разгона уменьшилось почти вдвое – с 47 до 25,6 секунды. Пятая передача стала рабочей, а не номинальной.

Благодаря тяговитому мотору и новым опорам силового агрегата, в салоне стало тише, снизились вибрации на руле и рычаге КПП, хотя характерное «дрожание» рычага на холостых полностью не исчезло. Двигатель можно смело крутить до 5000 об/мин без акустического дискомфорта.

-3

Трансмиссия и подвеска: что изменилось?

Рост крутящего момента потребовал усиления трансмиссии. Инженеры внедрили ряд важных доработок:

  • КПП: разработаны новые шестерни пятой передачи для повышенных нагрузок.
  • Привод: установлены усиленные полуоси заднего моста.
  • Сцепление: усиленный узел диаметром 215 мм.
  • Дифференциал: модернизирована начинка межосевого дифференциала.

Ходовая часть сохранила свою легендарную энергоемкость. Подвеска игнорирует разбитый асфальт и грунтовки даже на новых 17-дюймовых дисках. Тормозная система также приведена в соответствие с динамикой: спереди теперь стоят вентилируемые диски и суппорты от Lada Vesta, а новые ступицы больше не требуют регулировки подшипников.

-4

Экстерьер и оснащение

Внешне обновленную версию выдают:

  • Укрупненная решетка радиатора: необходима для лучшего охлаждения.
  • Светодиодные фары (LED): доступны начиная с комплектации Life. Дальность ближнего света выросла до 120 м (было 80 м), дальнего – до 230 м (было 190 м). Пучок света стал шире, что кардинально улучшает ночную езду.

В топовых комплектациях (Enjoy, Techno) доступна мультимедийная система Lada EnjoyPro с сервисами Яндекс.Авто, навигатором и голосовым управлением.

Расход топлива и цена владения

Парадоксально, но более мощная версия обещает быть выгоднее в эксплуатации.

  • Заявленный расход: снижение с 10,2 до 9,9 л/100 км в смешанном цикле.
  • Реальный расход на тесте: около 12 л/100 км (против 14+ л у старой версии в аналогичных режимах).
  • Стоимость ТО: регламентное обслуживание до 60 000 км обойдется владельцу примерно в 65 170 рублей (против 71 830 рублей для старого мотора 1.7).

Цены и вывод

На момент подготовки материала официальные продажи версии 1.8 еще не стартовали. Учитывая, что стоимость актуальной Lada Niva Travel в комплектации Classic’24 начинается от 1 314 000 рублей, эксперты прогнозируют стартовую цену новинки в районе 1,45 – 1,5 млн рублей.

Стоит ли переплачивать? Безусловно. Прибавка в крутящем моменте (+24 Нм), улучшенная эластичность, LED-оптика и усиленная трансмиссия делают Lada Niva Travel 1.8 не просто утилитарным вездеходом, а более универсальным автомобилем, пригодным для комфортной езды по трассам общего пользования.

Как Вам обновленная Нива, пересели бы?

Автор: Максим Кашеваров

Lada
208,9 тыс интересуются