Рассказ "Колодец"
Глава 1
Глава 8
— Ты совсем того? — процедил Руслан сквозь зубы, но Кира уже сделала шаг вниз. Глядя, как она уверенно спускается, мужчина гаркнул на весь подъезд:
— Иди на..! чтобы я тебя больше не видел! Думал, сделаю из тебя приличную замужнюю женщину, да только всё бесполезно!
За спиной Руслана появилась Катерина. Она с удовольствием слушала, как сын орет на благоверную. Потом наигранно пожурила:
— Зачем надо было так кричать? Теперь все будут говорить, что ты связался с такой… неподходящей девкой. Зайди в дом, сынок, надо всё обсудить.
Руслан кивнул и вернулся к гостям. Юра усмехнулся:
— Ты побил мировой рекорд по краткосрочности брака. Поздравляю.
— Ты что мелешь? — рявкнул Руслан, на что парень широко улыбнулся:
— Я? Ничего особенного. Только, если Кира не глупая, а она такой не выглядит, она завтра же разведется с тобой. Ни одна нормальная девушка не простит такого отношения к себе.
— Девушка? — противным голосом засмеялся Руслан. — Где и кто здесь девушка? Ты знаешь, что у нее до меня уже был хахаль? Ты бы хотел жениться на девушке (он выделил голосом это слово), которая уже знает, как разводить ноги?
— А ты не знал об этом? — зло спросил Юра. — Где в наше время живут такие целомудренные и нетронутые? Тебе бы в каменном веке жить, да невинность всех девушек лично проверять перед вступлением в брак. Тоже мне, святоша нашелся. А про Залину не хочешь вспомнить?
Руслан побледнел. Сжав кулаки, он вплотную подошел к младшему брату и с ненавистью посмотрел ему в глаза.
— Ты мне тут зубы про Залину не заговаривай! —бросил он, громко сопя. Братья не обращали внимания на сидевших вокруг родственников, которые старательно навострили уши в ожидании подробностей. Соня решила разрядить обстановку:
— А ну, всем молчать. Катюха, ну и невестка у тебя. Не успела в дом прийти, как сыновей твоих между собой рассорила.
— И не говори, — ответила Катерина, радуясь возможности выйти из этой ситуации с наименьшими потерями. — Мне Кира с первого взгляда не понравилась. Сразу видно, что всякого навидалась в этой жизни. Я как будто перед собой не молодую девушку видела, а этакую бабищу. Вся такая ушлая и хитрая, обвела моего мальчика вокруг пальца и заставила на ней жениться.
Руслан никому не мешал высказываться и пил чай с потерянным видом. Ему нравилось, что за него вступилась вся родня, дружно высказывая свое негодование в адрес такой непутевой невестки. Никого не смущало, что буквально вчера заваливали комплиментами Киру, которую сейчас обливали помоями все, кому не лень. Даже маленькая Алиса и та старалась внести свою лепту:
— Она толстая! Бабушка Катя сказала, что Кира просто глупая и ленивая. Она мне не понравилась.
— Ты ж моя умничка, — Катя расчувствовалась и прижала к себе мелкую подлизу. — Всё понимает, вот это девчонка растет. Моя ты кровиночка, моя сладенькая…
Юра смотрел на это сборище и с трудом сдерживал тошноту. Но высказался очень прямолинейно на сей счет:
— Надеюсь, Киру не стошнит при виде твоей физиономии, братец. А то вы все вызываете рвотный рефлекс.
Парень выскочил из квартиры прежде, чем кто-то из старших что-либо понял. Толик молча сидел за общим столом, не вступая в беседу. Ему казалось, что он присутствует на каком-то нелепом спектакле, абсурдность которого зашкаливала. Мужчина тихонько хмыкнул. Этого хватило, чтобы Катя обратила на него свой царственный взор:
— Чего тебе?
— Если Кира действительно подаст на развод, то нашему сыну придется вернуться, нерешительно проговорил мужчина. — Он же сейчас не работает… да и Варе не нравится, когда он дома. Они же опять начнут грызться друг с другом…
Тоня внимательно следила за реакцией двоюродной сестры. Катя начала злиться, заметив изучающие взгляды родни. Еще больше она разозлилась, когда из своей комнаты показалась полусонная Варвара и поинтересовалась, когда накроют стол. Варя, как и Руслан, окончила юридический, получила государственный чин и уволилась с работы после конфликта с помощником своего шефа. Последние два года девушка была дома, ничего не делала по дому и выясняла отношения с братьями по любому поводу. Борис, который успел обзавестись квартирой, пробовал протолкнуть сестре идею с ипотекой, но наткнулся на стену отчуждения:
— Делать мне больше нечего. В маминой квартире есть и моя доля, так что я никуда отсюда не уйду.
