Название меняет все.
Однажды, мне представилась возможность выбрать фильм на тихий семейный вечер. Немного "поскролив" папи с различными названиями, мой выбор пал на фильм "Бойфренд из будущего". Краткое описание, афиша фильма и само название предвещало жвачку на один вечерок в пятничный вечер под бокал чего-нибудь некрепкого. По сему недолго думая, выбор пал именно на этот фильм.
Ах, если бы знать...
Вообщем, этот вечер я провел в слезах, в утешениях и в жестких флэшбэках на детскую тематику и спокойный пятничный вечер мягко говоря не состоялся. Впредь я этот фильм не пересматривал. И нет, не потому что это был плохой фильм, это фильм потрясающий! Просто я не был к такому готов. Фильм с таким названием, не свидетельствовал о том, что я буду до утра раскрывать свои детские гештальты, а все дело в... изначально неверном переводе фильма на русский язык.
Видите ли в чем дело... Прокатчики решили поменять оригинальное название фильма с "About time" на "Бойфренд из будущего". И вот легким движением руки брюки превращаются кино превращается из философской притчи в романтическую комедию. Ибо "Бойфренд" - это про любовь, а "О времени" - это как раз про философию жизни.
Так я получил психологическую травму на вечер.
Шутка, если что. (это некоторые комментаторы уж больно яростные, чщ чщ)
У моих коллег, был схожий опыт.
Как-то раз, себе на вечерок, взяли фильм "Бьютифул", не вдаваясь в подробности синопсиса, решив что фильм с названием "Красота" или "Красивый" уж точно не про жесть. Они никогда так не ошибались.
И вот я задумался... а как же в принципе создается название фильма?
Как в него закладывается определенный жанр, чтобы зритель понял на что он идет...
И решил на сегодняшний разбор взять две противоположные стихии жанров. Это Романтические комедии и Ужасы. Давайте разбираться.
Ужастики
Итак, перебрав названия кучи ужастиков, триллеров и прочих пугалок, я пришел к определенным классификациям их названий.
- Во-первых - Фильмы, состоящие из одного слова.
их прям очень много: "ОНО", "Астрал", "Нечто", "Пила", "Крик", "Одержимые", "Заклятие", "Омен", "Исчезнувшая" и др.
Для чего это сделано? Чтобы было жестко и кратко. Чтобы ты сразу понял, что все - наступил конец. Теперь все будет плохо. Кстати, очень часто в подобных фильмах главный злодей-антагонист и фигурирует в названиях подобных фильмов.
сюда же можем отнести ужасы по классическим произведениям, такие как "Вий", "ЯГА", "Дракула".
Кстати, про "Дракул" отделная статья тут - Лучший дракула
2. Во-вторых - Фильмы со "страшными прилагательными и существительными", т.е. фильмы где уже сразу должно быть понятно, что вам будет страшно. Бу.
"Страшные сказки", "Улица страха", "Ужас Амитивилля", "Страх номер 5" и др.
Сюда же можно отнести схожую категорию, где в названии есть демоны и прочие слуги ада.
"Мертвец", "Дьявол", "Живые мертвецы", "Проклятие", "Корабль-призрак", "Призрак дома на холме", "Призрак монахини" и прочие сущности...
3. В-третьих - Фильмы с эмоционально окрашенным названием.
Здесь вот посложнее. Это названия, которые не дают тебе прямого, "в лоб" понимания что тебе пора доставать сменные трусишки. Они скорее завлекают тебя чем-то неопределенным, а затем вжух и ты уже не можешь спать неделю.
к таким фильмам бы я отнес: "Звонок"
Вроде название, которое может подойти любому жанру.
"Зазвонил звонок и любимый попросил остаться" - вот тебе и ромком. "Прозвенел звонок в школе и мальчик пошел гулять" - вот и детское кино. "Человек позвонил родителям в глубинку" - вот и драма.
Я думаю, именно поэтому это название так плотно и впечатывается в голову. Звонок и... А что дальше?
"Сияние"
Ничего не предвещает беды. Если абстрагироваться от фильма, то в названии что-то светлое, чистое... ага щас
"Молчание ягнят"
Ничего не понятно, но очень интересно. Вот, если просто посмотреть на название. То интрига и больше ничего. Куда они молчат? зачем? для чего?
Может они погибли... Ну да почти.
Ром Комы
А здесь все прям гораздо проще...
Как правило, романтические комедии сразу дают понять: на меня можно пойти целоваться с девушкой на последний ряд. Я для этого создана!
И названия соответствуют. Практически везде должны быть слова:
- Любовь
- Романтика
- Отношения
- Свадьба
"Реальная любовь", "Предложение", "Жених напрокат", "Сердцеедки", "50 первых поцелуев", "Сбежавшая невеста" и даже "Служебный роман".
И все это соотносится либо с приключением, передрягой
"Как украсть миллион", "Отпетые мошенники",
либо с местом, где это происходит.
"Ноттинг-Хилл", "Зависнуть в Палм-Спрингс", "Полночь в Париже", "Поездка в Америку", "Дюплекс"
Но, пожалуй, какие фильмы я могу точно выделить из общего списка, хотя романтические комедии не очень люблю, это...
Потому что, в целом это название, может подойти абсолютно куда угодно.
"День сурка. Пришествие тьмы"
и фильм "Амели", который в качестве названия может быть как и "Омен"... и страшно и смешно.
Заключение
Придумывая название своему фильму "Затмение", я тоже долго думал. Потому что в этом фильме не заходит солнце и не наступает луна и даже (о ужас!) нет ни одного кадра на небо... Потому что мне хотелось, чтобы это название было эмоциональным, отражающим суть того, что происходит в умах главных персонажей.
Поэтому наш девиз был:
"Да не затмит твой разум гнев!" (особенно в комментариях)
А какие названия фильмов, не подходящих под классификацию, знаете вы?
Подписывайтесь и комментируйте.