Найти в Дзене
МАЭСТРО про Кино

Самый "КАНОНИЧНЫЙ" ДРАКУЛА

Оглавление
вот оно разнообразие
вот оно разнообразие

Когда я со своей дочкой, после прочтения книг, решил посмотреть фильмы про Гарри Поттера, юное дитя все время возмущалось.

"Да как же так!"

"Да в книге по-другому!"

"А здесь вообще смысл теряется!"

И возмущению ее не было предела, ибо как же могут фильмы, так бессовестно перевирать такую глубокую мысль и логичное повествование.

И вот... в качестве фисташек для мозга я решил перечитать "Дракулу" Брэма Стокера и... понял, что большинство фильмов не соответствуют своему изначальному прародителю и повествуют о совершенно разных персонажах, хоть и основанных на одном великом и ужасном Воландеморте Дракуле.

И сегодня вашему вниманию предлагаются 5 (может и больше) лучших экранизаций знаменитого произведения!

Но как понять какой "Дракула" лучший?

Какой лучше кусает? У кого длиннее клыки? Кто страшнее?

Исходя из книги, я все-таки решил выделить такие критерии на наш разбор:

1) КАНОНИЧНОСТЬ - то насколько сюжет соответствует реальному прототипу.

2) СЮЖЕТНОСТЬ - насколько повествование, несмотря на изменение, доносит мысль и не слишком ли это скучно.

3) SЕКСУАЛЬНОСТЬ (надо ли менять это слово по правилам ДЗЕН) - Позже объясню почему этот критерий здесь есть.

Итак, Мотор! Камера! Начали!

Очень краткое содержание КНИГИ

у меня вот такая... тактильная
у меня вот такая... тактильная

ЧАСТЬ 1 ДЖОНАТАН

Действие начинается с того, что английский адвокат
по имени Джонатан Харкер приезжает, чтобы помочь графу Дракуле
в юридических вопросах, связанных с его иммиграцией в Лондон. Джонатан узнает, что он Дракула - вампир и что адвокат оказался в ловушке в замке, в котором также обитают три женщины-вампирши, которые пытаются соблазнить его и выпить его кровь.

Джонатан сбегает, а Дракула
отправляется в Лондон на корабле под названием «Деметра». Корабль везёт
(КЛЮЧЕВОЕ!) пятьдесят ящиков земли, которые крайне нужны графу.

ЧАСТЬ 2 ЛЮСИ

Дракула прибывает в Лондон и преследует Люси, лучшую подругу Мины , невесты Джонатана.
Люси начинает ходить по ночам во сне, бледнеет и слабеет; однажды утром
на её горле появляются небольшие колотые раны.

Вообщем, как вы поняли Люси становится вампиром. -1 как говорится.

ЧАСТЬ 3 РЕНФИЛД

Доктор Сьюард, администратор психушки, – бывший ухажёр Люси. Один
из его пациентов – человек по имени Ренфилд, который в своей камере
поедает насекомых и птиц. Ренфилд тайно состоит в союзе с Дракулой.
Когда Сьюард узнает о её деле, он вызывает своего наставника, Абрахама
Ван Хельсинга.

кто не знал, есть отдельный фильм "Ренфилд" с Николасом Кейджем
кто не знал, есть отдельный фильм "Ренфилд" с Николасом Кейджем

ЧАСТЬ 4 ВАН ХЕЛЬСИНГ

Ван Хельсинг приходит к выводу, что вампир охотится
на Люси, но никому не говорит об этом, пока не убедится. К тому времени
уже слишком поздно. Люси умирает от потери крови после нескольких
переливаний. После смерти Люси Ван
Хельсинг приводит Холмвуда, доктора Сьюарда и Харкера к могиле Люси.
Холмвуд вбивает кол в её сердце, увидев, как она, ожив, несёт
похищенного ребёнка.

