Молодая севастопольская банда MES-GIG (чье название с шумерского переводится толмачами как «Черная бездна») не угомонилась на выпуске ЕP и тотчас же принялась сочинять материал на дебютник, коий сегодня мы и рассмотрим со всей скрупулезностью. Четыре музыканта, а именно вокалист и сочинитель лирики Сергей AR Павлов, гитаристы Андрей Гончар и Вадим Самойленко, а также басист Илья Печенюк выдали в высшей степени интересный диск, от прослушивания которого может отпугнуть лишь экстремальный довольно-таки стиль, обозначенный как трэш-дэт металл. Но да не убоится дороги идущий! Что ж, давайте взглянем пристальнее на каждую песню в отдельности, где названия хоть и написаны на чужестранных языках, лирика вполне понятна, ибо на русском.
1. Spina In Corde
Сочное басовитое начало переносит на ухабистую дорогу разнотемповости. Звук заботливо не позволяет расслабиться, как и текст, что мудреными и выверенными фразами не дает сойти с выбранного пути. Шипы лирики и зубодробильных риффов вступают в конфронтацию с известной фразой, что, мол, в тяжелом металле важен лишь ритм. Как бы не так! Отличный почин.
2. Deus Ex Machina?
Выдуманная реальность безжалостно разрывается напором музыкального арьергарда, которому мог бы позавидовать и сам Нео из «Матрицы», ведь у него такого оружия против иллюзии не оказалось. Идея композиции относит нас к подспудным страхам человечества, где отлично показана ветхость веры в непоколебимость постулатов Азимова. Мирный атом остается таким при чистоте людских сущностей. Пожалуй, для меня один из самых любимых опусов на пластинке.
3. Veritas Sola
Строй гитар и ритм-секция быстро избавляют от ошибочности морали эгоизма, а рык вокала словно выплевывает в лицо правду таким вот зазнавшимся самовлюбленным пустословным глупцам, чьи поступки лишь умножают страдание. Лихая вакханалия разухабисто и наотмашь ставит слушателя в самый центр Памяти, которая, извечно смешанная с болью в густой горький напиток, «в Лету никогда не канет!» Сильный акцент на осознании сей фразы закрепляет безупречный рисунок соло-гитары.
4. In Stabulum Universi
Вихрь виртуозного басового интро моментально ввергает практически в хаос первотворения. Космогоническая драма нагнетается ускоренным рубиловом, где в прямом смысле смешиваются тьма и свет, а полутенью как всегда выступает человеческая хрупкая душа. Настоящее “the fragile art of existence”, цитируя великих. Станет ли душа кормом для повелителя теней и мрака или, наконец-то, чем-то большим? Аккомпанемент инструментала словно макабрический оркестр, где ритм-гитара «рассекает земную плоть», бас молотом разбивает в головах кошмар «звездного хлева», а вокал с барабанами подобен шаманскому заклинанию, где неистовство остается единственно действенным способом пережить тот упадок, в который пришло мироздание.
5. Fulgur In Mes-Gig
Безрадостность черной бездны, где рассеивается в такой же бесконечности-вечности печаль не исполнившихся надежд. Инфантильный опыт, весь багаж накопленной глупости рассекает вдруг молния единственного истинного света во мраке Ночи. И слова песни «неспешная вечность уже наполняет его корабля паруса!», которые произносит AR, подводят к вердикту, проходящему красной линией сквозь полотно альбома — лишь подлинный разум способен справиться со сгустившейся, вполне реальной экзистенцией, материализованной ордой ожившего кошмара.
6. O Sancta Simplicitas!
Спокойная декламация в начале песни — это словно преддверие мрачного средневековья, которое было, есть, будет, ныне и присно во всех эпохах существования цивилизации. Пока низость попирает твердая воля, темные искры оскаленной немощи, вырвавшийся Жадный, как символ бунта черни против чего-то яркого, неземного, солнечного, не прорвутся к источнику, а древо Игг останется жить. Рубленная мелодика изломами уносит довольно далеко от этого идеалистического мира, возвращая на «грешную» землю, где словом святым можно творить что угодно. Лютой свирепости трек.
7. Echo Tauridis Et Cimmeriae
Разудалый трэш-гимн далекой, седой древности озаряет туман времен истинно дионисийским заревом факела героя-безумца Прометея, обновленного будто бы и нашим временем. Лязг цепей прославленного титана звучит в унисон с гармонией гитары, а гулкий ритм припева сочно и звонко отдается мелодией, напомнившей мне замечательный релиз из девяностых — «Swansong» от группы СARCASS.
8. Ortus Tragoediarum
Тема одиночества, сквозящая неявно на протяжении альбома, пробираясь через шумерскую и греческую мифологии, здесь смешивается с любовью, земной ее ипостасью. Но, как говорится, где низ — там и верх. Ирония вокалиста добавляет щепотку горько-трагикомического ощущения, а мясные переливы и переходы песни напоминают каждому про неизбежные стадии каждой подобной истории. От причины к следствию, подводя к неожиданному финалу весь это magnum opus.
Здесь я не хочу ставить точку, а предложить вариант запятой, троеточия. Потому что таким творениям не присущ единичный статус, а прямо просится продолжение, и, уверен, в горячем металлическом цеху MES-GIG, помолясь всем шумерским и аккадским богам, музыканты приступили к созданию своего следующего полотна. Оптимистический дебют со сложными для восприятия в смысловом плане вещами, пожалуй, кое-где тяжеловесный для понимания сразу. Его хочется переслушивать еще и еще, что случается ныне не так уж и часто.
Твердая 10 из 10.
PS: Досадный факт электронных барабанов (группа пока что ищет живого ударника) нисколько не преуменьшает качество звука, так как прописано все с умом и толково.
Послушать альбом можно здесь.
Подписывайтесь на канал и ставьте лайк, если вам понравилась публикация!