Найти в Дзене
ГОРОД МОТОРОВ

27 великих концепт-каров, созданных Джорджетто Джуджаро

Джорджетто Джуджаро — без сомнений, гениальный дизайнер. Он приложил руку к созданию множества потрясающих автомобилей, навсегда вошедших в историю и изменивших всю индустрию. В первой части нашей подборки пробежимся по лучшим концепт-карам, вышедшим из-под его пера. Концепт Jet был построен на базе DB4 GT, экспортированном из Великобритании в декабре 1960 года. Джорджетто Джуджаро в рекордные сроки разработал новый облик, а мастера Bertone создали кузов всего за три месяца — как раз к премьере на Женевском автосалоне в марте 1961 года. Этот эффектный единственный экземпляр стал продолжением предыдущего проекта Bertone для Ferrari, созданного в 1960 году. На шасси 250 GT SWB установили новый кузов, в котором не осталось ни малейших следов оригинального дизайна Pininfarina — хотя в облике прослеживаются мотивы, перекликающиеся с DB4 Jet. Этот созданный на базе Chevrolet Corvair автомобиль остаётся одним из любимых творений Маэстро. Его показали на Женевском автосалоне 1963 года, а позж
Оглавление

Джорджетто Джуджаро — без сомнений, гениальный дизайнер. Он приложил руку к созданию множества потрясающих автомобилей, навсегда вошедших в историю и изменивших всю индустрию.

В первой части нашей подборки пробежимся по лучшим концепт-карам, вышедшим из-под его пера.

Bertone Aston Martin DB4 Jet

Концепт Jet был построен на базе DB4 GT, экспортированном из Великобритании в декабре 1960 года.

Джорджетто Джуджаро в рекордные сроки разработал новый облик, а мастера Bertone создали кузов всего за три месяца — как раз к премьере на Женевском автосалоне в марте 1961 года.

Ferrari 250 GT Bertone Speciale

-2

Этот эффектный единственный экземпляр стал продолжением предыдущего проекта Bertone для Ferrari, созданного в 1960 году.

На шасси 250 GT SWB установили новый кузов, в котором не осталось ни малейших следов оригинального дизайна Pininfarina — хотя в облике прослеживаются мотивы, перекликающиеся с DB4 Jet.

Bertone Testudo

-3

Этот созданный на базе Chevrolet Corvair автомобиль остаётся одним из любимых творений Маэстро.

Его показали на Женевском автосалоне 1963 года, а позже Джуджаро использовал его на своей свадьбе.

После ухода из Bertone в 1965-м он пытался выкупить машину, но получил отказ. В итоге Джуджаро смог приобрести Testudo только в мае 2011 года.

Innocenti 186 GT

-4

Желание Фернандо Инноченти создать флагманский GT привело в 1963 году к сотрудничеству с Ferrari, результатом которого стал 1,8-литровый V6 для этого купе.

Внешность разработал Джорджетто Джуджаро во время своей работы в Bertone. Было построено всего два экземпляра, и, увы, этот элегантный GT так и не дошёл до серийного производства.

Alfa Romeo Canguro

-5

Впервые этот автомобиль показали на Парижском автосалоне 1964 года. Он был построен на шасси TZ1, имел высоту всего около 1060 мм от земли и весил 650 кг.

Несмотря на прямые ассоциации с автоспортом, Canguro (в переводе с итальянского — «Кенгуру») изначально создавался как концепт и так и остался единственным в своём роде.

Ford Mustang для основателя Automobile Quarterly

-6

Этот автомобиль был создан в 1965 году для Л. Скотта Бейли, основателя журнала Automobile Quarterly.

Построенный на базе Mustang Fastback, он задумывался как воплощение итало-американского идеала GT.

Единственными внешними деталями, перенятыми с серийного автомобиля, остались значок на решётке радиатора и крышка бензобака.

Oldsmobile Thor

-7

Настоящий эксклюзив и своего рода аномалия: Thor был адаптацией серийного автомобиля.

Этот проект 1967 года от Ghia базировался на Oldsmobile Toronado, но был значительно переработан.

Джуджаро укоротил свесы, понизил поясную линию и опустил капот.

Bizzarrini Manta

-8

Первый автомобиль, стилизованный Джорджетто Джуджаро уже как независимым дизайнером.

Manta выступал в качестве визитной карточки для Studi Italiani Realizzazione Prototipi (скоро переименованной в ItalDesign).

Построен на шасси Bizzarrini P538 и оснащён малым блоком двигателя Chevrolet V8, впервые представлен на Туринском автосалоне 1968 года.

Alfa Romeo Iguana

-9

Впервые представлен на Туринском автосалоне 1969 года, этот концепт, созданный на базе Alfa Tipo 33, имел кузов из стеклопластика (частично).

При этом скелетная конструкция крыши, а также стойки A и B были изготовлены из полированного металла — приём, который позднее использовался на DeLorean DMC-12.

Abarth 1600 GT

-10

Этот автомобиль был представлен на стенде Abarth на Туринском автосалоне 1969 года. Он создавался на платформе Fiat 850, но оснащался более мощным 1592-кубовым четырёхцилиндровым двигателем с двойным верхним распредвалом.

Машина демонстрировала многие фирменные стилистические приёмы Джуджаро, в частности характерную приподнятую линию окон.

Porsche Tapiro

-11

Этот автомобиль, построенный на базе Porsche 914/6, был представлен на Туринском автосалоне в 1970 году.