у Ван Хельсинга, кстати, тоже отдельная сага
у Ван Хельсинга, кстати, тоже отдельная сага

ЧАСТЬ 5 МИНА

После убийства Люси Дракула обращает своё
внимание на Мину. Он заставляет её выпить его кровь и угрожает убить
Джонатана. Это связывает Мину с Дракулой. Мужчины находят ящики (!)
с землёй, которые Дракула использует для укрытия, и накрывают их
облатками для причастия в надежде лишить графа убежища. Сам Дракула, тем временем, освобождает
своего слугу Рэнфилда, но тот, отказывается принимать участие в
нападении на Мину, и Дракула его убивает.

ЧАСТЬ 6 ФИНАЛЬНАЯ БИТВА

Граф бежит в свой трансильванский замок, но Ван Хельсинг с
друзьями преследуют кровопийцу. Прибыв в логово Дракулы, Ван Хельсинг
убивает трёх вампирес, обитающих в замке. Цыгане привозят ящик с телом
Дракулы. Во дворе замка вспыхивает схватка. Большая часть цыган
повержены, но Моррис сам получает смертельную рану. За мгновение
до заката друзьям удаётся открыть ящик с вампиром. Джонатан перерезает
кинжалом вампирское горло, а Моррис вкалывает свой охотничий нож в
сердце вампира. Получивший, не совместимые с жизнью, раны, Квинси,
радуясь за успешный исход предприятия, спокойно умирает среди любящих
друзей.

и теперь, когда формальности соблюдены - к делу!

Начнем, пожалуй, с самого известного:

ДРАКУЛА (1992г.) - Фильм, где все друг друга хотят

даже Энтони Хоппкинсу досталось
даже Энтони Хоппкинсу досталось

Этот, не побоюсь этого слова - шедевр, считается самым классическим фильмом о Графе Дракуле. Френсис Форд Коппола создал непередаваемую атмосферу, красивые кадры и очень интригующий монтаж. Как правило, говоря о книге "Дракула", все думают о сюжете этого фильма, а здесь как оказывается и кроется неправда.

Каноничность 6/10

Итак, разберем по порядку:

  1. Предыстория про Джонатана есть, что довольно редко встречается или его заменяют другим персонажем.
  2. Джонатан соблазняется вампирессам (там все соблазняются) - в оригинале он стойкий солдат.
  3. Доктор почему-то балуется веществами.
  4. Есть ЯЩИКИ!!! Почему я о них столько говорю? Вы прочитайте оригинал, там за ящиками с землей Дракулы чуть ли не пол книги бегают.

5. Дракула общается с жертвами. Это есть в каждом фильме, надо же как-то заявить героя (в оригинале Дракула скрывается до последнего)

6. ... Мина влюбляется в Дракулу... (для фильмов это прям популярная тема)

7. Финальная погоня есть.

8. Дракулу убивает Мина, а не мужчины во главе с Ван Хельсингом.

Сюжетность 9/10

  1. Фильм очень хорошо снят.
  2. Очень динамичный.
  3. Сопереживаешь героям.

Классика есть классика.

SeкSуальность 10/10

для удобства юных неокрепших умов, все интересное мажем
для удобства юных неокрепших умов, все интересное мажем

Этот фильм буквально напитан энергией разврата и похоти. В нем целуются буквально все со всеми. Ван Хельсинг целуется с Миной. Мина целуется с Люси (на всякий случай осуждаем). А что уж там вытворяет Дракула уххх...

И все принимают вампирскую тему как канон соблазнения, хотя в книге...

Основная мысль - это романтические возвышенные чувства к Люси, к Мине и мужские светлые деяния. Нет, в книге конечно тоже есть соблазнение, но все-таки центральная тема повествования это - Романтика. А греховодье отражается скорее как противопоставление светлым и искренне-возвышенным чувствам персонажей.

все очень нежные
все очень нежные
и очень благородные
и очень благородные

Так что здесь наступил такой момент, когда фильм снятый после книги, подменил собой вампирскую тему и сделал ее sekсуализированной на долгие годы...

здесь тоже все друг друга хотят
здесь тоже все друг друга хотят

ДРАКУЛА (1931г.) - Начало начал.

