Найти в Дзене
Первый Автомобильный

Новый мотор 1.8, усиленная коробка и подвеска - Лада Нива Тревел-2025 уже у дилеров. Какая стоимость новинки и будут ли ее покупать

На протяжении последних десятилетий новости об обновлении наших классических внедорожников вызывали у публики лишь саркастическую ухмылку. Мы привыкли, что модернизация по-тольяттински - это прикрутить новые пластиковые бамперы, поменять форму фонарей или, в лучшем случае, внедрить в салон дешевую мультимедийную систему, которая тормозит еще до включения.

Однако конец двадцать пятого года принес нам событие, которое без преувеличения можно назвать тектоническим сдвигом в истории отечественного автопрома. Тридцатого ноября АвтоВАЗ начинает официальные продажи Lada Niva Travel, которая получила, пожалуй, самые серьезные технические изменения за последние полвека. И это не просто маркетинговые лозунги, а реальное «железо», которое мы так долго ждали.

Давайте будем честны друг с другом - когда появились первые слухи о том, что Нива получит новый двигатель мощностью 90 лошадиных сил, большинство из нас просто махнули рукой. Ну серьезно, о чем тут говорить? Они взяли древний фиатовский мотор, корни которого уходят в шестидесятые годы прошлого века, и добавили ему несчастные семь «лошадей»?. Казалось бы, это курам на смех, особенно если вспомнить, что даже первый Toyota RAV4 в далеком девяносто седьмом году имел под капотом 135 сил.

Нива всегда была откровенным тихоходом, разменивающим первую сотню за бесконечные восемнадцать с половиной секунд, а обгоны на трассе на ней приравнивались к экстремальному виду спорта. Но сухие цифры в паспорте - это одно, а реальное поведение машины на дороге - совсем другое, и вот тут нас ждет настоящий сюрприз.

-2

Независимые тесты предсерийных машин показали результаты, которые заставляют пересмотреть отношение к этому автомобилю. Да, разгон до сотни сократился всего на три секунды, что не делает из Нивы спорткар, но дьявол кроется в эластичности. Самый показательный замер - это ускорение на пятой передаче с восьмидесяти до ста двадцати километров в час.

Старая версия тратила на это упражнение мучительные сорок семь секунд, заставляя водителя седеть при виде встречной фуры. Обновленная машина выполняет этот маневр на двадцать секунд быстрее. Вы только вдумайтесь - выигрыш почти в два раза! Это означает, что теперь на трассе можно чувствовать себя полноценным участником движения, а не помехой, которую все пытаются объехать.

-3

Секрет такой прыти кроется вовсе не в лошадиных силах, а в крутящем моменте, которого так не хватало этому тяжелому автомобилю. Инженерам удалось добиться того, что уже с холостых оборотов, буквально с тысячи, мотор выдает 124 Ньютон-метра тяги. Это всего на три единицы меньше, чем максимальный показатель старого двигателя на пике. А максимальная тяга теперь достигает 159 Ньютон-метров.

Получился настоящий тракторный характер, который позволяет уверенно ползти внатяг по грязи и не жечь сцепление, пытаясь раскрутить мотор. Кстати, сам агрегат представляет собой интересный инженерный гибрид: вазовцы взяли блок цилиндров от современного 1.8 Evo и накрыли его классической восьмиклапанной головкой. Это решение позволило сохранить надежность и простоту конструкции, но при этом существенно поднять отдачу на низах.

Приятным бонусом к улучшенной динамике стала топливная экономичность. В экстремальных режимах нагрузки разница в потреблении бензина достигает тридцати процентов в пользу новичка, а в смешанном цикле владельцы смогут экономить до полутора литров на каждую сотню километров пробега. Но еще важнее то, что наконец-то была переработана система охлаждения - ахиллесова пята всех Нив.

-4

Термостат переехал на блок цилиндров, что повысило точность его работы и снизило риск перегрева в летних пробках или на тяжелом бездорожье. Попутно решилась и проблема с печкой: благодаря измененной циркуляции жидкости и новым дефлекторам радиатора, салон теперь прогревается гораздо быстрее и эффективнее.

