Конец ноября, в Челябинске минус двенадцать, а Сергей уже третий день читает в чатах, как соседи варят самодельные пластины и обшивают аккумуляторы термокейсами. «Без подогрева батарея умрёт за ночь!» — кричат заголовки. Сергей смотрит на свою трёхлетнюю АКБ под капотом KIA и грешным делом думает: может, тоже пора паять? Но потом вспоминает, что прошлой зимой при минус тридцати пяти машина заводилась без всяких грелок. И таких, как он, большинство. Почему же в интернете паника, а в реальной жизни девяносто пять процентов машин спокойно переживают мороз без подогрева? Давайте разберёмся по-честному. Что на самом деле происходит с аккумулятором на морозе Обычная свинцово-кислотная батарея — конструкция столетней давности. Внутри пластины и электролит: смесь серной кислоты и воды. При плюс двадцати градусах всё идеально: плотность электролита 1,27 г/см³, отдача тока максимальная, заряд идёт легко. Как только температура падает, начинаются проблемы. Электролит густеет, химические реакции