Найти в Дзене
Соулслайки: они спасли или погубили игровую индустрию?
Как многие могли заметить, обычно я посвящаю статьи на своём канале играм стратегического жанра. Но отмечу, что мои игровые вкусы не ограничиваются только стратегиями: я с радостью играю ещё и в экшен-РПГ. Особенное место в моём сердце занимают игры поджанра Soulslike, о которых и пойдёт речь в этой статье. В отличие от многих других игровых жанров, Soulslike является относительно молодым. На сегодняшний день ему всего 16 лет. Зародился этот жанр в 2009 году в Японии, а именно в студии FromSoftware...
251 читали · 1 неделю назад
Зачем играть в ремастер Dawn of War?
Dawn of War — как много эти слова значат для любого фаната вселенной Warhammer 40000. Не самая первая, но самая масштабная игра о будущем, где есть место только бесконечной войне. И самая успешная. Вышла эта стратегия в реальном времени — о ужас! — двадцать один год назад. И стала тогда входной точкой во вселенную для огромного числа неофитов. Чем же запомнился «довчик»? Во-первых, демонстрацией большого числа сторон: вместе с тремя дополнениями, в игре было целых девять рас, что немало для RTS....
133 читали · 2 недели назад
Три величайшие серии глобальных стратегий
Компьютерные игры позволяют нам погрузиться в иные времена и даже иные миры, примерить на себя иные роли. Побыть воином, детективом, солдатом, генералом армии. Среди многих жанров выделяются игры-стратегии, своего рода «шахматы» от мира компьютерных игр. В стратегиях мы становимся... нет, не всегда командиром/генералом. В общем случае, мы примеряем на себя роль некоего абстрактного управленца, наблюдающего и отдающего приказы «сверху» (в прямом смысле, ведь в стратегиях зачастую вид сверху). Стратегии...
330 читали · 3 недели назад
Вы это слышите? Откуда-то снова доносится протяжённое «мозги-и-и-и...». Не иначе, как зомби вернулись. А это значит, что пора Безумному Дейву и его верному братану-соседу снова сажать горохострелы, подсолнухи и стенорехи. «Растения против зомби», знаменитая стратегическая игра жанра tower defense, возвращается в виде ремастера под названием «Plants vs. Zombies: Replanted» 23 октября 2025 года. Наверное, подробно описывать особенности оригинальной игры здесь нет смысла, поэтому сосредоточусь на заявленных особенностях ремастера: <*> Обновлённая графика в высоком разрешении <*> Новые уровни <*> Командный режим для двоих игроков на одном экране <*> Соревновательный режим, в котором игрок сможет выступить на стороне зомби
1 месяц назад
Настоящая RPG вне компьютера
Что приходит в голову, когда Вы слышите словосочетание «ролевая игра», или «role-playing game»? Наверняка у многих в голове возникает картинка: рыцарь в доспехах путешествует по большому открытому миру, выполняя задания монарха и сражаясь с полчищами разнообразных чудовищ, разбойников и прочих слуг тьмы. Игрок в представителях этого жанра компьютерных игр отождествляет себя с персонажем, ведь он не просто проходит с ним путь от начала до конца сквозь интересную историю, но и самостоятельно управляет его характеристиками и умениями...
1 месяц назад
«Водный мир» в формате RTS
Тридцать лет назад на экраны кинотеатров вышел постапокалиптический фантастический боевик «Водный мир», продемонстрировавший необычную версию апокалипсиса: затопление всей суши водой. Остатки человечества живут на искусственных плавучих островах и утратили всякую память о суше, которая стала разве что недоступным объектом религиозного поклонения. Согласитесь, это необычный и многообещающий сеттинг. Да ещё и эстетичный: бескрайние водные просторы завораживают. Однажды я наткнулся на стратегию, которая с первого взгляда напоминала бережно перенесённый в игровую форму «Водный мир»...
1 месяц назад
Вот и вышел долгожданный ремастер игры от Firefly Studio: великолепный Stronghold Crusader: Definitive Edition. Произошло сие событие 15 июля. Оигинальная версия образца 2002 года запомнилась уникальной возможностью возвести свой каменный замок в ближневосточной пустыне, возглавляя армию крестоносцев либо силы арабских правителей (а можно было и совместить!) Каждая баталия требовала очень тонкого баланса между экономикой и военной стратегией: нужно было строить крепость, развивать производство и попутно вести войска в бой. Теперь, с выходом ремастера, игра наконец возвращается в обновлённом виде. Само собой, сильно улучшилась визуальная часть, оставшись при этом в том самом уютном 2D. Сохранилась и атмосфера — восточные мелодии, боевые выкрики юнитов, харизматичные правители с их запоминающимися репликами. Всё это на месте и звучит даже в какой-то мере лучше, чем раньше. Суть серии Stronghold заключается в управлении средневековым городом (вернее, замком): налаживание экономики, обеспечение довольства населения, построение оборону и победа над другими лордами. Это RTS, в которой важно балансировать между производством ресурсов, военной мощью и настроением граждан. Нужно кормить жителей, взимать налоги для получения дохода, нанимать солдат и производить для них оружие. Всё это требует устойчивой продовольственной экономики, при всём при том нельзя забывать о счастье подданных, ведь недовольные крестьяне просто уйдут. Несмотря на множество задач, именно этот комплексный подход к управлению дарит настоящее удовольствие — особенно в те моменты, когда всё начинает работать как часы, и вы успешно отражаете осады. Основные изменения и улучшения ремастера: * две новые кампании: «Крестовый поход баронов» и «Седьмой крестовый поход» * «Пески времени»: четыре цепочки боёв * кооперативный режим * улучшения графики и звука * восемь новых юнитов, вдохновлённых бедуинскими племенами * четыре новых вражеских бота: Жемчужина, Страж, Кочевник и Кахина
1 месяц назад
ТОП-7 лучших симуляторов подземелий
Во времена расцвета RTS, где-то на рубеже тысячелетий, с этим жанром игр чего только не делали. Экспериментов была масса. В какой-то момент некоторым разработчикам пришла в голову мысль: а что, если игрок хочет чувствовать себя правителем? Нет, не отдавать приказы типа «шаг вправо» — «шаг влево» каждому отдельному лучнику. С чего это повелитель должен следить за каждым движением подопечного? Так возникли стратегии непрямого контроля, иконами которого считаются стратегии Majesty: The Fantasy Kingdom Sim и Dungeon Keeper...