Позже его приобрёл испанский промышленник, но машина сильно пострадала от пожара. В зависимости от версии, это произошло либо из-за несчастного случая, либо из-за закладки бомбы под автомобилем.

Tapiro явно послужил источником вдохновения для DeLorean DMC-12.

Maserati Boomerang

-12

Представлен на Туринском автосалоне 1971 года в виде макета без двигателя.

Однако к Женевскому автосалону следующего года он уже был полностью рабочим: задние колёса приводил расположенный в базе 4,7-литровый V8 Maserati мощностью 310 л.с.

Его строгий клиновидный профиль стал визитной карточкой эпохи.

Alfa Romeo Caimano

-13

Пока на Туринском автосалоне 1971 года в центре внимания находился Alfasud, сам мастер не удержался от создания концепта на его платформе.

Главной особенностью Caimano была куполообразная кабина, объединяющая в себе двери. Интересной особенностью были спойлеры, регулируемые с водительского места.

Audi Asso di Picche

-14

Этот концепт 1973 года, получивший прозвище «Туз пик», стал первым в серии экспериментальных моделей.

В 1976 году на Туринском автосалоне был показан Asso di Quadri («Туз бубен») на базе BMW 320, а Asso di Fiori («Туз треф») позже эволюционировал в серийный автомобиль — Isuzu Piazza.

Maserati Medici I & II

-15

Первый прототип Medici был показан на Туринском автосалоне 1974 года и развивал темы, заложенные в Asso di Picche.

Вторая версия, дебютировавшая два года спустя на Парижском салоне, позиционировалась как возможная замена серийному Maserati Indy.

Alfa Romeo New York Taxi

-16

В 1976 году Джуджаро вместе с другими дизайнерами был приглашён создать «индивидуальный городской транспорт» по заданию Музея современного искусства Нью-Йорка.

Его проект включал ровный пол с выдвижным пандусом и место для перевозки инвалидных колясок.

Lancia Megagamma

-17

Хотя, возможно, это был не первый «минивэн» в привычном понимании, его появление на Туринском автосалоне 1978 года стало началом эры MPV в том виде, в котором мы знаем их сегодня.

Печально, что материнская компания Lancia, Fiat, отказалась от его серийного производства.

Italdesign Marco Polo

-18

ItalDesign активно рекламировала коэффициент аэродинамического сопротивления всего 0,24.

Но считается, что этот Lamborghini с дверями типа «крылья чайки» 1982 года изначально создавался для DeLorean, но не был реализован после краха компании.

Italdesign Project Capsula

-19

В 1982 году Джуджаро черпал вдохновение из дизайна автобусов, создав автомобиль на шасси с «двойным полом», включавшем всё — от двигателя до запасного колеса.

К этому шасси можно было присоединить любой тип кузова: хэтчбек, пикап, машину скорой помощи, такси, эвакуатор или пожарный автомобиль.

Lotus Etna

-20

Etna стала звездой обложек по всему миру после своего дебюта на Британском международном автосалоне 1984 года.

Кузов отличался коэффициентом аэродинамического сопротивления 0,29.

К сожалению, нестабильное финансовое положение Lotus привело к задержкам. Затем GM приобрела 91% компании, но проект был закрыт.

Italdesign Aztec

-21

Эксцентричный Aztec был представлен в Турине в 1988 году вместе с купе Aspid с и 8-местным минивэном Asgard — все на одной платформе.

Работоспособным оказался только Aztec. Машина оснащалась пятицилиндровым турбомотором от Audi 200 и демонстрировала видение Джуджаро того, как должен развиваться спортивный автомобиль.

Italdesign Kensington

-22

Представленный как макет в Женеве в 1990 году, Kensington был показан в рабочей версии через шесть месяцев на Британском международном автосалоне.

Итальянская интерпретация современного Jaguar Sovereign, его силуэт впоследствии перерабатывался для множества других проектов ItalDesign.

Italdesign Nazca C2

-23

В начале 1990-х Джуджаро пытался привлечь BMW к спонсорству нового суперкара — Nazca C2, оснащённого V12 от 850i, установленного в средней части кузова.

Этот автомобиль с карбоновой композитной оболочкой имел обычные двери, но стеклянные панели крыши открывались как «крыло чайки».

Italdesign Lucciola

-24

Этот милый городской автомобиль вырос из IDCinquecento, представленного в статичной модели на Туринском шоу 1992 года.

Джуджаро задумывал его как современный компактный Fiat, но итальянский гигант не проявил интереса. Позже дизайн послужил основой для Daewoo Matiz.

Lamborghini Calà

-25

Этот шоу-кар с карбоновым кузовом произвел фурор при первой демонстрации в 1995 году.

Серийный вариант, теоретически, мог бы получить двигатель V8 от Lotus с нагнетателем. Вели переговоры между разными сторонами, но проект в итоге не был реализован.

Italdesign Scighera

-26

Джуджаро переработал Nazca C2 после того, как BMW отказалась от проекта, и в 1997 году получилась Scighera.

Большая часть деталей сохранилась без изменений, но под карбоновым кузовом располагался 3,0-литровый V6 Alfa Romeo с двумя турбокомпрессорами и дополнительным нагнетателем.

Volkswagen W12

-27

Генеральный директор VW Фердинанд Пиех поручил Джуджаро и его команде создать суперкар с центральным расположением W12-двигателя и системой полного привода Syncro.

W12 Syncro дебютировал в 1997 году, затем появился открытый Roadster в 1998, а рекордный прототип Nardò был представлен в 2001 году.