Одна из самых запомнившихся мне цитат чужих путевых заметок: "...часть пути проходила по льду Енисея, где ночью нас обогнал идущий в Дудинку большой ледокол. Пожалуй, это было самое сильное впечатление поездки. И одно из самых сильных в жизни" Конечно же, в полярном порту бывают ледоколы - начиная с первого в мире океанского ледокола "Ермак", построенного в 1899 году на британских верфях Армстронга по техзаданию русской комиссии во главе с адмиралом Степаном Макаровым. Самые солидные машины, которые видел Енисей - атомные ледоколы "Таймыр" и "Вайгач", спущенные на воду в 1989 и 1990 годам по советскому заказу всё той же "Вяртсиля". Само собой, кроме монтировавшейся на ленинградском Балтзаводе силовой установки с горьковским (я, кстати, был на том заводе!) реактором КЛТ-40М на 35 МВт. "Таймыр" и "Вайгач" чуть поменьше "Арктических экспрессов", но тоже огромные - 152 метра длиной, 29 метров шириной и 21 тыс. тонн водоизмещением. От других атомных ледоколов они заметно отличаются даже в
Атомные ледоколы... на реках. Чем"Таймыр" и "Вайгач" не похожи на своих собратьев?
3 декабря3 дек
11,4 тыс
1 мин