— Ребята же женятся, как ты будешь с невестками жить? Даже если они будут просто приходить повидать наших родителей, в этой хрущевке никак не протолкнуться. Оно тебе надо? — уговаривал Борис. Варвара с подозрением посмотрела на него:
— А чего это ты так настаиваешь? Может, есть какой-то план по выселению меня отсюда, о котором я ничего не знаю?
Борис смотрел на нее, выпучив глаза, потом махнул рукой:
— Ну ты и дура! Слов нет, сама решай.
— Вот и решу, — сварливо ответила Варя и вернулась к своему планшету. Единственное дело, которому она предавалась с особым жаром, заключалось в просмотре видеороликов и фильмов в интернете. Однако за интернет платили родители и братья, а она лишь пользовалась плодами чужих трудов.
Катерина при малейшей возможности выпятить достоинства своей семьи ссылалась на Варвару:
— Знаете, как это было приятно, когда мою Варечку вызвали и при всех наградили медалью.
На самом деле, никакой награды не было. А был лишь чиновничий значок, подтверждающий ранг своего обладателя. Но для Кати это был знак того, что Варя стала чуть ли не владычицей морскою…
Катерина поняла, что пора вмешиваться в беседу своих кровиночек, потому что обстановка накалялась. На этот раз отношения выясняли Варя и Руслан, которому не понравилось, что сестра понесла в свою комнату тарелку с угощением для гостей. Руслан начал возмущаться, называя сестру безрукой и ленивой эгоисткой, которой плевать на всех.
— Тебе лишь бы пожрать, когда никто не видит. Крыса, как есть крыса.
— Лучше быть крысой, чем тупой макакой. Которая жену прошляпила в первый же день после свадьбы, — невозмутимым тоном ответила сестра. Руслан сузил глаза и встал напротив Варвары:
— Ты что возомнила о себе? Да ты знаешь, что я с тобой сделаю сейчас?
Катерина рванула вперед и оказалась между своими любимцами. Она заглядывала в глаза каждому и сердито выговаривала:
— Не ссорьтесь. Наверняка, эта Кира смеется над всеми нами втихомолку. Мол, стравила всех друг с другом, и радуется, что устроила нам подлянку.
Руслан набычился и молча вышел. На лестничной клетке столкнулся с соседкой – бабой Машей, которая иногда заглядывала к ним, чтобы перемолвиться словечком с Катериной. Последняя исправно снабжала любопытную старушку новостями и сплетнями, которыми та охотно делилась со всеми желающими. Вот и сейчас баба Маша стояла возле другой соседки - тёти Зои, внушая ей мысль, что Катерине ох как не повезло с невесткой.
— Зуб даю, сама слышала, как на нее кричат. Если бы мою дочь так свекровь материла, упала бы перед ней на колени и попросила прощения, что плохо воспитала девку. А Кате с этим придется мириться, все-таки ради счастья сына и не такое стерпишь…
— Здесь никто в терпилы не записывался, — зло усмехнулся Руслан, сбегая вниз по ступеням.
Его телефон вдруг зазвонил. Скривившись в недоброй усмешке, Руслан ответил на звонок:
— Да? — рявкнул он.
— Ты домой придешь? — спокойно спросила его Кира.
— И не подумаю, — ответил Руслан. — Пойду по бабам. Мне терять нечего. Главное, ты домой ничего не принеси, шалашовка.
— Могу сказать то же самое, дорогой, — и Кира повесила трубку.
Руслан долго ходил взад-вперед, размышляя над случившимся. Все-таки мать была права, Кира слишком многого хочет. Да кто она такая? Обычная процедурная медсестра, которая только и умеет, что тыкать иголками в мягкое место. Что он в ней нашел, сам диву давался.
Остановившись, он набрал номер своего старинного школьного друга – Сереги Лободы. Когда тот принял вызов, без лишних разговоров перешел к делу:
— Серый, можно у тебя пару дней перекантоваться? У нас в квартире ремонт, Кира у себя в больнице на сутки остается. Посидим, вспомним былое…
— Жук ты, Руслан, — усмехнулся Сергей. — Приезжай. Адрес, надеюсь, помнишь?
