Найти в Дзене

Ступичные подшипники в автомобилях Formula 1

Немного отвлечёмся от привычных нам автомобилей и заглянем за кулисы «королевских гонок» - Formula 1. 🏁Зачастую, именно автоспорт задаёт новые стандарты в различных технологиях автомобилестроения.
Не остались в стороне и ступичные подшипники, ведь в данном случае к ним выдвигаются требования, порой значительно превосходящие авиационные стандарты! Основными являются: максимальная жесткость для равномерного износа тормозов и шин, малый вес для уменьшения неподрессоренных масс, минимальное трение и максимальная надежность.
В каждой ступице гоночного болида применяются спаренные гибридные однорядные шарикоподшипники закрытого типа сравнительно большого диаметра, где внешний подшипник, почти в 1,5 раза больше внутреннего. Встроенные уплотнения из высокотемпературного пластика с максимально низкими коэффициентами трения практически не касаются колец подшипника. ❗️Технически доказано, что наилучшие результаты в материалах качения достигаются, когда сами тела качения выполнены из нитрида кр

Немного отвлечёмся от привычных нам автомобилей и заглянем за кулисы «королевских гонок» - Formula 1.

🏁Зачастую, именно автоспорт задаёт новые стандарты в различных технологиях автомобилестроения.
Не остались в стороне и ступичные подшипники, ведь в данном случае к ним выдвигаются требования, порой значительно превосходящие авиационные стандарты! Основными являются: максимальная жесткость для равномерного износа тормозов и шин, малый вес для уменьшения неподрессоренных масс, минимальное трение и максимальная надежность.

-2

В каждой ступице гоночного болида применяются спаренные гибридные однорядные шарикоподшипники закрытого типа сравнительно большого диаметра, где внешний подшипник, почти в 1,5 раза больше внутреннего.

Встроенные уплотнения из высокотемпературного пластика с максимально низкими коэффициентами трения практически не касаются колец подшипника.

❗️Технически доказано, что наилучшие результаты в материалах качения достигаются, когда сами тела качения выполнены из нитрида кремния (керамика на языке обывателя), а стальные кольца с высоким содержанием азота.

В настоящее время преобладают конструкции с высоким углом контакта и жесткими изгибами дорожек качения, поскольку они обеспечивают очень точное и чрезвычайно жесткое управление тормозным механизмом и шинами при самых сложных нагрузках, таких как быстрое прохождение поворотов. В то же время увеличение осевой нагрузки на подшипник и увеличение виртуального расстояния между подшипниками позволяет использовать подшипники меньшего размера для максимальной экономии веса.

➡️ Не менее интересна система продувки ступицы через внутренние отверстия и в данном случае учитывается совокупная аэродинамика с колесным диском!

Нам чаще всего остаётся только гадать, насколько же лёгкий «накат» у таких Автомобилей…🤔


Интересно о подшипниках в телеграм-канале
Строим производство

*На фотографии представлен один из ступичных подшипников для болидов Virgin/Minor Racing производства компании Cerobear (Aachen, Germany)