Начало:
Предыдущая:
Внутри домика пахло плесенью и давно заброшенным жильём. Толстый слой пыли покрывал все поверхности, а на полу виднелись давно уже высохшие чёрные пятна. Да, это место покинули действительно очень давно, и выглядел дом как жильё обычного человека, который трудился на собственной земле. Агриппина подумала о том, что у этого мира есть существенный минус - здесь не душа, она бы с удовольствием искупалась. Она даже толком не помнила, когда в последний раз нормально мылась, но почему-то этот факт воспринимался ею совершенно спокойно.
А ещё, почему-то, не стала она рассказывать Богдану о весточке, что получила от Ярослава. Сама не знала причины, но предпочла об этом умолчать, пока что. Богдан хоть и выказывал своё расположение к ней, да и ухаживал тоже, вот только всё равно какая-то настороженность внутренняя у неё сохранялась. Лучше поберечься, вот ведь как поворачивается - вроде внимание от мужчины есть, а она бежать от него готова. Может дело в его “особенности”?
Все эти думы одолевали Агриппину, пока она прибирала место, в котором планировала спать. Печь разжигать она не рискнула - больно старой та выглядела, да и вдруг привлечёт внимание кого-то ненужного? В щели между ставнями видно было, как стремительно темнеет на улице, и она подивилась тому, как здесь странно ощущается время. Ведь вроде они только в путь отправились, а день промелькнул так быстро, что уже ночевать необходимо устраиваться. Даже мелькнула мысль у молодой женщины - славно было бы, если бы не нужен ей сон, как Богдану, но быстр она от этой мысли избавилась. Нечего о таком помышлять, уж точно она не хотела, чтобы желание только в попытке вернуться к жизни у неё было.
Лишних разговоров они не вели, Агриппина перекусила, да ночевать устроилась, а Богдан отыскал себе местечко, в котором ему комфортно сидеть будет, да тоже глаза прикрыл. Интересно, какие мысли в его голове, пока он вынужденно бездействует, и думает ли он, или просто отключается от этого мира? Даже мурашки по коже пробегали, стоило Агриппине себя такой же представить - это действительно было страшно, да ещё целая деревня в такое состояние впала! Неужели действительно виновата буря волшебная, но как она смогла это сделать? Прав был Богдан, говоря о том, что мир этот полон собственных тайн и секретов.
Сон медленно, но верно смежил веки женщины, и проснулась она среди ночи от пронзительного звука, от которого мурашки по коже бежали. Она лежала, не шевелясь, всматриваясь в тишину и прислуживаясь. Горький женский плач разрывал ночную тишину, и от этого звука сжималось сердце. Хотелось немедленно подняться на ноги и отправится на поиски той, что плакала, чтобы помочь ей. Но Агриппина продолжала лежать, борясь с этим наваждением. Оно было слишком странным и посторонним, поэтому она без всякого труда догадалась о том, что плачет какая-то нечисть.
- Кто это? - прошептала Агриппина в темноту, обращаясь к Богдану, который наверняка тоже слышал этот жалобный звук.
- Не знаю. Возможно какая-нибудь Ночница? Обычно они своим плачем детей пугают, вот только не слыхивал я, чтобы они так на взрослых действовали и те их плач слышали. Может повлияло на неё то, что здесь произошло?
- Тогда понятно, почему костей здесь так много, - прошептала Агриппина в ответ, переворачиваясь на лавке так, чтобы лицом к стене быть. Как бы она уши не зажимала, а плач всё равно слышно было, когтями в душу вцеплялся, словно норовил разорвать её на маленькие кусочки. Богдан же, не то чтобы как-то реагировал на нечисть, просто его этот звук раздражал и отвлекал от его бесконечных размышлений на отвлечённые темы. Он подсел поближе к лавке, на которой лежала Агриппина - ему было интересно смотреть за тем, как она борется с чужим влиянием, сжимая пальцы в кулаки и стараясь дышать как можно глубже. В темноте он видел достаточно хорошо и то, что молодая женщина станет его спасением удерживало его от дальнейшего наблюдения и бездействия. Пока есть хоть маленький шанс того, что он может стать вновь живым… Он будет заботится об Агриппине.
- Она пока далеко, но верно учуяла, что здесь живые… вернее живой человек появился, вот кругами и бродит, судя по всему, - проговорил он, немного послушав чужие рыдания. - Не может понять, где ты спряталась.
