Найти в Дзене
Шагающий экскаватор

Антология, «16 поездок: Маршруты московские в рассказах современных писателей»

Страниц: 250 Оценка: 9/10 Первое издание: 2025 г. Увлекательность: 8/10 Прописанность героев: 8/10 Сюжет: 8/10 Глубина: 8/10 Эмоции: 9/10 Идея: 9/10 Состав: Я не люблю сборники рассказов, о чём упоминала стократно, однако эти сборники от редакции Елены Шубиной — что-то совершенно другое. Каждый из них — про атмосферу и близкие нашему читателю эмоции. Поэтому я решила всё же взять «16 поездок» и не прогадала. Если вы посчитаете количество рассказов, то заметите, что их 15: составитель объясняет это так: «Мы надеемся, что следующей поездкой будет ваша. И лично я надеюсь, что это будет не очередная поездка по делам – мы и так совершаем их почти каждый день, – а просто поездка, без цели». И я согласна, после прочтения мне тоже захотелось просто сесть в автобус и, никуда не торопясь, куда-то поехать. Тем более что я очень люблю московские автобусы и при каждом удобном случае катаюсь, наблюдая в окошко доселе невиданные улицы и дома, коих, оказывается, всё ещё предостаточно. Собстве

Страниц: 250

Оценка: 9/10

Первое издание: 2025 г.

Увлекательность: 8/10

Прописанность героев: 8/10

Сюжет: 8/10

Глубина: 8/10

Эмоции: 9/10

Идея: 9/10

Состав:

  • Надя Алексеева, «Телефон звонил, хотел, чтобы я встал»
  • Анна Шипилова, «Игра в шарики»
  • Алексей Варламов, «Попугай на Оке»
  • Анна Лужбина, «Мурмурация»
  • Анна Матвеева, «Голый самокат»
  • Дарья Бобылёва, «Просьба выйти из вагонов»
  • Денис Драгунский, «Всё прочее и литература»
  • Ася Володина, «Интервал»
  • Алексей Сальников, «Очередная командировка»
  • Дмитрий Данилов, «Наш человек»
  • Роман Сенчин, «Музыка»
  • Сергей Шаргунов, «Буква "М"»
  • Ольга Харитонова, «Сошедший с рельсов»
  • Ася Шев, «Фрики фиолетовой ветки»
  • Григорий Служитель, «28, Пётр и ослик»

Я не люблю сборники рассказов, о чём упоминала стократно, однако эти сборники от редакции Елены Шубиной — что-то совершенно другое. Каждый из них — про атмосферу и близкие нашему читателю эмоции. Поэтому я решила всё же взять «16 поездок» и не прогадала.

Если вы посчитаете количество рассказов, то заметите, что их 15: составитель объясняет это так: «Мы надеемся, что следующей поездкой будет ваша. И лично я надеюсь, что это будет не очередная поездка по делам – мы и так совершаем их почти каждый день, – а просто поездка, без цели».

И я согласна, после прочтения мне тоже захотелось просто сесть в автобус и, никуда не торопясь, куда-то поехать. Тем более что я очень люблю московские автобусы и при каждом удобном случае катаюсь, наблюдая в окошко доселе невиданные улицы и дома, коих, оказывается, всё ещё предостаточно.

Собственно, идея сборника состоит именно в таких поездках: кто-то решил в свободное время прокатиться и увидеть Москву с новых ракурсов, кто-то делает зарисовки интересных личностей, а кто-то опаздывает на вокзал из-за того, что выбрал новый маршрут.

На удивление, в этот раз мне в той или иной мере понравились все произведения, и не было для меня ни одного, который вызвал бы негативные эмоции.

Пожалуй, выделить могу «Игру в шарики» Анны Шипиловой, «Интервал» Аси Володиной и «Просьба выйти из вагонов» Дарьи Бобылёвой.

Первый мне понравился возвращением к старым событиям, которые каждый из нас помнит, — например, т-актам в метро, в аэропорту, и при этом через такую призму, которая полностью соответствует моим ощущениям. Интересно, что при этом сборник «Скоро Москва» этой писательницы мне совершенно не понравился, показался симулякром впечатлений от столицы, пропущенных через призму не-москвича. А вот и нет — оказывается, Анна родилась и выросла в Москве.

С Асей Володиной у меня раньше тоже не срослось: «Цикады» мне показались вторичной, несамостоятельной. Но рассказ «Интервал» оказался очень близким для меня, как будто Ася подслушала диалог между мной и мужем, когда я в очередной раз выбрала какой-то альтернативный маршрут ради новых впечатлений, а он переживает, что мы не успеем вовремя.

Ну и произведение Дарьи Бобылёвой не могло пройти мимо моих эмоций: она как всегда выглядывает из ровного строя реализма и видит мистическое в привычных местах. В этот раз местом действия стал ночной поезд метро с загадочными сущностями в тумане, которые собираются полакомиться незадачливыми пассажирами.

В общем, сборник оставил у меня очень приятные впечатления и значительно поднял настроение. Авторам получилось очень ярко передать те эмоции, которые каждый из нас порой испытывает: от любования красотами из окна автобуса до бесцельного катания на ночном транспорте в ожидании того, что скоро город оживёт и откроется нужное место. В таком случае можно с уверенностью кивать: да, было.