Ни для кого не секрет, что трамвайная линия полностью построена, все работы давно окончены, и даже многими, включая меня, ожидалось, что трамвай поедет там прямо в День Города, но, увы... Куда более новая и куда более рекламируемая линия по проспекту Академика Сахарова оказалась важнее, её с огромной помпой открыли ещё 10 сентября, и на это ушли все вагоны типа "Львёнок" с автономным ходом, которые должны были работать между Белорусским и Рижским вокзалами, так что теперь ждём поставок новых и верим, что открытие движения состоится до конца этого месяца.
А пока, кстати, впервые с самого начала в мае 2024 года нашего с Костей проекта по освещению данной стройки, я явился туда самолично, дабы убедиться, что всё готово под ключ, хоть сейчас запускай...
Отчалив из дома около половины десятого, посетив поликлинику в Бусиново и оптику на Илимской, я примчался на метро от "Бибирево" на "Менделеевскую" и сразу же рванул на трамвай давно знакомым переулком.
Проходя там я ещё подумал "людей нет... и птицы не летают... талалаев..." (с) фильм ДМБ
Вид Сущёвской улицы в час дня удвоил мои подозрения.
И тут до меня дошло, что сегодня суббота, а с 6 сентября из-за перекладки путей в Протопоповском переулке трамваи 7 и 50 не работают как раз по выходным.
Но я не унывал, поскольку мгновенно подкатил с510, направленный временной трассой до метро "Новослободская".
Внутри кипели страсти. Даже местный народ сходил с ума, никто не понимал, что это за автобус, где трамваи, как и куда "вот это" едет, люди метались по салону, на каждой остановке выбегали из на улицу, возвращались и снова выбегали... Я пытался это безумие хоть как-то модерировать в силу своих скромных возможностей, но меня никто не слушал, поэтому я в какой-то момент просто махнул на всё рукой и успокоился. Только я и водитель знали, что мы единственные, кто всё делает правильно, но наши знания никому не были нужны...
Я вышел на МИИТе, где как раз и начинался восстановленный трамвайный путь от Образцова до Рижской.
Костян, который живёт в квартале от места встречи, снова не смог извлечься из дома вовремя, поэтому начало пути я посвятил своим воспоминаниям.
Это дом 12к2 по Образцова, тут я проработал пять прекрасных лет в "ТехЭнергоПроекте". Второй этаж, два крайних правых окна - наша комната курьеров и водителей.
Минутка ностальгии была завершена, пора было переходить к делу.
Перекрёсток улиц Образцова и Трифоновской, вид от ограды МИИТа. Эти повороты рельс в регулярном движении пока не будут задействованы.
Напротив выхода из общежития МИИТа готовы две "венские" платформы, тут будут останавливаться трамваи 50 и 5/9, пока ещё не знаем, как они его наименуют.
Трифоновская улица, вид от улицы Образцова в сторону Рижской.
Меня сильно удивило, что у нового трамвая не будет остановки на пересечении с Октябрьской улицей. Жду шквал жалоб праведного народного гнева и последующей организации там остановки. Потому что от МИИТа до улицы Советской Армии, где новая остановка возле дома 7 оборудована прямо у перекрёстка, их нет, а так нельзя делать, особенно учитывая, что у отменяемого автобуса с510, а до этого 810, а до этого 0, она там всегда была.
"Венская" платформа напротив ОУМВД.
Трифоновская улица, вид в сторону Образцова.
И в сторону Рижской.
Новая остановка перед Олимпийским проспектом.
И её встречная версия через перекрёсток с торца дома 24.
По словам Костяна, с510 никогда тут не останавливается, делая это только на старых остановках. Интересно, а водил этих электробусов вообще хоть кто-то инструктировал, что остановки изменились?
Новая "венская" напротив МОНИКИ.
И её встречная уже через перекрёсток с Верземнека.
Вид назад от перекрёстка Трифоновской и Щепкина в сторону Олимпийского проспекта.
Остановка на Трифоновской в сторону Щепкина у перекрёстка с Гиляровского.
Перекрёсток Трифоновской и Гиляровского.
Улица Гиляровского, вид на север.
Улица Трифоновская, вид на запад.
Новая остановка у дома 79 по проспекту Мира.
Вид на ТТК.
Гиляровского, вид на юг.
Под Новорижской эстакадой.
Там же обнаружился "кругляш". Все остановки будущего трамвая уже подписаны и пронумерованы.
Вид из-под эстакады на север.
S-образная кривая в сторону остановочного павильона.
Выход из метро "Рижская" БКЛ в центр Рижской площади вновь открыт, спустились, проверили.
На выходе из метро обнаружилась вот такая скульптурная композиция. Смысл мы не поняли, поясняющих табличек не нашли...
Остановка автобусов в сторону центра на проспекте Мира тоже вновь работает.
Вид в сторону улицы Гиляровского от разворотной кривой.
Благоустройство Рижской площади полностью закончено, включая плитку, лавочки, газоны и деревья.
Конечная трамвая.
S-образная с обратного ракурса.
Рижская площадь, вокзал и конечная, вид на север.
Итак, я сегодня лично убедился, что всё готово к запуску движения. Так что ждём поступление новых вагонов "Львёнок" с автономным ходом, и всё сразу же поедет. О дате запуска сообщу дополнительно, если узнаю первым.
А покамест продолжаю наблюдение.
За сим вечно ваш
(с) Касым, 2025