Все чаще мы встречаем детей, которым уже больше трех лет, а они никак не научатся ходить на горшок. Причем это становится характерно и для детей без задержек развития. Давайте разберёмся — почему ругать нельзя, и что можно делать вместо этого. Если ребёнок не ходит на горшок — это не потому что он "ленится", "вредничает" или "манипулирует". Часто причина — физиологическая или нейропсихологическая: Особенно часто это встречается при ЗПР, ЗРР, СДВГ, аутизме, гиперчувствительности. Горшок — это про контроль, телесную осознанность, координацию, а не про воспитанность. Когда ребёнка: он начинает бояться не мочиться, а разочаровать взрослого. А страх — плохой помощник в обучении. Вы можете и не заметить, как малыш начнёт прятаться, зажиматься, терпеть до последнего, регрессировать в поведении. Это не решает проблему, а усугубляет её. В «Реацентре Казанский» к навыку туалета мы подходим не как к домашнему воспитанию, а как к части сенсомоторного и психологического развития.
⠀
На занятиях с