Вернемся практически к истокам, Дракула 1931г. это черно-белое кино, где всех пугают примерно так:

Бу! Испугался?
Бу! Испугался?

Каноничность 5/10

Несмотря на то, что фильм стоит у истоков произведения, с соответствием оригиналу у него тоже не все гладко.

  1. Джонатана вообще убрали, к Дракуле приезжает Ренфилд
  2. Дракула со всеми свободно общается (это в каждом фильме)
  3. Ван Хельсинг не приезжает, а сразу работает в больнице (ибо зачем экранное время тратить)
  4. ЯЩИКОВ с ЗЕМЛЕЙ НЕТ (совсем)
  5. Дракулу хотя бы убивают мужчины.

Сюжетность 5/10

Понимаю, что не совсем корректно, рассуждать об "интересности" фильма, учитывая, что снят он был почти сто лет назад. Но как любитель старого черно-белого кино, могу вам сказать, что со скидкой на "возраст" кино все же слегка скучновато.

зато этих трех барышень в каждый фильм вставляют
зато этих трех барышень в каждый фильм вставляют

К сожалению картина обрывается очень резко и скомкано, как будто режиссер устал снимать и хотел немного отдохнуть.

пффф... финалы... не слышал
пффф... финалы... не слышал

SeкSуальность 4/10

Не поверите, но даже сюда попытались привнести эротизм.

ну такой нежный
ну такой нежный

Хотя здесь нету нежности как в книге и греха как в нашем представлении об упырях.

ням ням
ням ням

Дракула. Князь тьмы (1966г.)

Я бы в принципе не стал включать этот фильм в подборку, так как он слишком сильно разнится с оригинальным повествованием. Но, посмотрев на его художественную составляющую все же решил, что ему место среди всех клыкастых коллег.

страшненько
страшненько

Каноничность 2/10

здесь почти сразу все идет мимо сюжета

  1. Никакого Джонатана, 4 человека, 2 семейные пары приезжают к графу Дракуле.
  2. Их встречает, вообще не он, а его слуга (?)
  3. Одну пару слуга жестоко скармливает своему хозяину Дракуле.

и вот здесь все-таки сценарист решил почитать оригинал и дальше все идет по книге, но с измененными именами/должностями

  1. вместо Ван Хельсинга - Монах
  2. вместо Ренфилда - Людвиг
  3. вместо осиного кола в грудь - Дракула утонул в проточной воде. (что происходит)
в неудачное время в неудачном месте
в неудачное время в неудачном месте

Сюжетность 7/10

Но... интересно. Тот момент, когда ты понимаешь, что до книги фильму далеко, но он тебя увлекает. И если не считать момент про проточную воду (откуда она взялась), то фильм очень интригует.

SeкSуальность 6/10

И здесь она есть! Прям, молодцы, не постеснялись!

пышные бюсты актрис
пышные бюсты актрис

Дракула. Мертвый и довольный. (1995г.)

Вы меня спросите, почему фильм, являющийся по сути пародией на все ужастики про знаменитого кровопийцу, тоже присутствует здесь? А вот, давайте разберемся!

Ну во-первых:

Каноничность 8/10

Так как жанру пародий требуется узнаваемость, то ему необходимо придерживаться узнаваемой линии сюжета. То есть грубо говоря, чтобы было смешно, должно быть узнаваемо.

поэтому единственные изменения, что можно отметить:

  1. Ренфилд приезжает вместо Джонатана (было уже где-то неправда-ли)
  2. Дракула себя явно показывает, как и в каждом-каждом фильме
  3. Нет Ящиков! (я уже с ними достал, знаю, но ждите)

Погоня Есть, Мужчины в конце убивают Дракулу.

я считаю он прекрасен
я считаю он прекрасен

Сюжетность 9/10

Чтобы зрителю было максимально доступно понимание сюжета, как правило в пародиях все упрощают, но здесь авторам удалось сохранить "фишечки" из разных "Дракул" как классичсеких, так и не очень.

