МАЭСТРО про Кино
19
подписчиков
Субъективно в объктиве
НАСТОЯЩИЙ ГЕРОЙ фильма "Армагеддон"
Помните фильм "Армагеддон"? Ну с актером, который еще любит выражение лица делать вот такое? Ну да! Легендарный нерушимый фильм с Брюсом Уиллисом! Базис всех фильмов катастроф и эталон драматического повествования! Фильм над которым плакали "бумеры" и "миллениалы"! Там еще (спойлер!) герой Брюса Уиллиса трагически заканчивает свое повествование? Да-да, тот самый фильм снятый Майклом Бэем до того, как он увлекся "Трансформерами". Вспомнили? А что, если я скажу вам, что Настоящий герой этого фильма...
Первый Советский ЭКШН
Знаете, Каюсь! Далеко не всю советскую классику я внимательно смотрел... Даже не так... Прям, от слова СОВСЕМ не всю... Какие-то фильмы мелькали настолько часто, что ты их вроде смотришь, но все как-то по кускам, какие-то не захватывали ум юного (тогда еще) зрителя, но к моему огромному сожалению, я обнаружил, что фильм "Невероятные приключения итальянцев в России" неведомым образом совершенно пролетел мимо меня и "пришел" я к нему уже во взрослом настоящем. И что я могу сказать? Вы вообще видели...
Почему все злодеи лысые?
Нет, ну серьезно, почему? Знаете... как режиссер - человек, по профессии занимающийся созданием образов и также, по воле судьбы, оказавшийся с 25 лет изрядно полысевшим (или толерантно маловолосым), я задался вопросом почему большинство злодеев обладают таким же стильным причесоном, позволяющим с утра не тратить время на гигиенические процедуры перед зеркалом? Прямо заговор какой-то... Нет, ну правда! Неужели больше причесок придумать нельзя? Вы думаете, я преувеличиваю? Ну чтож - тогда начнем! Могу Вам честно признаться, это один из моих самых любимых злодеев...
Маэстро в восхищении...
о новом "Мастер и Маргарита" по новому... В этой статье постараюсь без спойлеров (это вдруг кто не знает, что в книге))) рассказать о новой "М и М" Вместо вступления Удивительно, но у нас в семье "Мастер и Маргарита" как художественное произведение было, как это сейчас говорят... нежелательным. То ли потому что чертовщина, то ли еще по каким причинам... Поэтому, читал я его в жизни всего раз или два, в школе и, кажется, в институте для постановки отрывков. Иные фильмы, кроме 2024 года, смотрел поверхностно, не вникая в суть произведения...
ШУРИК vs. Новое Поколение
Как современные дети из "поколения Альфы" смотрят старую добрую советскую классику? Этим вопросом я задался перед тем, как показывает своей дочке классические комедии Гайдая, такие как "Операция Ы", "Кавказская пленница" и др. А "зайдет" ли вообще? Усидит ли ребенок перед экраном или мой гениально продуманный план по просвещению и постепенному привыканию юного дарования к хорошему изначально обречен на провал? Знаете... не обречен, но есть нюансы. И знаете очень неожиданные для меня. Итак в этой...
МОТОРКАМЕРА - КАМЕРАМОТОР
Когда я учился во ВГИКе, я не до конца понимал, что значат команды "камера, мотор, начали" и для чего они нужны. Употреблял я их "как попало" до момента пока меня не пристыдил мой однокурсник и наконец-то разъяснил их очередность и функционал. Итак... Как же правильно ? "Мотор, камера, начали" "Камера, мотор, Начали" "Свет, камера, мотор " "Aaaand... Action"! Все (или почти все) эти команды можно услышать либо на съемках, лиюо в фильмах про кино. Давайте разбираться. КАК НАЧИНАЛОСЬ КИНО Изначально...
ПЛЭЙБЭК - Что это и для он чего нужен?
Плэйбэк - это по сути монитор, для просмотра того, что происходит в камере, а также отсмотра уже отснятых дублей (от слова "play" - воспроизводить, "back" - назад) Так почему же не просто "монитор"? Настоящий плэйбэк в кино "откалиброван" - т.е. передает именно те цвета, которые затем будет видеть монтажер и цветокорректрировщик на постпродакшне. Кому он нужен? Ну в первую очередь режиссеру. Режиссер должен понимать что происходит в кадре, как играют актеры, не попадает ли в кадр посторонние предметы или люди...
Фокусник! Кто ты?
Когда я, "Маэстро" Филипп Дьячков учился во ВГИКе и выглядел примерно вот так: Со мной произошла неловкая ситуация, которую иногда я могу встретить в холодном поту в своих снах... Обучаясь на курсе режиссуры у В.И.Хотиненко, я познакомился с одним оператором, который учился в параллели со мной. Пытаясь наладить взаимопонимание, я начал рассказывать как попал на режиссуру, какой путь я прошел на пути сюда и упомянул что мой отец актёр. Как человек интеллигентный, я решил поинтересоваться у собеседника, кем работают родители у него...