Руслану не нужно было напоминать его адрес. Сколько раз он бывал в доме Сереги, сложно было вспомнить. Там и потерял свою невинность, когда Лобода привел домой двух красивых девушек, одна из которых обратила внимание на Руслана. Она уселась рядом и провела длинными накрашенными ногтями по его ширинке. Парень покраснел и отодвинулся, но девица не отставала от него. Наклонившись поближе, шепнула:
— А ты классный…
Руслана не нужно было уговаривать дважды. Сергей пригласил этих девиц, ему и платить. Нужно только расслабиться и получить удовольствие… Незнакомка отвела Руслана на второй этаж дома и закрыла дверь, как только она и парень оказались наедине. Там она станцевала для него.
— А дальше? Ты же не для этого меня сюда позвала?
— А для чего еще?
У Руслана чуть не сорвало крышу от ее наглости. Он набросился на нее…
— Ну и ночка тогда была, — мужчина облизнулся от воспоминаний.
Захотелось вернуться к жене и воспитать ее по-мужски, чтобы с первого дня знала свое место. Потом вспомнил, как она даже не подумала просить прощения за свой эгоистичный поступок, и разозлился:
— Думает, я к ней полезу извиняться? Пусть выкусит!
Руслан уехал к Сергею, и они прокутили так всю ночь. Отмечали всё подряд, даже не задумываясь о смысле тостов. Рано утром Сергей разбудил друга:
— Рус, пора вставать. Тебе хозяин квартиры звонит.
Сон как рукой сняло. Мужчина прижал трубку к уху и услышал взволнованный знакомый голос:
— Доброе утро. Вас когда ожидать?
— Уже еду.
Когда Руслан полдня проболтался возле дома, появилась хозяйка. Женщина спокойно вышла из салона припаркованного автомобиля:
— Руслан, Кира вчера съехала, кто будет платить за аренду квартиры?
Для Руслана это было как удар под дых. Он уставился на хозяйку, не веря собственным ушам:
— Съехала? Куда?
— Меня не интересует, куда съезжают мои квартиранты. Меня волнует, кто будет платить.
Руслан начал набирать номер Киры дрожащими руками, но она всякий раз сбрасывала звонок. Лишь к вечеру ему удалось дозвониться до жены:
— Алло, Кира! Что ты натворила? Зачем ты съехала? Вернись скорее, дома поговорим.
— Я не собираюсь разговаривать с человеком, который даже не может защитить меня от оскорблений своих родственников. Не говоря уже об оскорблениях с твоей стороны, —жестко ответила Кира.
Руслан не был бы собой, если б не полез доказывать свою правоту и не обвинил Киру. Однако, когда он вошел в квартиру, то застыл на месте - вместо привычной картины, когда дома было уютно и тепло, внезапно оказалось, что без Киры стало пусто. Руслан обошел квартиру, мрачно кусая губы. Вот тебе и тихая, послушная жена, вспомнил он слова того типа. Который обещал сделать из Киры таковую.
***
Несколькими неделями раньше Руслан составил матери компанию в ее поездке к какому-то чудо-старику. Мол, не просто лечит, еще и предсказывает будущее, помогает разобраться с личными проблемами. Может, даже богатством одарит.
Руслан знал, что мать одержима идеей замужества Варвары. Женщина была занята тем, что среди всех знакомых старалась найти подходящего кандидата. Причем дочери не нравились абсолютно все. Кого-то она считала слишком старым, кого-то чрезмерно хмурым или некрасивым для нее. Катя ворчала:
— Ну и что, что старый? Ты же не варить его собираешься?
Борис с Юрой покатывались со смеху, когда мать сообщила им, что едет к какому-то знахарю или колдуну:
— Варьку на магические опыты сдавать? С этой ненормальной никто добровольно свяжется? Мы ее с детства знаем, она останется одиночкой.
Ведун, который вел прием всех желающих, оглядел каждого и кивнул Руслану и его матери:
— Пришли? Зачем? Твоя дочь останется одна, как и сын.
— Кто остается один? О ком речь? — испугался Руслан. В другой комнате сидел мужчина - помощник, который с важным видом изрек:
— Всеведущий говорит, что твоя дочь не выйдет замуж. Потому что захочет выбрать человека, который ей не по зубам. А что касается твоего запроса, парень, то извини, ничем помочь не могу. У той девушки, про которою говорил отец, есть сильнейшие защитники свыше, которые тут же мстят. Хотя… если постараться, может, что-нибудь да и получится. Но вряд ли.
