Найти в Дзене
СОЮЗАВТОСФЕРА

Типы зимних шин для грузовиков

Выбор зимних шин для грузовых автомобилей зависит от климатических условий, типа дорог, грузоподъёмности и бюджета. Основные рекомендации включают учёт маркировки, типа протектора, индекса нагрузки и особенностей эксплуатации. Шипованные шины обеспечивают максимальное сцепление на льду благодаря металлическим шипам. Подходят для регионов с продолжительной и суровой зимой. Однако их использование ограничено в некоторых странах, а при высоких нагрузках шипы могут повреждать дорожное покрытие. Фрикционные шины («липучки») оснащены ламелями и канавками, которые создают «липкость» на снегу и льду. Менее шумные и более экологичные, чем шипованные. Подходят для городских условий и дорог с переменным качеством покрытия. Всесезонные шины (маркировка M+S, AS, AW) предназначены для смешанной погоды. Они жёстче зимних, что увеличивает срок эксплуатации, но могут уступать в сцеплении на льду и снегу. Сертифицированные зимние шины имеют маркировку 3PMSF (снежинка на фоне трёх горных пиков). Проходя

Выбор зимних шин для грузовых автомобилей зависит от климатических условий, типа дорог, грузоподъёмности и бюджета. Основные рекомендации включают учёт маркировки, типа протектора, индекса нагрузки и особенностей эксплуатации.

Шипованные шины обеспечивают максимальное сцепление на льду благодаря металлическим шипам. Подходят для регионов с продолжительной и суровой зимой. Однако их использование ограничено в некоторых странах, а при высоких нагрузках шипы могут повреждать дорожное покрытие.

Фрикционные шины («липучки») оснащены ламелями и канавками, которые создают «липкость» на снегу и льду. Менее шумные и более экологичные, чем шипованные. Подходят для городских условий и дорог с переменным качеством покрытия.

Всесезонные шины (маркировка M+S, AS, AW) предназначены для смешанной погоды. Они жёстче зимних, что увеличивает срок эксплуатации, но могут уступать в сцеплении на льду и снегу.

Сертифицированные зимние шины имеют маркировку 3PMSF (снежинка на фоне трёх горных пиков). Проходят сертификацию на соответствие зимним условиям и обеспечивают лучшее сцепление по сравнению с всесезонными аналогами.

Критерии выбора

Климатические условия - Для суровых зим с обледенением и глубоким снегом выбирайте шипованные или сертифицированные зимние шины. Для мягкой зимы с очищенными дорогами подойдут фрикционные или всесезонные.

Тип дорог - Для магистральных перевозок подойдут шины с оптимизированным сопротивлением качению. Для региональных перевозок и бездорожья нужны шины с глубоким протектором и усиленной конструкцией.

Индекс нагрузки и скорости - Убедитесь, что шины соответствуют требованиям вашего грузовика. Индексы указаны на боковой стенке шин или в руководстве по эксплуатации.

Протектор - Глубокий и агрессивный протектор обеспечивает лучшее сцепление на снегу и льду, но увеличивает сопротивление качению. Для асфальтированных дорог подойдут шины с менее агрессивным протектором.

Износостойкость - Выбирайте шины с высоким рейтингом износостойкости для экономии в долгосрочной перспективе.

Дополнительные советы

  • Цепи противоскольжения: В регионах с экстремальными условиями (например, за Уралом и в Сибири) рекомендуется возить с собой цепи. С 1 декабря 2023 года это обязательно для большегрузов, которые ездят на летних шинах.
  • Комбинированный подход: Некоторые перевозчики устанавливают зимние шины только на ведущую ось, а на остальные — всесезонные. Это позволяет сэкономить, сохраняя при этом безопасность.
  • Хранение: Правильное хранение шин продлевает их срок службы. Избегайте экстремальных температур и прямого солнечного света.

При выборе зимних шин для грузовика важно учитывать не только начальную стоимость, но и долгосрочные затраты на обслуживание и безопасность. Инвестиции в качественные шины могут снизить риск аварий и простоев.