Сперва может показаться, что изучение колористики или цветоведения – это дело живописцев, поскольку мир цвета и оттенков состоит напрямую по их ведомству. Действительно, изначально колористика в качестве практического занятия возникла и развивалась благодаря эстетическим изысканиям живописцев. Но парадокс в том, что живописец вполне может прожить и без изучения колористики, полагаясь исключительно на свою художественную интуицию при написании картин. А вот профессиональная компетенция дизайнера будет поверхностной, если он не знаком с базовыми законами цветовых гармоний и контрастов. И это понятно – ведь творчество художника мало учитывает обратную связь со зрителем, тут важнее поиск собственного изобразительного языка; а вот дизайнер как раз нацелен на коммуникацию с целевой аудиторией, ему необходимо действовать наверняка при выборе цветовой гаммы проекта, моделируя обратный положительный импульс потребителя. Ведь помимо собственно концептуально-эстетических достоинств дизайн-продук