Руслан ничего не понял, но и уточнить не успел. Мать пробурчала:
— Стоило ли тогда платить им деньги за это.
Варя тосковала, мать – тоже. Потому что видела - день ото дня мир ее дочери сужался, становясь пресным и лишенным всякого смысла. Когда девушка услышала, что брат собирается жениться, то первым делом спросила:
— Почему ты решил жениться именно на ней? Что в ней такого особенного?
— Ну-у-у-у…— Руслан задумался, но в голову ничего путного не приходило. — Она красивая, умная… ее уважают и ценят. И очень хорошо готовит.
— И это всё? — засомневалась Варя. — А как же любовь и все такое? Типа, жить без нее не можешь?
Руслан засмеялся:
— А как же без этого?
Однако его смех показался Варваре наигранным.
Зато за месяц до свадьбы, когда он снова довел Киру до слез, и та попросила его исчезнуть из ее жизни, мужчина упал на колени:
— Не могу я без тебя, как ты не понимаешь? Я сломаюсь! Ты мне в душу вошла, других женщин не вижу, только тебя одну. Клянусь, постараюсь держать себя в руках, но это так сложно… как представлю тебя с другим, так кровь кипеть начинает.
— Ты больной, Рус, тебе давно пора лечиться, — Кира развернулась и ушла.
Вечером, когда она выходила из больницы, ее ожидал необычный сюрприз – перед крыльцом стоял уличный оркестр, который играл «Гори-гори, моя звезда». Руслан стоял перед музыкантами с огромной охапкой цветов и не сводил глаз с девушки. Кира нахмурилась:
— Что за шоу? Уйди с дороги, мне нужно идти.
Однако Руслан был готов на всё, чтобы вернуть расположение девушки. И ему удалось убедить ее в своей искренности. На следующий день он втихаря поехал к тому ведуну, к которому ездил с матерью. Мужчина не удивился при виде посетителя:
— Зачем явился? Хотя… можешь не говорить. Только учти, плата будет очень высокой. И я не о деньгах.
— Да что вы такое говорите? — развязно ответил Руслан, сжимая в руках конверт с деньгами. — Я всего лишь хочу крепкую семью с любимой.
— Разве? — усмехнулся ведун. — Тебе не крепкая семья нужна и не любимая женщина. Тебе нужно что-то другое, но ладно, помогу. Просто из интереса, смогу ли пробить защиту твоей избранницы. Обратка больно бьет, даже не представляешь, насколько.
Руслану было все равно. Он кинул деньги на стол и сказал:
— Сделайте так, чтобы она стала покорной. А самое главное, чтобы не вякала против меня и моей семьи.
Ведун усмехнулся, но спорить не стал. Забрал деньги и ушел. Вернулся с небольшим листочком бумаги, на котором был написан список.
— Купишь всё это и принесешь. Потом заберешь через пару дней. Не тяни, а то придется ждать нового лунного цикла.
Руслана не нужно было уговаривать. Уже вечером того же дня он снова был у дома ведуна, держа в пакете требуемое по списку. Ведун ушел, наказав вернуться на следующий день. После этого Руслан зачастил к девушке с разными гостинцами: то конфеты принесет, то упаковку хорошего дорогого чая, который любила Кира. Перед свадьбой подарил ей серебряный браслет, заставивший девушку удивиться:
— Зачем? При моей работе нельзя ходить с украшениями, это очень неудобно
— Но после смены же можно. И у меня к тебе есть просьба – не снимай его эту ночь. Хочу, чтобы он почувствовал в тебе свою хозяйку…
Кира засмеялась:
— Да я даже с сережками спать не могу, а тут браслет! Забери, пожалуйста. Если так хотел сделать подарок, мог бы и поинтересоваться, что мне нравится.
— А тебе не нравится? — надулся Руслан.
— Нравится. Но я просто не привыкла носить украшения. Когда ты меня в них видел?
Руслан призадумался. Действительно, Кира не имела привычки цеплять на себя побрякушки. В отличие от той же Вари, которая даже в магазин за хлебом выходила не иначе, как при полном комплекте из ювелирки - кольца, серьги, колье на шее. Причем колье было массивным, со сверкающими камнями по центру и по бокам. Варя ни за что бы не отказалась от такого подарка.
Руслан долго уговаривал, и Кира вняла просьбе жениха не снимать браслет. Зато всю ночь ей снились странные сны, как будто ее куда-то ведут и стараются сковать обе руки тяжелыми кандалами…
(подписывайтесь, чтобы не пропустить продолжение истории)