Найти в Дзене
CAPTAIN NOSTALGAMER

Нагаш, Неферата, Танкуоль: кого и что добавят в будущих DLC к Total War Warhammer 3?

Серия стратегий Total War Warhammer — один из величайших стратегических сериалов, подаривший огромному количеству игроков возможность погрузиться в мир тёмного фентези. Погрузиться по-настоящему, ведь игрок, запуская Total War Warhammer, принимает участие не в каком-то местечковом конфликте. Игрок принимает роль одного из ключевых персонажей сеттинга и решает судьбы мира. За долгие почти десять лет поддержки игры (ведь фактически все три части «тотальной вахи» — это три главы одной игры) игроки получили доступ к 24 разным расам и более чем сотне лидеров. Почти вся география мира Warhammer Fantasy Battles вместе с населяющими его народами - в наших руках. О том, как развивалась эта серия игр, можете прочитать в предыдущей статье. До 2016 года игроки могли только мечтать увидеть все стороны конфликта в одной игре. По стандартам RTS, да и других стратегий, в игре могло быть четыре-шесть фракций на старте, потом парочка с дополнениями, и всё. Куда уж больше?) Конечно, с таким подходом ни о
Оглавление

Серия стратегий Total War Warhammer — один из величайших стратегических сериалов, подаривший огромному количеству игроков возможность погрузиться в мир тёмного фентези. Погрузиться по-настоящему, ведь игрок, запуская Total War Warhammer, принимает участие не в каком-то местечковом конфликте. Игрок принимает роль одного из ключевых персонажей сеттинга и решает судьбы мира. За долгие почти десять лет поддержки игры (ведь фактически все три части «тотальной вахи» — это три главы одной игры) игроки получили доступ к 24 разным расам и более чем сотне лидеров. Почти вся география мира Warhammer Fantasy Battles вместе с населяющими его народами - в наших руках. О том, как развивалась эта серия игр, можете прочитать в предыдущей статье.

До 2016 года игроки могли только мечтать увидеть все стороны конфликта в одной игре. По стандартам RTS, да и других стратегий, в игре могло быть четыре-шесть фракций на старте, потом парочка с дополнениями, и всё. Куда уж больше?) Конечно, с таким подходом ни одна фентезийная вселенная не была полностью реализована в виде «игры мечты». Total War Warhammer стал первой игрой такого типа, показав пример будущим конкурентам и последователям.

Сейчас развитие серии находится на финишной прямой. Прямо об этом ни разработчик, ни издатель не говорят. Но близость финала висит в воздухе. Однако, игроки ожидают, что перед окончанием поддержки игры разработчики всё же введут в игру некоторые оставшиеся стороны конфликта, без которых мир вахи кажется как бы «незаконченным».

Южные королевства и псы войны

Сейчас в Total War Warhammer 3 представлено четыре человеческих государства: это Империя (отражение Германии эпохи Ренессанса), Кислев (отражение славян), Бретония (как бы Франция с примесью Артурианы) и Великий Катай (угадай, кто?). Для полного счастья, на глобальной карте не хватает ещё одного игрока: южных королевств, Тилии и Эсталии. Как и большинство фракций вахи, они имеют прообраз в реальном мире: Италия и Испания, ну и в целом весь романо-латинский мир.

-2

В отличие от других нереализованных наций из лора, южные королевства буквально с первой части присутствуют на карте. Но при этом остаются неиграбельными, и ростер их не отличается от войска Империи. Само собой, если Тилия, Эсталия, Порубежные княжества и их колонии в Новом свете так и останутся копиркой имперцев в финальной версии игры, это будет жирным минусом, ложкой дёгтя в памяти игроков. Хотя значимость южных королевств для глобального сюжета вселенной не сказать что прям велика, но территорию на карте они занимают немалую, а культурное отличие «типа-итальянцев» от «типа-германцев» должно быть огромно.

С южными странами напрямую ассоциируется последняя нереализованная армия из настолки — псы войны. Если прям совсем упрощать, то это буквально вооружённые силы Тилии, Эсталии и КО. В то же время, это армия наёмников, состоящая из представителей самых разных рас и фракций, в том числе людей, орков, огров, хоббитов и так далее. Сборная солянка, которую очень хотелось бы увидеть в игре. Механика, которая подошла бы псам войны, уже отлично прижилась в недавно введённой фракции огров-наёмников.