Возросшая мощность и крутящий момент потянули за собой целую цепочку необходимых доработок трансмиссии, ведь старое сцепление было рассчитано на переваривание лишь 132 Ньютон-метров и просто сгорело бы под натиском нового мотора. Завод усилил этот узел кардинально: здесь стоит новый маховик, усиленная корзина и диск, а также доработанный картер сцепления. В самой коробке передач шестерни пятой передачи теперь изготавливаются из более прочного сплава, чтобы выдерживать возросшие нагрузки на трассе.

-5

Но самое вкусное для настоящих джиперов скрывается в ходовой части. АвтоВАЗ наконец-то услышал мольбы тысяч владельцев и сделал то, что в гаражах делали кустарным способом десятилетиями. В мостах появились усиленные дифференциалы с коваными сателлитами, а задние полуоси стали толще и получили двадцать четыре шлица вместо двадцати двух.

Передняя подвеска и вовсе была перетряхнута полностью: установлены новые пружины и амортизаторы, откалиброванные под изменившийся вес силового агрегата. Стабилизатор поперечной устойчивости получил иную конструкцию и теперь не несет на себе редуктор переднего моста, что должно снизить вибрации и улучшить артикуляцию подвески на бездорожье.

-6

Отдельного упоминания заслуживает тормозная система и ступичный узел. Спереди теперь стоят увеличенные тормозные суппорты от Лады Весты, что должно сделать замедление более внятным и предсказуемым. И, о чудо, во второй четверти двадцать первого века Нива наконец-то получила необслуживаемые ступицы.

Больше не нужно каждые пять тысяч километров лезть под машину, проверять люфты, набивать смазку и регулировать конические подшипники. Теперь там стоит мощный двухрядный шариковый подшипник, запрессованный в кулак, который рассчитан на весь срок службы узла. Это именно то изменение, которое переводит эксплуатацию автомобиля из разряда «хобби для рукастых» в категорию нормального владения транспортом.

-7

Глядя на этот внушительный список доработок, невольно задаешься вопросом: а где вы были раньше, господа инженеры и менеджеры? Почему нужно было ждать пятьдесят лет и полного захвата рынка китайцами, чтобы внедрить решения, которые были известны любому механику в гаражном сервисе еще в начале нулевых?.

АвтоВАЗ десятилетиями исповедовал принцип «работает - не трогай», игнорируя эволюцию, в то время как мировые гиганты вроде Мерседеса вносят тысячи изменений в свои модели каждые пару лет. Если бы такая Нива появилась в 2010 году, она бы стала абсолютным бестселлером и, возможно, история нашего автопрома пошла бы по другому пути. Но история не знает сослагательного наклонения, и мы имеем то, что имеем.

-8

Теперь о главном - о цене. АвтоВАЗ уже начал отгрузку товарных машин дилерам, и диапазон цен на новинку составляет от 1 миллиона 390 тысяч до 1 миллиона 770 тысяч рублей. Да, это немало. Психологически сложно принять факт, что Нива подбирается к двум миллионам. Но если посмотреть на рынок трезво, то альтернатив у этого автомобиля просто нет.

За эти деньги сегодня невозможно купить новый полноприводный автомобиль с такой проходимостью и ремонтопригодностью. Китайские кроссоверы стоят в два раза дороже и боятся съезжать с асфальта, а подержанные японцы требуют вложений, сопоставимых со стоимостью новой Нивы.

-9

Будут ли ее покупать? Безусловно, будут. Очереди на новую модификацию наверняка выстроятся на несколько месяцев вперед. Это идеальный вариант для охотников, рыболовов, жителей сельской местности и всех тех, кому нужен честный железный автомобиль, а не гаджет на колесах. Остается лишь один открытый вопрос - качество сборки.

Главное, чтобы эти замечательные инженерные решения не были перечеркнуты кривыми руками сборщиков и бракованными комплектующими, как это часто бывает. Если завод сможет обеспечить достойный уровень качества и машины не начнут течь антифризом прямо в шоурумах, то у этой Нивы есть все шансы стать настоящим хитом и достойно продолжить жизнь легендарной модели.

А вы готовы отдать полтора миллиона за обновленную легенду с мотором 1.8, или считаете, что время Нивы ушло безвозвратно?

Lada
208,9 тыс интересуются