Найти в Дзене
Субъективный путеводитель

Атомные ледоколы... на реках. Чем"Таймыр" и "Вайгач" не похожи на своих собратьев?

Одна из самых запомнившихся мне цитат чужих путевых заметок: "...часть пути проходила по льду Енисея, где ночью нас обогнал идущий в Дудинку большой ледокол. Пожалуй, это было самое сильное впечатление поездки. И одно из самых сильных в жизни" Конечно же, в полярном порту бывают ледоколы - начиная с первого в мире океанского ледокола "Ермак", построенного в 1899 году на британских верфях Армстронга по техзаданию русской комиссии во главе с адмиралом Степаном Макаровым. Самые солидные машины, которые видел Енисей - атомные ледоколы "Таймыр" и "Вайгач", спущенные на воду в 1989 и 1990 годам по советскому заказу всё той же "Вяртсиля". Само собой, кроме монтировавшейся на ленинградском Балтзаводе силовой установки с горьковским (я, кстати, был на том заводе!) реактором КЛТ-40М на 35 МВт. "Таймыр" и "Вайгач" чуть поменьше "Арктических экспрессов", но тоже огромные - 152 метра длиной, 29 метров шириной и 21 тыс. тонн водоизмещением. От других атомных ледоколов они заметно отличаются даже в

Одна из самых запомнившихся мне цитат чужих путевых заметок:

"...часть пути проходила по льду Енисея, где ночью нас обогнал идущий в Дудинку большой ледокол. Пожалуй, это было самое сильное впечатление поездки. И одно из самых сильных в жизни"

Конечно же, в полярном порту бывают ледоколы - начиная с первого в мире океанского ледокола "Ермак", построенного в 1899 году на британских верфях Армстронга по техзаданию русской комиссии во главе с адмиралом Степаном Макаровым.

Самые солидные машины, которые видел Енисей - атомные ледоколы "Таймыр" и "Вайгач", спущенные на воду в 1989 и 1990 годам по советскому заказу всё той же "Вяртсиля". Само собой, кроме монтировавшейся на ленинградском Балтзаводе силовой установки с горьковским (я, кстати, был на том заводе!) реактором КЛТ-40М на 35 МВт. "Таймыр" и "Вайгач" чуть поменьше "Арктических экспрессов", но тоже огромные - 152 метра длиной, 29 метров шириной и 21 тыс. тонн водоизмещением.

От других атомных ледоколов они заметно отличаются даже внешне: благодаря осадке всего 8 метров, они предназначены не для открытого СевМорПути, а для эстуариев вроде Обской губы или Енисейского залива. Поэтому, собственно, их и заказывали в Финляндии с её сложнейшими фарватерами в шхерах и вторым по величине в мире флотом дизельных ледоколов...

На Енисее ледоколы появляются, конечно, зимой, но когда-то я заснял "Таймыр" близ Мурманска. Удивительно думать, что туда из Дудинки ходит больше судов, чем в Красноярск:

-2

Вот - кадр с Диксона, где какое-то судно покинуло Енисейский залив и выходит в открытое Карское море:

-3