302 читали · 1 месяц назад
Какое главное клише научной фантастики?
К сегодняшнему дню любителям фантастических вселенных на выбор предлагается множество игр, действие которых происходит в параллельных вселенных, с человечеством, давно вышедшим в космические просторы. Я, как фанат стратегий, знаком с подобными вселенными именно с точки зрения любимого жанра. Работая над другими публикациями, я заметил интересный факт, которым хочу поделиться с читателями. Возьмём любую вымышленную научно-фантастическую вселенную, в которой человечество смогло начать полноценное освоение космоса...
181 читали · 1 месяц назад
4X-стратегии: конструкторы империй. Часть третья
А вот и третья статья цикла о 4X-стратегиях, в котором мы вспоминаем самые лучшие игры этого жанра и их ключевые особенности. Ссылки на другие части, если вдруг пропустили: Часть первая <> Часть вторая 4X-стратегии, то есть игры, построенные на принципах EXPLORE, EXPAND, EXPLOIT, EXTERMINATE, в основном можно разделить на три группы: В этой, третьей, части цикла о 4X-стратегиях, расскажу о знакомых мне космических стратегиях. Что вообще представляют собой космо-4X? Представьте себе ситуацию: Вы — правитель некой расы, полностью освоившей собственную планету...
238 читали · 1 месяц назад
Стратегия в реальном времени Warhammer 40,000: Dawn of War в скором времени обзаведётся ремастером: об этом стало известно в мае во время события Warhammer Skulls 2025. Definitive Edition для такой игры, как Dawn of War, должен стать настоящим событием, ведь именно эта игра в своё время стала точкой входа во вселенную сорокового тысячелетия и вечной войны для миллионов новых игроков. Выход Warhammer 40,000: Dawn of War - Definitive Edition запланирован до конца этого года, хотя на странице в Steam точная дата не указана. Однако, какая-никакая информация о ремастере имеется. Отличной новостью стало то, что в него войдёт как оригинальная игра, так и все три дополнения к ней: Winter Assault, Dark Crusade и Soulstorm. А это означает, что будут доступны все четыре кампании и все девять фракций: <*> Космический десант, также известные как Адептус Астартес — элитные воины Империума Человечества, сверхлюди в силовых доспехах, готовые обрушить на любых врагов ярость бога-императора. <*> Космодесант хаоса — еретики Астартес, предавшие человечество десять тысяч лет назад и с тех пор служащие тёмным богам хаоса. <*> Орки — космические грибы :) зеленокожие варвары-дикари, которых интересует только хорошая драка. <*> Эльдары миров-кораблей — остатки древней высокоразвитой расы ксеносов, смотрящие на всех остальных свысока. <*> Имперская гвардия, сегодня уже более известная многим под именем Астра Милитарум — регулярная армия Империума Человечества. Самые обычные солдаты, вынужденные иметь дело с ужасами космоса. <*> Некроны — ожившие машины, содержащие в себе души одной из самых древних ксено-рас. <*> Империя Т'ау — молодое галактическое государство синекожих пришельцев, стремящихся распространить по всем планетам свою идеологию Высшего Блага. <*> Сёстры битвы, они же боевое отделение организации Адепта Сороритас — боевые монахини, несущие возмездие от имени религиозного культа бога-императора. <*> Друкари, или тёмные эльдары — часть народа эльдар, вынужденные дарить страдания похищенных рабов богу хаоса Слаанеш ради спасения собственных душ. Игроки получат в Definitive Edition доступ ко всем кампаниям: <*> Кампания оригинальной игры, в которой, играя за Габриеля Ангелоса и орден Кровавых воронов, игроки сразятся с орками, эльдарами и хаоситами на планете Тартарус. <*> Кампания дополнения Winter Assault, проходить которую можно за силы порядка (имперская гвардия и эльдары) или хаоса (собственно, космодесант хаоса и орки). <*> Нелинейная стратегическая кампания дополнения Dark Crusade, в которой игрок, управляя одной из 7 фракций, захватывает глобальную карту планеты Кронос. <*> Нелинейная стратегическая кампания дополнения Soulstorm: в ней игрок имеет доступ к любой из 9 фракций и захватывает глобальную карту планетарной системы Каурава. В ремастере будет заметно улучшена графика: текстуры юнитов, тени, отражения, освещение. Будет улучшена игровая камера.
2 месяца назад
Rock of Ages: всё о катании валунов по склонам истории
Rock of ages известна как сумасшедшая игра. Этот занятный гибрид tower defense и аркадной гонки запал многим в душу своей атмосферой исторического безумия, абсолютной нелогичностью и весёлым, динамичным и никогда не надоедающим геймплеем. Когда я вспоминаю игры этой серии, мою душу наполняют исключительно светлые эмоции и яркие краски. Не написать о них статью я не мог. Поэтому готовьте чай-кофе-или-что-Вы-там-любите, и мы отправляемся в увлекательное НЕисторическое путешествие по серии Rock of ages...
2 месяца назад