Найти в Дзене
Анна Бердникова

Битву с социализацией ребенка я проигрываю, кажется, свекрови

Из рабочего процесса: Я сейчас в декрете. Ребенку 2.5. Но с его двух вся семья дружно выносит мне мозг по поводу того, что ребенку нужно социализироваться, идти в сад. А я мучаю его сидением дома, своими рисованиями и аппликациями, а особенно мучаю чтением сказок и детскими стишками, которые ребенок уже во множестве знает и постоянно напевает. Ладно бы, была проблема с деньгами, я должна была бы, теряя тапки бежать на работу, чтобы подставить плечо усталому мужу. Нет. Этого от меня никто не ждет. И мне нравится быть с ребенком. Я не страдаю в декрете, я занимаюсь развитием ребенка. Но все бабушки каждый визит в гости превращают в разбор полетов, где я не права, что до сих пор не сдала ребенка в сад. Муж уже устранился: сама с бабушками разговаривай, мне, говорит, все равно, как будут события развиваться, лишь бы ребенок был здоров и счастлив. У меня моя железобетонная уверенность в себе начала шататься под натиском бабушек и без поддержки мужа: насколько важна ребёнку социализация и о

Из рабочего процесса:

Я сейчас в декрете. Ребенку 2.5. Но с его двух вся семья дружно выносит мне мозг по поводу того, что ребенку нужно социализироваться, идти в сад. А я мучаю его сидением дома, своими рисованиями и аппликациями, а особенно мучаю чтением сказок и детскими стишками, которые ребенок уже во множестве знает и постоянно напевает.
Ладно бы, была проблема с деньгами, я должна была бы, теряя тапки бежать на работу, чтобы подставить плечо усталому мужу. Нет. Этого от меня никто не ждет. И мне нравится быть с ребенком. Я не страдаю в декрете, я занимаюсь развитием ребенка. Но все бабушки каждый визит в гости превращают в разбор полетов, где я не права, что до сих пор не сдала ребенка в сад. Муж уже устранился: сама с бабушками разговаривай, мне, говорит, все равно, как будут события развиваться, лишь бы ребенок был здоров и счастлив.
У меня моя железобетонная уверенность в себе начала шататься под натиском бабушек и без поддержки мужа: насколько важна ребёнку социализация и общение с детьми?

Хочу летом уехать вместе с ним на дачу жить, чтоб и на свежем воздухе, витаминчики, и гулять побольше. Но смущает меня то, что детей у нас там совсем нет, а это значит, что проводить время он будет со взрослыми.
И у меня дилемма. Насколько важны ребёнку именно прогулки на детской площадке, в парке, в компании ребятишек? Посещения детских развивашек? Не сделаю ли я из ребёнка замкнутого человека, если он будет проводить какое-то время только со взрослыми?

И ещё. Как лучше гулять с ребёнком? В одном месте и в одно время, чтобы постоянно с одними и теми же детьми? Чтобы он их запоминал, возможно какие-то отношения завязывал, и они играли постоянно вместе (мол, смотри, вон Машенька с мамой. Беги здоровайся и будете играть вместе в песочек. и т.д)?
Или водить его в новые места, чтобы было поинтереснее, новые впечатления, но тогда не получится завязывания продолжительных контактов с детьми?
И вообще, может быть можно прочитать где-то про особенности этого возраста по социализации и отношениям со сверстниками? Как это дело организовывать?

Почитать о процессе социализации можно в любом учебнике по возрастной психологии.

Абрамова Г.С. Возрастная психология

Проблемы возрастной психологии, рассматриваемые в книге, подчинены основной теме - становлению человека, формированию жизненной позиции, обеспечивающей его полноценное существование в нашем непростом, меняющемся, а порой и опасном, мире.

Книга адресована студентам-психологам, философам, социологам и всем тем, кто интересуется проблемами современной психологии.

Белкин А.С. Основы возрастной педагогики

В пособии охарактеризованы закономерности, методы, средства организации учебно-воспитательного процесса на различных этапах детства - дошкольного, младшего школьного, подросткового, старшего - в семье и школе. Раскрываются особенности психофизического и психологического развития, ведущие виды деятельности разных возрастных групп детей, адекватные им педагогические технологии.

Кулагина И.Ю. Возрастная психология. Полный жизненный цикл развития человека

В учебном пособии по курсу возрастной психологии (психологии развития) отражен полный жизненный цикл, который проходит человек. Рассматриваются возрастные закономерности развития в младенчестве, раннем и дошкольном детстве, младшем школьном и подростковом возрастах, юности, молодости, зрелости и поздней зрелости. Прослежены варианты развития личности в зависимости от ее направленности. Теоретический и фактический материал представлен в традициях психологической школы Л.С.Выготского, А.Н.Леонтьева, Д.Б.Эльконина.

Шаповаленко И.В. Возрастная психология

Учебник "Возрастная психология" представляет собой развернутый курс по дисциплине "Психология развития и возрастная психология" разработанный в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования.

В книге реализован периодизационный подход к анализу возрастного развития, методологические принципы которого заложены Л.С. Выготским, Д.Б. Элькониным.

Э. Эриксон Идентичность: юность и кризис

Практическое пособие рассматривает наиболее часто встречающиеся проблемы переходного возраста, которые сопровождаются с социальным формированием личности. Рассматривается аспект подросткового кризиса формирования личности самоидентификации. Рассмотрены индивидуальные жизненные циклы, приведена последовательность поколений и структура общества. Книга написана в русле неофрейдизма. Рассматривается формирование судьбы в зависимости от ранних этапов жизни.

Социализиция становится важна для ребенка примерно трехлетнего возраста, когда период предметной деятельности сменяется периодом ролевых игр. Для ролевых игр ребенку нужны партнеры-сверстники. Именно в диалоге со сверстниками развиваются коммуникативные и социальные навыки ребенка. Со взрослыми такое развитие происходит менее интенсивно: взрослый всегда уступит, пойдет на встречу, войдет в положении, в отличие от сверстника, который также ощущает себя центром вселенной.

Понятие дружбы в дошкольном возрасте ситуативно. С кем ребенок провел веселые полчаса - тот и считается другом. Поэтому гулять здесь можно на свое усмотрение. Если прогулка в каким-то определенном месте поднимает Вам настроение, то стоит гулять именно там. Довольная мама не менее полезна для ребенка, чем новые впечатления.

Анна Бердникова

Если Вы при чтении испытали лучшую эмоцию на свете - интерес, Вы можете поблагодарить автора