Найти в Дзене
Iskander Çelebi

Аэропорт Мюнхена

Это тот случай, когда стоит написать казалось про простой аэропорт. И дело не только в том, что по сути это было моё крайнее (а может, и последнее- кто знает) нахождение в Германии. Это было в 2019 году. Была командировка в Польшу, лететь нужно было в Варшаву, но по некоторым причинам лететь пришлось через Мюнхен. Было всего пара часов, так что в город мы не поехали. Но и в самом аэропорту было не что глянуть. Аэропорт Мюнхена (Flughafen München «Franz Josef Strauß») введен в эксплуатацию не так давно – в 1992 году. До этого использовался построенный в 1936 году аэропорт Мюнхен-Рим (назван по одному из мюнхенских районов). Логично, что с ростом пассажиропотока, а именно к 1954 году, старый аэропорт перестал справляться – так появилась идея нового аэропорта. Для его строительства была снесена деревня Францхайм, а все ее жители переселены. Новый аэропорт располагается на территории, которая принадлежит четырем разным муниципалитетам. Строительство было начато в 1980 году и закончилось в

Это тот случай, когда стоит написать казалось про простой аэропорт. И дело не только в том, что по сути это было моё крайнее (а может, и последнее- кто знает) нахождение в Германии.

Это было в 2019 году. Была командировка в Польшу, лететь нужно было в Варшаву, но по некоторым причинам лететь пришлось через Мюнхен. Было всего пара часов, так что в город мы не поехали. Но и в самом аэропорту было не что глянуть.

Аэропорт Мюнхена (Flughafen München «Franz Josef Strauß») введен в эксплуатацию не так давно – в 1992 году. До этого использовался построенный в 1936 году аэропорт Мюнхен-Рим (назван по одному из мюнхенских районов). Логично, что с ростом пассажиропотока, а именно к 1954 году, старый аэропорт перестал справляться – так появилась идея нового аэропорта. Для его строительства была снесена деревня Францхайм, а все ее жители переселены. Новый аэропорт располагается на территории, которая принадлежит четырем разным муниципалитетам. Строительство было начато в 1980 году и закончилось в 1992. Теперь старый аэропорт Мюнхен-Рим - это выставочный городок: здесь располагаются зоны для прогулок, выставочные и торговые центры. Новый аэропорт носит имя Франца Йозефа Штрауса – выдающегося политика, губернатора Баварии, который считается одним из создателей концерна Airbus. Именно под его руководством принималось решение о строительстве аэропорта. Правда, до его открытия он не дожил, скончавшись в 1988 году. В настоящее время мюнхенский аэропорт является одним из лучших в Европе. Именно он первый получил почетное звание пятизвездочного аэропорта от влиятельной британской консалтинговой компании Skytrax в 2015 году. До этого такой чести удостаивались исключительно аэропорты, находящиеся в Азии.

  • Мюнхенский аэропорт 8 раз признавался лучшим в Европе. В настоящее время он обслуживает более 40 млн пассажиров в год.

Мюнхенский аэропорт имеет две взлетных полосы длиной 4 км и шириной 60 м каждая. Взлетно-посадочные полосы располагаются параллельно. Планируется постройка третьей взлетно-посадочной полосы, что позволит принимать 120 самолетов в час против нынешних 90. Кроме того, в аэропорту имеется бетонированная площадка для приема вертолетов. В настоящее время аэропорт занимает площадь 15,6 кв. км. Большая часть сооружений находится между взлетно-посадочными полосами. На карте аэропорта видно, что железная и автомобильная дороги делят его западную часть на северный и южный участок.  На южном участке расположены грузовые и обслуживающие сооружения, на северном – административные здания, долгосрочная стоянка для автомобилей, центр проведения экскурсий. В аэропорту есть две стоянки для самолетов – Западная и Восточная – и 2 пассажирских терминала. Каждый из терминалов MUC ежегодно обслуживает от 20 до 25 миллионов пассажиров. Терминал 1, построенный первым, разделен на пять модулей, которые обозначаются буквами латинского алфавита от А до Е: Внутри терминала 1 выделяют центральную зону Z, в которой расположены стойки некоторых авиакомпаний и сосредоточено большое количество заведений общественного питания и магазинов. Там же находится проход к поездам. Терминал 2 работает с 2003 года. Этот терминал не разбит на модули и не разделен на зоны прилета и вылета. Данный терминал принимает самолеты из стран, которые не придерживаются требований по авиационной безопасности, установленных в ЕС. Чтобы увеличить пропускную способность терминала, в 2012 году начали строить еще один терминал под названием терминал 2–спутник. Строительство  было завершено в 2016 году. Новое здание имеет почти такую же площадь, как и у старого терминала, поэтому способно значительно увеличить пропускную способность аэропорта. Кроме того, этот терминал позволяет принимать крупнейшие самолеты Airbus A380. Единственный продовольственный супермаркет в Баварии, где можно купить продукты питания с 5.30 утра до полуночи, в том числе и в воскресенье, находится в Munich Airport Center.

Как уже написал, в аэропорту два огромнейших терминала, каждый из которых, фактически, самостоятельный аэропорт - со своими взлётно- посадочными полосами и всей инфраструктурой. Размеры всего этого комплекса гигантские. Между терминалами, даже ходит подземный бесплатный железнодорожный шаттл (беспилотное метро): как и в метрополитене Дубая, состав управляется компьютером, а не человеком. Интервал движения- каждые 12-15 минут. Остановки шаттла на самом нижнем уровне, глубоко под землёй. Естественно есть эскалаторы и лифты. А пока спускаешься по эскалатору, можно почитать статистику о Германии, Баварии, Мюнхене и об этом аэропорте. На стенах электронное светящееся панно огромного размера. Аэропорт прекрасно интегрирован и наземную транспортную инфраструктуру. из него, или в него, можно добраться не только на такси и автобусе, но и на городской электричке S-bahn. До центрального вокзала Мюнхена около 30 километров, можно добраться поездами S1 и S8 за минут 40-50. В дневное время поезда ходят через каждые минут 15-20, ночью с интервалом в 1 час. Стоимость билета составляет 11,60 евро. Приобрести билет можно в автоматах - как в самом аэропорту, так и на платформе ж. д. станции. Платформа находится под терминалом № 1. Сам аэропорт, как и многие другие крупные воздушные гавани, напоминает автономный город. Где всегда чисто, тепло и светло, а на входе нет рамок, охранников и досмотра.

Перед аэропортом в тот день была выставка некоторых моделей Ауди. А на одной из них можно было бесплатно (с водителем за рулём) прокатиться по импровизированному полигону (однако, приятно всё же прокатиться на дорогущей иномарке). Во время поездки авто заехало на горку, а съезд был весьма крут, да ещё и с крутым поворотом внизу. И тут водитель отпускает руль и говорит, что дальше машина поедет сама. "Это опасно?"- спрашиваю я. "Конечно!"- невозмутимо отвечает водитель. Конечно же всё прошло благополучно, но это был дух захватывающий спуск (и как только люди ездят на американских горках?!). Два часа пролетели незаметно, и мы вылетели на Варшаву...

-2
-3
-4
-5
-6
-7
-8
-9
-10
-11
-12
-13
-14
-15
-16
-17
-18
-19
-20
-21
-22
Это подземно бесплотное метро мюнхенского аэропорта
Это подземно бесплотное метро мюнхенского аэропорта
-24
-25
Бюст Штрауса, в честь которого назван аэропорт
Бюст Штрауса, в честь которого назван аэропорт
-27
-28
-29
-30
Прощай Мюнхен!
Прощай Мюнхен!
-32
-33
-34
-35
-36
-37
-38

Спасибо за внимание.