Кино будто копирует завязку «Замороженного», старинной французской комедии с Луи де Фюнесом. Там спустя полвека размораживают давно пропавшего молодого человека и отправляют его к родственникам.
Уже тогда сюжет казался натянутым… Но тут у нас серьёзная драма!
Мрачные тайны советского прошлого
В наше время криогенная корпорация устраивает раскопки секретной лаборатории, давным-давно похороненной горным обвалом. Но ученый находит записи, где указывается потайной вход через монастырь.
Зрителю предлагается поверить, что советское правительство о ходе не знало, да и о самом эксперименте предпочло забыть. И, в принципе, с точки зрения киноделов – это логичный ход. Потому что если зритель в такое поверит, то он снисходительно отнесется и к остальным допущениям.
Ученые обнаруживают 13 криогенных капсул, но оживить удается только одно тело. Оставшийся фильм размороженный пытается вспомнить прошлое, а ученые ищут секретную формулу, благодаря которой герой остался жив.
И честно говоря, вспоминается такое, что вспоминать мало кому захочется.
Половина фильма – двадцатые годы после революции, что показаны максимально мрачно. Большевики выведены фанатиками, что ради учения Маркса готовы положить на алтарь любое количество жертв, обещая, что через 20 лет все заживут по-царски. Что случилось спустя 20 лет, в 40-е годы, думаю, лишний раз объяснять не надо.
Все сцены фильма густо приправлены нарочитым символизмом: измена на фоне разноцветного витража, ребенок даёт прикурить умирающему авиатору... Сомнительная какая-то пропаганда ЗОЖ!
В этом плане, кино напомнило «Солнечный удар» Никиты Михалкова, тем более «Авиатора» снял его племянник Егор Кончаловский, который также сын режиссера недавних «Хроник русской революции».
Так или иначе, всюду атмосфера ужаса и невежества. Самая отвратительная сцена – пьяный рабочий шарит в штанах, достает оттуда сворованную колбасу, а потом обижается на «гегемона».
Повезло разве что двоюродному брату главного героя. Он записался в чекисты, и теперь норовит расквитаться с каждым встречным-поперечным. Разумеется, в нем легко угадывается главный антагонист.
Страсти сто лет спустя
Будущее же получилось пустым и бездушным – с вечеринками по любому поводу и скандалами на ровном месте.
Еще перед выходом фильма создатели пытались внушить, что Константин Хабенский играет главную роль.
Но это не так. Ему отвели пассивное участие в любовном треугольнике. А оператор (не без помощи гримера, думаю) норовит показать его максимально некрасиво – то лысина крупным планом, то обвисшие складки кожи.
И все для того, чтобы зрителю было легче наблюдать, как у воскрешенного героя раскручивается роман с женой его спасителя.
Кстати, насчет героя. Александр Горбатов неплохо сыграл роль размороженного трупа. Прямо веришь, что перед тобой человек, что спустя сто лет полного бездействия тяжело врубается в современность и вообще мало чего понимает.
Другое дело, что он и до заморозки был таким же. То есть, блеклый персонаж, что по сюжету прописан как романтический.
Пытается вытянуть картину Евгений Стычкин. Он играет друга героя Хабенского – весельчака-олигарха, что финансирует исследования. Внимательный зритель быстро догадается, зачем он это делает, но намеки будут до самого конца.
Софья Эрнст сыграла блеклую любовницу олигарха, без которой в сюжете можно было и обойтись. Судя по фамилии, подумал, что это дочь руководителя Первого канала… Каюсь, был неправ в своих подозрениях. Это его жена.
В любовный же интерес главного героя воплотилась Дарья Кукарских. Причем, она играет одновременно возлюбленную из прошлого и жену ученого. Как так вышло, что девушки похожи как две капли воды – в фильме не объясняется. Таким же образом внешность ученого-Хабенского повторяет летчика, который вдохновил героя на выбор профессии.
При том что перечисленные персонажи – ни разу не родственники. Видать, реинкарнация. Или вся часть фильма, где будущее, это предсмертный бред авиатора.
Не гениальное кино про криогенику
Кино называется «Авиатор», но с тем же успехом герой мог быть, например, мусорщиком. Да, весь фильм он отстраненно собирает самолет, но кино совсем не про авиацию (правда, кое-кто по сюжету все же, кхм, «залетит»).
От кино странное впечатление… Вроде сценарий выстроенный, постепенный, доходчивый… Но фильм какой-то холодный и бездушный, словно тушка курицы, которую только что достали из холодильника. У нее тоже, кстати, есть крылья!
Уже после просмотра узнал, что фильм – яркая демонстрация поговорки про семь нянек. Причем буквально, потому что за итоговый сценарий в ответе целых пять человек, а самую первую версию писали еще два.
Авторы, кажется, вдохновлялись всем, до чего смогли дотянуться. И советскими фантастами, и зарубежными фильмами, и русскими классиками. Да-да, это ещё и «Преступление и наказание» Достоевского. Но раскаяние героя за убийство под конец выглядит максимально неестественно (потому что опять же, кино совсем не про это).
В целом, получилась одна большая мелодрама – с постепенным сближением одних персонажей и отдалением других, свиданиями и расставаниями.
И концовка тоже спорная. Не раскрывая целиком, персонажи отказываются от того, что являлось целью с самого начала. Можно было бы назвать финал разочаровывающим… Если бы кино подавало какие-то надежды. Но надежды эти кончаются где-то на сцене с колбасой.
Прочитали? Подписались?
В любом случае СПАСИБО!
Мы стараемся ради Вас!
Также у нас есть материал про фантастический фильм Соловей против Муромца с похожей завязкой: Ученый размораживает героя, который одержим призраками прошлого.
Ещё у нас найдется обзор на подводный боевик Кракен.
Про другие фантастические фильмы можно всегда почитать в отдельной рубрике.
Ко всем неравнодушным просьба поставить оценку и/или высказаться в комментариях
👇