Неферата

Вампиры присутствуют в игре с самой первой части. Во второй графам-кровососам обновили их глобальную механику, но новых лидеров так и не ввели. Вместо этого, игрокам представили целую отдельную расу вампиров-мореходов. Но желание наконец увидеть пополнение в рядах класических полуночных аристократов не оставляет игроков.

-3

И наиболее ожидаемая фигура здесь — Неферата, первая из вампиров и предводительница сестёр Ламии.

Нагаш

Неферата — не единственный ожидаемый предводитель нежити. Есть во вселенной Вархаммер и куда более значимая фигура. Если Неферата — первый вампир, то Нагаш является первым и величайшим представителем нежити вообще. Могущество этого лича вызывает у игроков сомнения в том, что его вообще можно сделать играбельным персонажем. Но оставить такую важную фигуру за бортом было бы огромной ошибкой. Скорее всего, Нагаша держат «на вкусненькое».

-4

Кстати говоря, Нагаш нельзя отнести ни к одной из неживых рас, присутствующих сейчас в игре (а это графы вампиров, цари гробниц и нежить-пираты). Вархаммеровский «король-лич» стоит над всеми ними. И, появившись в игре, он, скорее всего, поведёт за собой единую армию, объединяющую весь ростер нежити.

Танкуоль

Крысолюди, в целом, практически полностью отражены в текущей версии Total War Warhammer. Все основные кланы на месте, уникальные фишки у них есть. Разве что клан чумы надо довести до хоть сколько-нибудь интересного состояния, чтобы чумные монахи могли посоперничать с болезнетворными демонами-нурглитами.

-5

Но всё же есть крысолюд, которого не хватает... это Танкуоль, избранный агент Совета Тринадцати, главный враг уже присутствующих в игре Готрека и Феликса. А если Готрек и Феликс в игре есть, то и Танкуоля мы обязаны увидеть.

Вместе с крысой-неудачником мы можем получить новых скавенских минорных полководцев — верминлордов. Это не совсем скавены, а скорее высшие демоны Рогатой Крысы. Всё-таки, хоть божество несуществующих паразитов и не входит в большую четвёрку, оно является богом хаоса (или чем-то подобным). У всех богов хаоса высшие демоны представлены в игре. А у Рогатой Крысы пока нет. Непорядок. Ждём.

Инд, Кхуреш, Ниппон, Арабия

Вот тут спорно. Инд, Ниппон и Арабия — это человеческие государства, которые описаны в лоре игры, но которые в ней никак не представлены. Одни отсылки и полунамёки. Если бы разработчики не добавили в третьей части Катай, то о названных фракциях можно было бы вообще не мечтать. Но с играбельным Катаем, надежда есть...

Арабия — само собой, это отражение ближневосточных государств в мире вархаммер. Игроки хотели увидеть Арабию ещё во второй части, но так и не дождались. К сожалению, шансов на появление у Арабии сейчас меньше, чем у любых альтернативных вариантов.

Инд и Ниппон — здешние Индия и Япония. Людские страны, соседствующие с Катаем. У Ниппона шансов мало, прям вообще. А часть ростера Инда (тигролюдов каких-нибудь) могут просто отдать Катаю. На том и разойдёмся.

-6

Кхуреш — регион, отражающий Вьетнам и населённый, по лору, скорапченными людоящерами. То есть, нагами и змеелюдами. Опять же, шансов очень мало, но интерес к нагам оставляет надежду, что хоть в каком-то виде мы их увидим. Может быть, в рядах Слаанеш в каком-нибудь бесплатном обновлении. Дечала, кстати, намекает.

Борис Хитрый и Мидденланд

Борис Хитрый — неиграбельный легендарный лорд, появившийся ещё в первой части. Правитель Мидденланда (провинция Империи) и конкурент Карла Франца. Хитрый Борька — главная заноза у игроков, который вот уже почти десяток лет хотят поиграть за него и за адептов Ульрика. В конце концов, разработчики добавили играбельного Бориса) но не того(

Разработчики, кстати, обещали, что время Мидденланда придёт. И получим мы его, скорее всего, в крупном дополнении, посвящённом Концу времён.

-7