А главное повествование, на мой взгляд, логичнее и оправданее, чем в книге!

SeкSуальность 7/10

Хоть и с юмором но есть на что посмотреть!

о ля ля
о ля ля
Мина еще не когда не была так близка к провалу
Мина еще не когда не была так близка к провалу

Так что этому фильму я могу поставить очень хорошую оценку, так как баланс между юмором, повествованием и эротизмом близок к совершенству.

Ну а теперь... Само совершенство!

ДРАКУЛА 1979г. с Лоренсом Оливье

самый пронзительный взгляд
самый пронзительный взгляд

Знаете, я считаю, что это лучшая экранизация знаменитого произведения. Она не заставляет тебя пугаться из-за страшилок, скримеров и подобных кино-эффектов. Этот фильм берет своей АТМОСФЕРОЙ. Актер, исполняющий роль графа, за весь фильм обнажил клыки возможно только один раз, но от его взгляда все внутри замирало.

в книге постоянно присутствует слово "торжественность"
в книге постоянно присутствует слово "торжественность"

И вот как раз некая "торжественность", поэтичность, возвышенность очень свойственная этому фильму.

Каноничность 9/10

Не считая отличий о которых мы говорили и которые есть почти в каждом фильме:

  1. Мина влюбляется в Дракулу
  2. Нет Джонатана вначале (но все его сцены перенесли в середину)
  3. Дракулу убивают солнцем

и то, что Ван Хельсинг стал отцом Люси (что тоже было)

У "канона" есть массу плюсов:

1. ЕСТЬ ЯЩИКИ! Ура! и им уделяется внимание.

2. Погоня, как в книге. Прям детально подробно...

3. Оправданы мотивации Ренфилда (почему у него поехала кукушка) и еще куча подробностей для тех, кто перед просмотром прочитал книгу.

В целом могу сказать, что несмотря на отличия, это самая каноничная версия.

Сюжетность 10/10

ку-ку
ку-ку

Очень интересно наблюдать за происходящим. Одновременно очень жутко и не хочется отрываться от экранов. Прекрасная операторская работа. Стройность сюжета. Актерская игра на высоте! "Комбо", так сказать.

единственный скример за весь фильм. Жесть страшно.
единственный скример за весь фильм. Жесть страшно.

SeкSуальность 12/10

А вот теперь поподробнее.

На мой взгляд, в этом фильме, есть то, что задумывал сам Брэм Стоккер. А именно, не открытую "голую" seксапильность, не обнаженные женские прелести (хотя я такое не осуждаю), а именно внутреннее напряжение, которое возникает между двумя людьми, которые готовы тотчас же прыгнуть в постель, но их что-то удерживает.

я давно таких смелых поцелуев не видел
я давно таких смелых поцелуев не видел

Это не то, когда ты видишь (простите) грудь, а когда ты стоишь за занавеской и можешь только догадываться, кто стоит в лучах лампы и в каком наряде. И как раз именно это придает фильму настоящую атмосферу, ту атмосферу, что закладывал автор - когда нельзя, но очень хочется! и еще возможно это смертельно.

все недосказанно, можно только угадать
все недосказанно, можно только угадать

Вместо Итогов

Конечно, можно сколько угодно рассуждать какой из фильмов по-настоящему "каноничен", но по правде сказать, а нужна ли фильму такая приверженность передачи информации "буква к букве"? Все-таки кино это отдельное произведение, живущее по законом своего жанра, а не бумажных страниц. И определенную вольность в повествовании, при наличии стройного сюжета и влекущей атмосферы, кинематограф может себе позволить.

На самом деле интересно, как одна книга с описанной в ней легендой про Графа Дракулу (а вдруг и не легенды), стала прародителем сотен оригинальных и захватывающих фильмов, которые будут будоражить кровь еще не одному поколению зрителей.

Ну а с Вами был Маэстро!

Подписывайтесь на мой канал!

-27

#кино #фильм #дракула #окино #брэмстокер #маэстро #премьера #вампиры #кусь