Найти в Дзене
Московский Компас

ПОСЛЕ ЗАВЕРШЕНИЯ РЕКОНСТРУКЦИИ ТРАМВАИ ВНОВЬ ПОЕХАЛИ ПО ТРИФОНОВСКОЙ УЛИЦЕ ДО РИЖСКОГО ВОКЗАЛА

Радостно, что мы наконец-то дожили до запуска трамвая, однако, как это ни печально для нас с Константином, но полезно для общества, проект, начатый нами в мае 2024 года, подошёл к концу. С момента появления первого ограждения на углу улиц Трифоновской и Образцова и по сей день мы с Костей внимательно следили за ходом строительства: он - как репортёр и местный житель - всё фотографировал, присылал мне, а я - как редактор и издатель - обрамлял картинки текстом и публиковал у себя на канале. И перед тем как я расскажу, чем всё это благополучно закончилось, предлагаю вспомнить, каким был этот путь... НАЧАЛО 22.05.2024 ИЮНЬ 2024 ИЮЛЬ 2024 АВГУСТ 2024 СЕНТЯБРЬ 2024 ОКТЯБРЬ 2024 НОЯБРЬ 2024 ДЕКАБРЬ 2024 МАРТ 2025 АПРЕЛЬ 2025 МАЙ 2025 ИЮНЬ 2025 ИЮЛЬ 2025 АВГУСТ 2025 СЕНТЯБРЬ 2025 И хотя всё было готово к запуску движения прямо в день города, власти предпочли все имевшиеся на тот момент трамваи с автономным ходом бросить на новый маршрут 90 по новой линии, проложенной с нуля по проспекту Академ

Радостно, что мы наконец-то дожили до запуска трамвая, однако, как это ни печально для нас с Константином, но полезно для общества, проект, начатый нами в мае 2024 года, подошёл к концу. С момента появления первого ограждения на углу улиц Трифоновской и Образцова и по сей день мы с Костей внимательно следили за ходом строительства: он - как репортёр и местный житель - всё фотографировал, присылал мне, а я - как редактор и издатель - обрамлял картинки текстом и публиковал у себя на канале.

И перед тем как я расскажу, чем всё это благополучно закончилось, предлагаю вспомнить, каким был этот путь...

НАЧАЛО 22.05.2024

ИЮНЬ 2024

-2

ИЮЛЬ 2024

-3

АВГУСТ 2024

-4

СЕНТЯБРЬ 2024

-5

ОКТЯБРЬ 2024

-6

НОЯБРЬ 2024

-7

ДЕКАБРЬ 2024

-8

МАРТ 2025

-9

АПРЕЛЬ 2025

-10

МАЙ 2025

-11

ИЮНЬ 2025

-12

ИЮЛЬ 2025

-13

АВГУСТ 2025

-14

СЕНТЯБРЬ 2025

-15

И хотя всё было готово к запуску движения прямо в день города, власти предпочли все имевшиеся на тот момент трамваи с автономным ходом бросить на новый маршрут 90 по новой линии, проложенной с нуля по проспекту Академика Сахарова. Мы с Костей это мероприятие тоже НЕМНОГО ЗАЦЕПИЛИ.

А наш трамвай на Трифоновской всё сдвигали, сдвигали и сдвигали...

Вагоны с автономных ходом поступали в депо Апакова, но Трифоновская не входила в эти планы, ведь надо было запускать на базе маршрута 90 мега-тупую затею Дептранса под названием "Московские Трамвайные Диаметры" (странно, что без слова Центральные), и 90 превратился в монстра Т1 Метрогородок - метро "Университет" аж на 52 вагонах. В итоге весь этот паноптикум поехал в начале ноября 2025 года, но я по личным мотивам полностью проигнорировал это нелепое недоразумение.

А потом появились слабые надежды на пуск трамвая номер 5 по Трифоновской в декабре, когда на лайт-боксах метро "Рижская" появились первые упоминания о нём...

-16

...и началась постоянная накатка по Трифоновской...

-17

И вот сегодня, 16 декабря 2025 года, эта история была завершена. Я лично присутствовать на самОм мероприятии не смог по болезни, привезённой из дальней покатушки, так что на запуске движения фотографии сделал и прислал мне Артемий "Арт_Б" Буянов.

Трансфаны в ожидании на Рижской площади.

-18

Горячий "ЭтоЧай" тоже на месте.

-19

Ну, и куда ж без ёлочки.

-20

Вереница новогодних автобусов.

-21

Реклама на остановке "метро Рижская".

-22

И прочее словоблудие.

-23

Фотосессия водителя трамвая.

-24

Новогодний вагон.

-25

Площадь Тверская Застава.

-26

За сим мы заканчиваем многострадальную серию репортажей о восстановлении трамвайной линии на Трифоновской улице, вечно ваши репортёр Константин "Ремр" Головащенко и редактор Илья "Касым" Ковалёв.

(с) Касым, 2025