- Мне от этого не легче… прямо душу рвёт своим плачем. Головой понимаю, что это нечисть, но прямо тянет выйти на улицу, - ответила Агриппина, стараясь дышать как можно глубже. Ещё не хватало в историю попасть! Может из-за этой… Ночницы здесь так пусто и тихо? Быть может охотиться она по ночам, да выманивает наружу живность всякую, не только людей. Мысли словно жернова в голове ворочались, и Богдан неожиданно на ноги поднялся:
- Пойду попробую поговорить с ней. На меня чай не бросится, раз мертвец я, а ты сиди здесь тихо, да внимательно слушай. Судя по всему, она совсем рядом с домом уже, - тихо проговорил он, и заскрипели половицы под его тяжёлыми шагами. Совсем он другим казался в ночной тьме. Вот ведь как угораздило! Жаль, что нету рядом Ярослава, может попроще было бы всё это переживать. И на кой они попёрлись этого мудреца искать? Может нужно было Домом заняться, да выяснить, как восстановить его можно, и других принадлежащих ему отыскать?
Богдан, между тем, вышел на крыльцо, плотно дверь за собой притворив. Луны видно не было, но он и без неё хорошо видел. Особенно хорошо - длинную тощую женскую фигуру, которая прятала лицо в ладонях. Была она наряжена в какие-то платья, причём несколько штук сразу, а её нелепая худосочная фигура сразу говорила о том, что к человеческому роду она может и относилась, но было это очень давно. Длинные волосы рассыпались по её плечам, и Богдан первым обратился к ней:
- Доброй тебе ночи, красавица! Что ты бродишь, покой мой тревожишь?
Ночница вздрогнула, и её рыдания стихли, она подняла голову, отнимая ладони от лица. Лицо у неё было совершенно сухое, как и чёрные глаза, которые блеснули при виде Богдана. Она чуть склонила голову на бок, с явным недоумением рассматривая мужчину:
- И тебе доброй ночи. Чую я, как человеком пахнет, да вот только ты совсем не человек, как я погляжу, - говорила она с трудом, и Богдан довольно быстро понял причину - острые зубы мешали её языку нормально ворочаться. Да уж, главное, чтобы не попалась ей Агриппина, а то быстро Ночница с нею разберётся. А ведь действительно похожа, вот только что-то её измениться заставила. Был бы Богдан живым, наверняка бы испугался как следует, но сейчас он ничего почти не ощущал, поэтому спокойно спустился с крыльца, подходя к нечисти ближе:
- Был когда-то ,может запах ещё сохранился. Ты чего здесь бродишь?
- А ты чего в доме этом засел?
- Хотел представить себя человеком, что здесь жил, - Богдан пожал плечами. - Вот и решил ночь переждать, а утром дальше отправиться.
- Жил тут… Один мужчина деревенский, недолго прожил, - смех Ночницы походил на скрип колодезного ворота, и был весьма противным, хорошо хоть быстро успокоилась. Да и видимо действительно решила, что от Богдана действительно человеческим духом пахнет, и людей живых здесь нет, вот и решила поговорить.
- Так куда путь держишь? - поинтересовалась нечисть.
- Слышал, что в этих краях некий мудрец живёт, вот и ищу его. Вот только где именно - не знаю. Думал, что этот дом - его, да быстро разобрался что нет.
- Ох, давно я к нему попасть пытаюсь, да вот только прячется он хитро. Обвешал дом свой оберегами от нечисти, да носа оттуда не высовывает, - Ночница покачала головой, после чего её глаза вспыхнули: - Может ты мне поможешь его выманить? Давно хотела умного человека на вкус попробовать, - она вновь скрипуче засмеялась. Богдан же скрестил руки на груди, равнодушно взирая на неё, после чего пожал плечами:
- Ну, может и помог бы, да вот только он мне живым нужен. Говаривают, что знает он как мертвецов к жизни возвращать, посему сама понимаешь - не на руку мне его губить, так что помочь тебе с этим не могу.
Застыла Ночница, переваривая услышанное. Явно она такого услышать не ожидала, посему и растерялась, прямо слышно было, как трещит у неё что-то в голове, видать давненько уже не приходилось ей всерьёз о чём-то задумываться. Агриппина же, которая притаилась у окна на полу, внимательно слушала чужой разговор, и только радовалась тому, что раздирающий душу плач прекратился.
Значит, Ночница знает, где мудрец живёт! Оставалось надеяться, что сможет Богдан у неё выяснить подробности!
Продолжение: